Портфолио
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Надпредметная и воспитательная направленность методической системы в урочной деятельности “Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.” Б.Асафьев
Цель : обобщить опыт работы и систематизировать эффективные способы, способствующих развитию творческих способностей младших школьников в процессе обучения литературному чтению. Задачи: Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу. Выявить уровень развития творческих способностей у учащихся младших школьников. Составить систему упражнений, способствующих развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Content Title ИИП КМ-Школа Электронный журнал Создание ситуации выбора и успеха Организация учебного сотрудничества учащихся Актуализация субъектного опыта учащихся Использование рефлексивных методов и приёмов Использование проектных форм работы Включение детей и родителей в проектную деятельность Показатели владения современными технологиями Личностно-ориентированное обучение Проектные методы обучения Личностно-ориентированное обучение ИКТ -технологии
Критерии уровня развития творческих способностей младших школьников: Когнитивный критерий, с помощью которого выявляются знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий. Мотивационно - потребностный критерий - характеризует стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам учебных заданий. Деятельностный критерий - выявляет умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно.
Каждый из критериев имеет систему показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по данному критерию. Критерии Показатели Средства измерения Когнитивный 1.Знание понятия «творчество» и оперирование с ним. 2. Наличие представлений о творчестве и творческих способностях. Тестирование Методика "Наборщик". Мотивационно-потребностный 1..Отношение к творческим упражнениям. 2.Развитие творческих способностей. 3.Стремление к самовыражению, оригинальности. Наблюдение. Методика "Составь рассказ о несуществующем животном" Деятельностный 1.Предложение новых решений в процессе учебной деятельности. 2.Проявление нешаблонности , креативности , оригинальности мышления. 3. Участие в коллективной творческой деятельности Наблюдение Метод проблемных ситуаций. Методика "Три слова"
Разновидности творческих заданий для уроках литературного творчества.
Благодаря своей системе работы имею хорошие результаты в обучении и воспитании учеников Класс Год Среднегодовая оценка Математика 2 класс 2010-2011 4,3 3 класс 2011-2012 4,5 4 класс 2012-2013 4,7 Русский язык 2 класс 2010-2011 4,2 3 класс 2011-2012 4,4 4 класс 2012-2013 4,6 Класс Год Среднегодовая оценка Математика 2 класс 2010-2011 4,3 3 класс 2011-2012 4,5 4 класс 2012-2013 4,7 Русский язык 2 класс 2010-2011 4,2 3 класс 2011-2012 4,4 4 класс 2012-2013 4,6
Повышение уровня обучаемости учащихся Класс Год Среднегодовая оценка Математика 2 класс 2010-2011 4,3 3 класс 2011-2012 4,5 4 класс 2012-2013 4,7 Русский язык 2 класс 2010-2011 4,2 3 класс 2011-2012 4,4 4 класс 2012-2013 4,6 Год Качество 2010-2011 69% 2011-2012 77% 2012-2013 85%
Победители и призёры творческих конкурсов, олимпиад за 3 года Класс Год Среднегодовая оценка Математика 2 класс 2010-2011 4,3 3 класс 2011-2012 4,5 4 класс 2012-2013 4,7 Русский язык 2 класс 2010-2011 4,2 3 класс 2011-2012 4,4 4 класс 2012-2013 4,6 Муниципальный уровень Краевой уровень Всероссийский уровень Победители 1 1 1 Призёры 3 Лауреаты 1 7
Список победителей и призёров 1 место Ерёменко Андрей 3 место Бундин Иван 1 место Команда 3«А» 1 место Ерёменко Андрей 2 место Смага Татьяна Муниципальный уровень Конкурс «Книга – мой лучший друг» Школьный уровень Олимпиада по математике Школьный уровень Игра-конкурс по математике «Кенгуру» Региональный уровень конкурс рисунков на тему: Ко Дню Матери Успешный ученик Школьный уровень Олимпиада по русскому языку ан Результативность работы
Тиражируемость методической системы Год Конкурс Результат 2013 «Мой лучший урок» 2 место 2012 ПНПО участник Мероприятие Выступление Подтверждение 2012 Городской семинар «ИКТ в начальных классах» Сертификат 2013 Городской педагогический фестиваль «Инновационный поиск» «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС» Сертификат 2013 Городской семинар «Внедрение современных педагогических технологи» Сертификат
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Дуглас Мэллох . Повышать эффективность использования ИКТ- технологии Апробировать новые подходы в обучении Продолжить формирование копилки родительских собраний Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности - -
«Театральная мастерская» Художественное творчество Игровая деятельность экскурсии, игры, встречи с интересными людьми, просмотр фильмов, выступления, поездки, беседы, детские исследовательские проекты, КТД, досугово-развлекательные акции, художественные выставки творческих работ, мини-спектакли, концерты. программа ««Театральная мастерская» - автор Новикова Т.В.
Клуб « Я исследователь» познавательная деятельность
«Люби родной край»
« Театральная мастерская» «Хореография » Музыкальная студия «Капельки » Художественное творчество Игровая деятельность Музыкальное творчество -выступления , поездки, беседы, детские исследовательские проекты, досугово-развлекательные акции, художественные выставки творческих работ, мини-спектакли, концерты . Руководитель :учитель начальных классов высшей категории, зам. директора по УВР МБОУ СОШ№18 Тряпицына Юлия Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...