Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся
статья
Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кировская школа-гимназия №2" Кировского района Республики Крым |
ул. Р. Люксембург, д.52, пгтКировское, Кировский район, Республика Крым, 297300 тел.: (06555) 4-16-72, E-mail: mos.nata@list.ru ОКПО 00838950 ОГРН 1159102029250 ИНН/КПП 9108104435/910801001 |
Выступление на заседании районного методического объединения
учителей начальных классов по теме:
« Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся»
«Воспитывающая роль русского языка на личность обучающихся»
(обмен опытом)
Учитель начальных классов: Якубова З.Ю.
План
1.Вступление. Воспитание любви к родному языку.
2.Пути повышения качества знаний младших школьников по русскому языку.
3.Вывод.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
ЭлбертХаббарт
Воспитания любви к родному языку, к родной речи – одна из задач школьного обучения. Успех обучения зависит от того, возникает ли интерес изучаемому предмету, радость узнавания нового. Значит мы должны искать методы работы, которые помогут всем ребятам овладеть определенными знаниями, умениями и навыками , чтобы слабые не отставали, а сильные не останавливались на достигнутом, в своем развитии, а шли вперед.
Повышение качества образования должно осуществляться через совершенствования форм и методов обучения, отбора содержания образования, знания должны быть хорошо систематизированы.
Добиваться качества обучения учителю помогает и система эффективного планирования учебного материала, четкая организация образовательного процесса, контроль всей деятельности учащихся.
Одной из важнейших задач изучения русского языка в школе является формирование у школьников прочных орфографических навыков . так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимания в письменном общении.
Прежде всего, необходимо научить слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные, твердые и мягкие согласные.
С большим желанием учащиеся моего класса посещают кружок ««Грамматейка», где дети работают по карточкам, занимаются по Интернету, участвуют в онлайн олимпиадах, все ученики зарегистрированы на платформе Учи. Ру, проходят самостоятельно курс учебного предмета, здесь же на кружке готовимся к ВПР .
Дети видят последовательность заданий, отрабатываем каждый вид заданий коллективно, в парах, самостоятельно.
Важным звеном обучения русскому языку является работа над ошибками , допущенными учащимися. Исправляя свои ошибки , ученики могут пользоваться памятками , составленными для каждого года обучения на основе « Памятки для ученика начальной школы»
Правильная организация работы над ошибками тоже является одним из путей повышения качества обучения русскому языку. Без работы над ошибками вообще теряется смысл многочасового труда учителя по проверке тетрадей.
Каждая орфограмма обозначается определенной цифрой. Так , в 1-2 классах:
1.Пропуск, замена, перестановка букв.
2.Письмо предложений.
3.Слова из словаря.
4.Перенос слов.
5.Правописание слов с ь.
6.Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
7.Безударные гласные в корне.
8.Парные звонкие и глухие согласные.
Ученик должен записать слова, в которых он допустил ошибки, поэтому можно вести словарь – копилку слов, куда записывают свои ошибки по определенным орфограммам. Орфограмма подчеркивается.
Для тех учеников, которые не допустили ошибок в диктанте, сочинении, изложении или проверочной работе нужно заранее подготовить дидактический материал, который расширяет словарный запас, развивает творческую деятельность.
В современном мире для каждого человека встает вопрос насколько продуктивно он может пользоваться средствами языка. От этого зависят его социализация, профессиональная грамотность, проявляющаяся, в том числе через речь и грамотное письмо.
Сейчас очень важно умение передавать информацию, поддерживать беседу, устанавливать контакт, найти способ уйти от ссоры во время спора, сочинить рекламное объявление.
Поэтому, важнейшей и неотъемлемой частью гуманитарного образования в школе является речевое развитие школьника, осуществляемое на уроках русского языка через работу с текстом, котораяспособствует формированию мировоззрения , знаний жизненной позиции учеников, способности выражать и защищать свою позицию словом. Задача учителя - научить школьников создавать текст.
Использование текста в русском языке, создает условие для практической деятельности учащихся, в ходе которой формируются знания о системе языка, орфографические, пунктуационные навыки, развиваются коммуникативные умения.
Знания о тексте накапливаются у школьников постепенно, от класса к классу расширяются представления о речи.
Приоритетными задачами изучения русского языка являются:
-пробуждение познавательного интереса к родному слову;
-формирование выразительной и правильной речи;
-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
Конечная цель работы с текстом - научить учащихся:
-адекватно ,глубоко и полно показывать смысл прочитанного текста;
-ясно и убедительно доказывать свою позицию;
-излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, задания при этом ориентируются на живом общении , в которой ученик может «играть роль» исследователя, журналиста. Дети очень любят играть. Играя, они закрепляют знания и делают первые открытия.
Также в работе учителя по развитию связной речи учащихся находит широкое применение беседа. Можно использовать беседу по тексту, беседу по картине.
Слово учителя на уроках развития речи создает у учащихся определенный эмоциональный настрой, стимулирует их творческие поиски, пробуждает желание как можно лучше выразить свои мысли - вот почему так важен добрый, заинтересованный тон высказывания учителя.
Древняя мудрость гласит: «Лишь усилиями мы достигаем цели, а не желаниями»
Поэтому, работая в системе, используя передовые педагогические технологии, методы и формы, можно достигнуть положительных результатов на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС
Здесь вы найдете описание заданий для формирования познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий....
Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС
Здесь вы найдете описание заданий для формирования познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий....
Использование ИКТ для повышения качества образования обучающихся с ОВЗ в начальных классах
Презентация для учителей начальной школы,работающих с детьми с ОВЗ....
Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий
1. Информационная карта передового педагогического опыта 3...
Статья « Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий»
Статья « Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий»...
Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий
Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Значение детской игры трудно переоценить. В детской игре ребенок получает социальный опыт, который необходим для всей дальнейшей жизни, и получа...
Педагогический опыт по теме: Использование квест-технологий на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования обучающихся
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь...