Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему
Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.pptx | 671.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Навык чтения Смысловая сторона Техническая сторона способ чтения, темп чтения, правильность, выразительность понимание содержания и смысла прочитанного
Приемы работы с текстом Цель: Подготовка к восприятию текста До чтения текста Цель: Осмысление прочитанного текста После чтения текста Цель : Восприятие текста Во время чтения текста Приемы работы с текстом Цель: Подготовка к восприятию текста До чтения текста Цель: Осмысление прочитанного текста После чтения текста Цель : Восприятие текста Во время чтения текста
Предтекстовые стратегии Предтекстовые стратегии
Процессы: Ассоциации Антиципация Обращение к жизненному опыту Гипотеза Д о чтения Объекты: Название Эпиграф Предисловие Содержание Автор Источник Повышение мотивации чтения текста
Антиципация - это предвосхищение, предугадывание содержания. Является эффективным средством отработки техники чтения: при систематических тренировках ребёнок учится по начальным буквам угадывать слово, по начальным словам - фразу, по начальным фразам - содержание текста. Это существенно ускоряет темп чтения. Один из важнейших приёмов работы с текстом до чтен ия.
Текстовые стратегии
Дневник двойных записей Цель : сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом. 1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части. 2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.
Чтение с пометками Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму: V Знакомая информация ! Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.
Послетекстовые стратегии
Ромашка Блума Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах).
Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы (форма таблицы) «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Согласны ли Вы…? Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Толстые вопросы требуют неоднозначных ответов.
МОРЕ ВОПРОСОВ ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ответ ищи в тексте ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ Ответ читай между строк ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ Связанные со своим жизненным опытом Почему…? Что, если…? Как…? Если бы я…, то…? Как текст связан с реальной жизнью? Кто…? Где…? Когда…? Что…?
Фишбоун (рыбий скелет) Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Синквейн Это стихотворение из пяти строк, где первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным ; вторая – описание темы в двух словах (прилагательные ), третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы) , четвертая строка – фраза из четырех слов , выражающая отношение автора к данной теме, пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное , образное, философское обобщение, повторяющее суть темы. Существительное (тема). Два прилагательных (описание). Три глагола (действие). Фраза из четырех слов (описание). Существительное (перефразировка темы).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»
Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...
Работа с текстом.Презентация к занятию по внеурочной деятельности
Работа с текстом.Презентация к занятию по внеурочной деятельности...
Работа с текстом .Презентация к занятию по внеурочной деятельности
Работа с текстом .Презентация к занятию по внеурочной деятельности...
Проект «Учебно – исследовательская работа младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Проект«Учебно – исследовательская работа младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Работа над проектом на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах
Из опыта работы над проектом. Исследовательский проект на уроках литературного чтения....
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...