ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_formirovaniya_kosistemy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
I | II | III | IV | |
Период | Первые две недели 1 класса | Первое полугодие 1 класса | Второе полугодие 1 класса - 3 класс | 4 класс |
Цель | Переход от игрового сотрудничества к учебному. Введение в школьную жизнь. | Освоение способов и средств контроля и оценки на уроке. | Выработка критериев оценивания. | Совершенствование оценочных действий с целью перехода к нормативному оцениванию в средней школе. |
Содержание этапа | Выработка основных принципов оценивания. |
|
1-2 класс: из предложенных критериев выбрать нужный; 3 класс: установить критерий.
|
|
Предмет контроля и оценки со стороны учителя | Стартовые возможности первоклассников. | Действия самоконтроля и самооценки учащихся. Знаково-символическая деятельность младших школьников. Собственно знания учащихся, которые проявляются в разных учебных ситуациях. | Возможности детей по применению сформированных коллективных механизмов учебной деятельности для решения задач в индивидуальном режиме. | |
Учебно-познавательная мотивация и активность учащихся в учебной деятельности. | Учебно-познавательная мотивация, активность и самостоятельность учащихся в поисках новых способов учебной деятельности. Способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться. | |||
Предмет контроля и оценки со стороны учащихся | Собственное его «самочувствие» на уроке (интерес, утомляемость, активность). Соблюдение договоренности внутри класса о «правилах игры» во время урока. Действия одноклассников и учителя. Собственные действия на основе заданного эталона. | Отдельные операции, входящие в состав способа действия. Действия одноклассников и учителя. Кроме пооперационного контроля, используется планирующий контроль и прогностическая оценка. | Собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и способов их преодоления. Рефлексивный контроль за применением известных общих способов в новых нестандартных ситуациях. | |
Соотнесение результатов, полученных в ходе решения задачи, с ее условиями. Постоянный возврат к исходным задачам, поставленным в начале учебного года. Проблемы и трудности, возникающие в ходе выполнения заданий. Критерии оценки выполнения заданий, выдвигаемые одноклассниками. Действия одноклассников и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в процессе реализации ФГОС
Ключевой компетенцией, определяющей новое качество образования, считается контрольно-оценочная самостоятельность учащихся. Базовым умением в осуществлении оценочной функции ребенка должна стать ...
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника на разных уровнях школьного образования.
Современный учитель должен владеть различными методами и приемами, которые будут способствовать формированию орфографической зоркости, постоянно искать новые более э...
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в период безотметочного обучения
В период безотметочного обучения, формируется и развивается контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников. Дети должны сами прийти к пониманию смысла тех оснований, по которому учитель выс...
презентация "Формирование контрольно -оценочной самостоятельности младших школьников"
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса....
Доклад с презентацией по теме "Проблема формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся"
В докладе содержатся ключевые образовательные задачи основных этапов школьного обучения, этапы и фазы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Описываются педагогические ...
УМК "Школа России".Формирование контрольно-оценочной самостоятельности при подготовке к ВПР.
При подготовке к ВПР в 4 классе большую роль играет формирование контрольно-оценочной самостоятельности у обучающихся. Умение планировать, выполнять работу за определённый промежуток...
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников...