Выступление на педсовете "Индивидуальный план работы с учащимися"
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Основной целью модернизации всей системы образования является повышение качества образования.
Цель: Создание комплексной технологии индивидуального сопровождения, как особой культуры психологической и педагогической поддержки, помощи в решении задач развития, обучения и социализации учащихся.
Задачи: 1. Создать социально-психологические условия для решения актуальных задач развития, обучения и социализации учащихся. 2. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ученика и динамику его психологического и личностного развития в процессе школьного обучения. 3. Предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном развитии ребёнка.
Алгоритм деятельности педагога 1 этап: Диагностика (наблюдения, тесты, срезы…) 2 этап: Апробация выбранной модели индивидуализации образования. Определение зоны актуального и ближайшего развития, формирование «групп».
1. Вариативный образовательный маршрут для учащихся с опережающими темпами развития и высоким уровнем учебной мотивации. «Хочу быть успешным!» 2. Для учащихся с ослабленным здоровьем. «По дороге здоровья» 3. Для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении. «По дороге к знаниям».
Индивидуальные проявления на занятиях Список детей Индивидуальные проявления детей Педагогические задачи Проявляют особый интерес к занятиям, активны, любят придумывать интересные задачи Поддерживать и развивать их интерес, давать усложненные задания, предъявлять более высокие требования Не проявляют внешне свою активность , но всегда внимательны, малоинициативны Воспитывать уверенность в своих силах, поощрять начинания, развивать творческую инициативу Не проявляют интереса к занятиям, невнимательны, не всегда могут ответить на вопросы Вскрыть причины такого поведения, проводить индивидуальные занятия Внимательно слушают , но ответить на поставленные вопросы не могут, предпочитают отмалчиваться, застенчивы, имеют пробелы в знаниях Проводить индивидуальную работу по преодолению застенчивости, на отдельных занятиях ликвидировать пробелы в знаниях
Выводы: реализуется положительная динамика качества обучения в классе повышается уровень предметных и метапредметных результатов повышается уровень самооценки учебно-познавательной деятельности Увеличивается число учащихся – победителей конкурсов и олимпиад
Задача: Определить состав группы детей с ослабленным здоровьем и трудностями в обучении для создания программ внеурочной деятельности по социализации обучающихся и оказанию детям , в первую очередь, психолого-педагогической помощи. ( до 1 мая 2016 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с учащимися по профориентационной деятельности
В плане работы составлен график проведения классных часов и др.мероприятий, которые помогут классному руководителю в воспитательном процессе....
План работы с учащимися с низкой мотивацией
план работы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...
План работы с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины
В таблице представлены мероприятия по устранению прогулов на весь учебный год. Материал пригодится в работе социальных педагогов школ....
План работы с учащимися 4 класса по преодолению трудностей в обучении и компенсации низкой успеваемости
План работы с учащимися 4 класса...
Индивидуальный план работы с учащимся 3-го класса по ликвидации пробелов в знаниях по математике на 2018-2019 уч. г.
Содержание индивидуальной программы...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....