Внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания
методическая разработка (1 класс) по теме
Заседание методического объединения классных руководителей по теме:"Внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания". Презентацию к выступлению можете найти на сайте "Мультиурок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
г. Фурманов
Заседание методического объединения классных руководителей.
Тема заседания: «Внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания».
Форма: семинар
Руководитель МО:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2018
Дети учатся тому, что видят у себя в дому.
Народная мудрость
В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью.
Причем, в данной ситуации именно семья первой предъявляла обвинения в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа является ответчиком за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Такой подход к оценке деятельности школы, и к оценки роли семьи в воспитании детей привели к тому, что мы называем безответственностью родителей по отношению к собственным детям.
По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребенку его родной дом, но именно школа должна помочь ребенку взрослеть, приобретать опыт и знания. В этом как раз и происходит реализация воспитательной функции школы как посредника между ребенком и обществом. Но главное воспитание, конечно, происходит в семье. Не зря принято говорить: «Какая семья – такой и ребенок». Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью детей, но школа ни в коем случае не должна брать на себя часть тех проблем воспитания ребенка, которые должна решать семья.
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью рекомендует проводить просветительскую работу с родителями, с целью повысить их компетентность. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей является одним из приоритетных направлений развития образования и оказания психолого-педагогической помощи родителям. Компетентность — это наличие знаний и жизненного опыта, стремление обновления и использования знаний и навыков для решения проблем в области образования и воспитания детей.
Компетентный родитель:
- 1) не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка;
- 2) готов видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять;
- 3) знает, что если не помогает одно — надо пробовать другое;
- 4) понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться.
«Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:
- проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;
- организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
В содержательном плане просветительская работа направлена на ознакомление родителей широким кругом вопросов, связанных с особенностями психофизического развития детей, укреплением здоровья детей, созданием оптимальных средовых условий в семье, соблюдением режима дня в семье, формированием у детей стереотипов безопасного поведения, повышением адаптивных возможностей организма, профилактикой вредных привычек, дорожно-транспортного травматизма и т.д.
Эффективность реализации этого направления зависит от деятельности администрации общеобразовательной организации, всех специалистов, работающих в общеобразовательной организации (педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, медицинских работников и др.).»
1 вопрос: Педагогическая культура современной семьи и методы ее изучения (кл. рук. 3 класса Соловьева Е.В.)
2 вопрос: Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия родителей и обучающихся (кл. рук.5 класса Летова В.Г.)
3 вопрос: Технология проведения родительских собраний (из опыта работы)
(кл. рук. 10-12 класса Мерклингер Н.А.)
Итог: При работе с семьями классному руководителю необходимо:
- Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).
- Повышение педагогической культуры всех категорий родителей.
- Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
- Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).
- Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.
- Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).
- Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.
- Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».
В данной работе находится материал для проведения родительского собрания в начальной школе....
Роль семьи и условия семейного воспитания
Одной из главных функций семья является воспитание детей.Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям....
Статья (из опыта работы ) Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно – нравственного воспитания младших школьников.
В статье представлен опыт работы по взаимодействию семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников. Задачи, стоящие перед школой, учителем и пути их осуществления....
«Методические рекомендации учебно-воспитательной работы с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в начальной школе».
Предоставленный материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающего поколе...
Обмен опытом работы по использованию инновационных технологий и нетрадиционных методов терапии на логопедических занятиях
Обмен опытом работы по использованию инновационных технологий и нетрадиционных методов терапии на логопедических занятиях...
Из опыта работы. Мастер-класс:«Инновационная технология: педагогика-сотрудничества в образовательном процессе начальной школы как средство повышения качества образования».
Педагогическая разработка мастер-класс предназначена учителям, работающим по инновационной технологии: педагогика-сотрудничества. Данной технология продемонстрирована на уроке окружающий мир...
Игровые технологии на уроках математики от теории к практике из опыта работы учителя начальных классов
Игровые технологии на уроках математики: от теории к практике (из опыта работы учителя начальных классов)...