План самообразования по теме "Формирование УУД в рамках ФГОС"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тишонко Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

Тишонко Ирины Юрьевны

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.П. Песталоцци

 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ

Школа работает по программе развития «От творческой личности педагога к развитию творческих способностей учащихся»

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО, участие в проведении городских семинаров по учебной и воспитательной работе для учителей начальных классов, участие моих учащихся в научных конференциях, проводимых в школе, в всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2017 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей - июнь 2015 г.
Изучение  психолого-педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2014-2017г.

Участие в школьных и городских семинарах для учителей начальных классов, проходить дистанционное обучение

 Участие моих учащихся в научных конференциях, проводимых в школе, во всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2014-2017 г.

Участие в городском семинаре «Интерактивный АРМ преподавателя»  Мастер- класс – «Использование интерактивной приставки» 22.03.2014 года

Участие в городском семинаре «Использование современных педагогических технологий, направленных  на реализацию ФГОС НОО (из опыта работы).

 Выступление «Творческая работа, как современная форма оценивания образовательных достижений

учащихся» 16.03.2015 года

2014 год-  урок по математике. Единицы времени. Час. Минута.

2015 год – командная игра «Азбука»
Участие уч-ся в олимпиадах, конкурсах:

2014 год

  • международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"
  • игра-конкурс «Кенгуру — математика для всех»
  • командная игра «Знайки»

2015 год

  • тринадцатый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»
  • седьмой конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП)
  • городская олимпиада «Инфознайка»
  • олимпиада по «Светской этике»

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2017-2020 г.

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров ( сертификаты)


Участие и результаты конкурсов учеников в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

 Ведение своего педагогического мини- сайта, где  публикуются некоторые достижения в области формирования УУД младших школьников, т.е. мои уроки, презентации, тем.  планирования, планы воспитательной работы.

Опубликование творческих работ учащихся на сайтах:

  • Всероссийский фестиваль творчества «Юное дарование»,
  • центр творчества «Мои таланты»
  • Проект для одарённых детей «Алые паруса»

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2015 г

2015-2016 г.
2016-2017 г.

Участие в городских семинарах

Как правильно мыть руки и чистить зубы

  • урок по математике. Единицы времени. Час. Минута.
  • План самообразования
  • Планы воспитательной работы
  • презентации

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет



Предварительный просмотр:

                                                                    Списывание .                                            

                                                   Тексты для списывания.  

                                                     1 класс  III четверть

***

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

***

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

***

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

Прочитайте текст, голосом выделите конец каждого предложения. Спишите. С какой буквы должно начинаться каждое предложение? Не забудьте про красную строку.

Было жаркое лето. дети пошли за грибами. в лесу их застала гроза. пошёл сильный дождь. ребята спрятались под ёлкой.

Дружная работа.

На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы.

***

Щенок скулил на улице. Дима взял его домой. Щенка назвали Тяпкой.

Рыбаки.

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

Бор.

Вот тёмный бор. Там растут ели и сосны. Под старой елью рос гриб.

Осень.

Уходит осень. Часто идут дожди. Дует сильный ветер. Дети играют дома.

***

Мы вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдай правила дорожного движения.

***

Вот луг. На лугу зеленеет трава. Мальчик гонит на луг гусей. Гусь шипит на мальчика.

Составить  из слов каждой строчки предложения, записать их.

в, журчат, лесу, ручейки, звонкие

у, есть, Ромы, Мурка, кошка

клёна, у, листочки, красивые

белка, на, зиму, орехи, запасла

лосёнок, ветки, осины, жуёт

ёжик, на, вышел, тропку, маленький

застучали, капли, частые, дождя

летом, часто, в, ходили, рощу, дети

бабушка, чай, пить, любит

громко, птенцы, в, пищат, гнезде

к, реке, лось, идёт, могучий

Добавить первое слово в каждое предложение. Списать.

Тёплый день.

… весёлый ветерок. … яркое солнышко. … идут в лес.

Слова для справок: дует, светит, ребята.

Воробей.

… сел на окно. …дают ему зерна. … клюёт.

Слова для справок: воробей, ребята, дети, он.

Пчёлы.

…весело гудят. …сели на клевер. … пили сок.

Слова для справок: пчёлы, они, пчёлки.

На пруду.

…дома пруд. …пруду были утки. …кормит уток.

Слова для справок: у, на, Рая.

Кот живёт у нас на крыше,                                    По полям бегут ручьи,                    

А в чулане живут… (мыши).                                На дорогах…(лужи).

                                                                                 Скоро выйдут муравьи

Не поедет без бензина                                            После зимней стужи… (стужи).

Ни автобус, ни … (машина).

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте … (лыжи).



Предварительный просмотр:

                                                                                                           Приложение 29

                              Виды работы над задачей

1. Напротив числовых данных записать нужные слова.

Для полива 5 яблонь Оля сходила за водой на речку 10 раз, перенося по2 ведра. Сколько вёдер пошло на полив одной яблони, если под каждое дерево она вылили воды поровну?

5яблонь……

10раз………

2ведра……..

? вёдер……

2.Соедини выражение с соответствующей схемой.

а) в 3 банках по 2литра

в 2 банках по 3 литра

в 1 банке 2 литра, а в другой 3 литра

б) всего 9 открыток, 4 из них с днём рождения

яблок 9, а груш на 4 больше

в) сколько всего?

3.Придумать задачу по данной схеме.

4.Как найти величину, обозначенную «?»?

5. Блиц – турнир.

*Стрекоза пролетает а км за 2 часа. Какое расстояние она пролетит за 5 часов, если будет лететь с той же скоростью?

*Заяц пробежал b км за 3 часа, а волк пробежал то же расстояние за 4 часа. У кого из них скорость больше и на сколько?

*Крокодил гена проехал 3 часа на поезде со скоростью n км/ч и 2 часа на автобусе со скоростью m км/ч. Сколько всего км он проехал?

*Черепаха Тортила 5 часов ползла со скоростью x км/ч. Всего ей надо проползти d км/ч. Какое расстояние ей ещё осталось проползти?

6.Составление обратных задач.

7.Дополнение задачи, чтобы решалась двумя (тремя и т.д.) действиями.

8.Изменение вопроса, с целью изменения действия, которым находим неизвестное.

9.Решить задачу разными способами.

10. Из предложенных вариантов решения выбрать подходящий к данной задаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по теме самообразования "Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения"

С 2015 года и по настоящее время ( 2 – 3 класс) поставила перед собой следующую тему самообразования «Формирование навыков самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО», к...

План самообразования по теме «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

План самообразования по теме «Системно-деятельностный подход в начальной школев условиях реализации ФГОС»...

План самообразования по теме "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС".

Цель самообразования: Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;Углубление знаний по разным методикам;Овладение достижениями п...

Отчет по самообразованию по теме «Формирование самооценки учащихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

Цель: Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса.Задачи:1. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности.2. Развитие интеллектуальной...

Отчет по самообразованию по теме «Формирование самооценки учащихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психолог...

Отчёт по самообразованию (из опыта работы) по теме: «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»

Важнейшим психологическим фактором формирования учебной деятельности учащегося является самооценка. Она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. П...