Презентация "Новая школа-новые подходы"
презентация к уроку на тему
Презентация к открытому заседанию кафедры "Новая школа-новые подходы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_novaya_shkola-novye_podhody.ppt | 952 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Принцип трёх Т (требований)»: требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования к условиям реализации ООП
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) коммуникативной ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми) самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества , пример образцового поведения в обществе Отказ от сложившейся за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Понимание сущности и технологии системно-деятельностного подхода Необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы Способность «видеть» многообразие учащихся Направлять процесс обучения и воспитания на развитие креативной личности Способность улучшать среду обучения Сопровождать профессиональную карьеру молодого человека Владение современными технологиями развивающего образования Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися.
Игровые и другие инновационные методы обучения в полном объеме Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества , пример образцового поведения в обществе Отказ от сложившейся за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Понимание сущности и технологии системно-деятельностного подхода Необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы Способность «видеть» многообразие учащихся Направлять процесс обучения и воспитания на развитие креативной личности Способность улучшать среду обучения Сопровождать профессиональную карьеру молодого человека Владение современными технологиями развивающего образования Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Согласование действий и мнений всех участников совместной работы гораздо эффективнее, чем сумма индивидуальных достижений Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся.
В школе будущего дети будут больше учиться сами, задача учителя — научить их учиться Каждая школа сравнивается ежегодно «сама с собой» (что она конкретно улучшила в своей деятельности по сравнению с прошедшим учебным годом), а не с другими школами В школе будущего дети не только получают знания, но и учатся применять их на практике Готовность руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогам станут выдавать персональные бюджетные сертификаты на повышение квалификации, что позволит поднять образование на новый уровень Отказ от традиционного под- хода руководителей ОУ к анализу урока и стремления придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя Игровые и другие инновационные методы обучения в полном объеме Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества , пример образцового поведения в обществе Отказ от сложившейся за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Понимание сущности и технологии системно-деятельностного подхода Необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы Способность «видеть» многообразие учащихся Направлять процесс обучения и воспитания на развитие креативной личности Способность улучшать среду обучения Сопровождать профессиональную карьеру молодого человека Владение современными технологиями развивающего образования Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Согласование действий и мнений всех участников совместной работы гораздо эффективнее, чем сумма индивидуальных достижений Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся. Учителю полагаются не- большой гарантирован- ный оклад и значитель- ная премия за резуль- таты его воспитанников, внеклассную дея- тельность, новаторство и др.моменты. В школе станут преподавать не только выпускники педвузов, но и реальные специалисты к доске встанут экономисты, историки, лингвисты, физики
Новый урок – какой он?
Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа.
Стандарты второго поколения – системно-деятельностный подход. Обучение Деятельность Развитие Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Функции универсальных учебных действий: создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе - новый учитель
Текст выступление на августовской педагогической конференции...
Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!
Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...
Работа с одарёнными детьми в начальной школе: новые методы и подходы.
Нужно не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого учащегося.С этой ц...
Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"
эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...
Профориентация в школе: новые подходы или хорошо забытое старое?
Дана методическая разработка открытой дискуссии для проведения методического объединения классных руководителей или педсовета...
Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"
Представление своего опыта...
доклад на августовскую педагогическую конференцию "Новой школе- новый учитель"
Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – НОВОЙ ШКОЛОЙ!...