Требования к современному уроку в контексте внедрения ФГОС нового поколения
материал на тему
Сегодняшняя жизнь предъявляет нам жесткие требования, главным из которых является умение ориентироваться в большом потоке информации, отбирать только нужное, умение адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе. А необходимая подготовка закладывается еще в школе, поэтому требования к учению меняют свои приоритеты тоже.
Урок по-прежнему остается главной формой организации учебного процесса, а для того, чтобы реализовать эти самые требования, предъявляемые государственными стандартами, он должен стать новым, современным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_v_kontekste_vnedreniya_fgos_novogo_pokoleniya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку в контексте внедрения ФГОС нового поколения
Сегодняшняя жизнь предъявляет нам жесткие требования, главным из которых является умение ориентироваться в большом потоке информации, отбирать только нужное, умение адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе. А необходимая подготовка закладывается еще в школе, поэтому требования к учению меняют свои приоритеты тоже.
Урок по-прежнему остается главной формой организации учебного процесса, а для того, чтобы реализовать эти самые требования, предъявляемые государственными стандартами, он должен стать новым, современным.
Конечно же, для начала необходимо создавать благоприятный психологический климат, чтобы учащиеся комфортно чувствовали себя на моем уроке. Стараюсь учить их оценивать свою готовность к уроку, обнаруживать незнание, находить причины затруднений. Использую разнообразные виды уроков, такие, как: урок-заочная экскурсия, семинар, урок-путешествие и др. Бесспорно, такие типы занятий заинтересовывают учащихся, они более охотно слушают и запоминают необходимый материал, а затем, на последующих уроках, при необходимости воспроизводят его.
Для более эффективной успешности занятий я стараюсь ставить цели урока совместно с учащимися или даю им право поставить цели самостоятельно. А также планируем деятельность на уроке и степень включенности учеников в этот процесс.
Безусловно, нужно реализовывать рефлексию деятельности обучающихся на уроке и учить оценивать уровень продвижения по учебному материалу.
Организация и реализация на уроках различных видов деятельности учащихся (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, исследование, самостоятельная деятельность) и способствуют их эффективности.
Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.
В отличие от традиционного современный урок даёт возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг, помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке. И поэтому на современном уроке мне необходимо создавать условия и направлять деятельность своих учеников на приобретение знаний в процессе собственной деятельности на уроке. Каждый учитель определяет для себя формы, методы, приёмы, технологии, которые ему позволяют качественно приготовить урок, тогда и знания учащихся будут качественными.
Особую роль играет итог урока, так называемый этап рефлексии, я использую различные приёмы рефлексии: пятиминутное эссе; синквейны; метод незаконченного предложения; свободное высказывание, смайлики.
Предлагаемый подход к преподаванию русского языка и литературы имеет ряд преимуществ:
- учащиеся систематически получают навыки общения, сотрудничества, саморегуляции поведения в коллективе. Происходит это в привычной обстановке микрогруппы, в которую объединяются учащиеся. Работа в микрогруппах постепенно раскрепощает ребят, создает условия психологического комфорта, учит свободно излагать свои мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения, спорить, анализировать свои действия, давать им оценку. Идет формирование личности, способной оценить ситуацию, увидеть проблему, принять решение, реализовать его и нести ответственность за свой выбор. Предметы русский язык и литература дают большие возможности для работы с использованием ИКТ, так как именно на этих уроках мы непосредственно работаем со словом, предложением, текстом; учим детей составлять планы, конспекты, аннотации и рецензии информационных сообщений; аргументировать свои высказывания; воспитываем у учащихся бережное уважительное отношение к слову.
Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
В заключение.
Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?
Современный урок – это:
- урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
- урок, содержащий разные виды деятельности.
- урок, на котором ученику должно быть комфортно.
- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
- современный урок развивает у детей креативное мышление.
- современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть прежде всего актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером.
Большинство людей думают, что если ты работаешь в малоукомплектованной школе, то очень легко обучить трех-четырех человек класса. Это отнюдь не так-то просто. В каждого ученика необходимо вкладывать частичку своей души, наладить особые отношения, индивидуальный подход. И как отрадно, что чаще всего дети радуют и тебя своими успехами. Значит, не напрасно было упорное старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения
Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Презентация к педсовету:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату...