Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"
статья на тему
эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoy_shkole-novyy_uchitel._docx.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОЙ ШКОЛЕ – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ:
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С НАС!
Учитель начальных классов - это учитель,
который должен знать и уметь все,
поэтому мы постоянно учимся!
Этот учебный год для меня начался с чистого листа. Я - классный руководитель 22 будущих представителей общества, доверчиво вверивших мне свое образование. Для каждого из них школа – это второй дом, в котором они «проживут» много лет. Здесь есть и вторая мама – это я, их первая учительница. Именно я должна научить детей считать, писать, читать, быть добрыми, честными, доброжелательно общаться, дружить.
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа, как правило, остается в сердце человека светлым этапом жизненного пути. Происходит это тогда, когда на пути маленького человека встретится взрослый, готовый открыть перед ним огромный и яркий мир. И именно я, их учитель, являюсь проводником, гидом, консультантом, который при необходимости помогает ученикам, направляя их по нужной траектории в процессе познания мира.
Выбор профессии мною сделан не случайно. С ранних лет я наблюдала за работой моего деда, учителя русского языка и литературы, всю жизнь отдававшего свои знания и опыт сельской школе; за моей мамой, много лет преподававшей в профессиональном техникуме; и сама не раз участвовала в проведении уроков в дни самоуправления школы. По моему мнению, в этом наблюдается не только преемственность поколений, но и с детства привитая любовь к нелегкому учительскому труду.
Сейчас, в современном мире, «новая школа» - это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами и картинами выпускников школы коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом, мастерские и лаборатории, комнаты отдыха для учителей и учеников.
Но школа — это не только здание, не только «светлые и просторные классы», это нечто большее: это радость открытий, первые ошибки и разочарования, первые победы и успехи, даже первая любовь. Это учителя, родители, одноклассники - все те, кто принимает участие в формировании личности каждого отдельного ребёнка.
Неотъемлемой частью новой школы является новый учитель. Он должен научить детей рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения, отстаивать в споре своё мнение, самостоятельно действовать, быть коммуникабельным и работать в команде. А что касается личности учителя, то я думаю, сущность Настоящего учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ»:
У — уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал;
Ч — честный, человечный, чуткий, с чувством юмора;
И — искренний, имеющий индивидуальность;
Т — тактичный, толерантный, терпеливый;
Е — естественный, единомышленник;
Л — любящий детей, любящий свою работу;
Ь — и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!
… и эта истина будет неподвластной времени.
Но каков учитель без своих учеников? Мои ученики – это мой личный двигатель саморазвития. “Люди перестают мыслить, когда перестают читать”,- говорил Д. Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учительство – это вечное ученичество.
Мои ученики – это мои учителя. Поэтому я слежу за новинками методической литературы, пытаюсь ориентироваться в широком спектре современной методики преподавания, интересуюсь психологией, обращаю внимание на новые веяния культурной жизни, стараюсь творчески подходить к организации учебного и воспитательного процесса - быть в полном смысле “современным” учителем.
А что такое современный урок? Современный урок - это урок, построенный в соответствии с федеральными образовательными стандартами второго поколения. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. Это значит, что в созданных для них условиях дети сами должны наметить задачи, выполнить их и продемонстрировать результаты.
К результатам освоения основной общеобразовательной программы относятся такие требования, как овладение ключевыми компетенциями (умение учиться, межпредметные связи), способность учащихся к саморазвитию, наличие мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции (межличностные отношения, выражение своего мнения и желания, умение слушать и наблюдать за другими, воспринимать стимулы; способность выслушивать критику, осознавать и воспринимать свои возможности, способность адаптироваться, налаживать контакты, поддерживать баланс “близость и дистанция”), преобразование и применение знаний и другие.
По-моему, наиболее перспективной в современном образовании является технология личностно ориентированного подхода, потому что она нацелена на оказание ученику необходимой психологической поддержки, на обеспечение развития личности ученика.
Для меня являются важными следующие тактические позиции:
1) позитивное сотрудничество;
2) индивидуализация образовательного процесса.
Один из важных моментов, на мой взгляд, – договор ученика с учителем. Ценность договорных тактик – развитие самостоятельности. На каждом уроке создаю ситуацию выбора (выбор уровня изучения нового материала, выбор уровня и методов выполнения заданий, выбор вида рефлексии, оценка своих результатов, самокритика). На каждом этапе пытаюсь создать ситуацию успеха и поддержки - у каждого она своя.
На своих уроках я стараюсь учитывать все критерии современного образования, ведь самое главное - не бояться новинок, смело их использовать на уроке, и тогда открываются новых перспективы. Например, при использовании компьютерных технологий на уроке можно не только в несколько раз увеличить количество обязательных заданий на закрепление по данной теме, но и успеть объяснить и показать применение темы ещё раз, только уже через использование нестандартных форм деятельности. Тем самым внедрять в структуру урока творческий подход.
Мне повезло, потому что школа, в которой я работаю, открыта новым веяниям, технически оснащена, соответствует требованиям времени, красива, эстетически оформлена. В настоящее время в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта всё шире применяются новые технологии в преподавании. В основу учебного процесса положен деятельностный подход, к которому сводится суть школьной реформы. Он мне нравится, поскольку он соответствует моему собственному стилю преподавания. Когда я была ребёнком, я сама больше любила добывать знания, чем получать их в готовом виде. Сейчас своих воспитанников я хочу также настроить именно на «добывание» нового, нежели на его получение.
Моим ученикам очень нравится, когда на уроках используются нестандартные виды деятельности: лабораторные работы, дидактические игры, сценки, нестандартные ситуации и сказки … Самое ценное, что виден результат.
И теперь я смело могу сказать: не надо ничего бояться, нужно работать, участвовать, общаться и побеждать!
Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – НОВОЙ ШКОЛОЙ!
Всё начинается с нас: молодых, неопытных, но активных и целеустремлённых – новых учителей, выпускников педагогических институтов!
Подготовила Дулина Анна Петровна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №17 пос. Солнечнодольск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе - новый учитель
Текст выступление на августовской педагогической конференции...
Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!
Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...
Мини-эссе "Новая роль учителя в начальной школе"
Новая для образования проблема - подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия; усваивать её в виде новых знаний. Большие возможности в этом плане...
Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"
Представление своего опыта...
доклад на августовскую педагогическую конференцию "Новой школе- новый учитель"
Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – НОВОЙ ШКОЛОЙ!...
Презентация "Новая школа-новые подходы"
Презентация к открытому заседанию кафедры "Новая школа-новые подходы"...
Эссе. Тема: «Современный учитель: будущее начинается сегодня»
Моё видение современного учителя....