Авторская образовательная программа школьной Театральной студии «Тандем»
методическая разработка на тему
Авторская образовательная программа школьной Театральной студии «Тандем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» города Альметьевск
Республики Татарстан
Авторская образовательная программа
школьной Театральной студии «Тандем»
Общая характеристика программы:
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа дополнительного образования школьников с художественно-эстетическим
направлением;
комплектование происходит по желанию учащихся;
возраст обучающихся – 7-16 лет;
срок реализации программы – 2 года.
Автор: Комарова Равиля Равильевна
учитель начальных классов первой квалификационной категории,
педагогический стаж 12 лет.
Альметьевск
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………. 3
- Цель работы театральной студии……………………………………………….. 4
- Задачи: ……………………………………………………………………………. 4
- образовательные;
- развивающие;
- воспитательные.
- Основные направления работы театральной студии «Тандем»……………….4
- Методическое обеспечение программы…………………………………………5
- Прогнозируемые результаты…………………………………………………….6
- Необходимые условия работы студии…………………………………………...7
- Результативность…………………………………………………………………..6
- Учебно - тематический план……………………………………………………..6
- I цикл.
- II цикл.
Список литературы…………………………………………………………………...11
Интернет-ресурсы …………………………………………………………………....12
Пояснительная записка
Дети - это наша суть, буднично живущая в состоянии обнаженной доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас взрослых великую обязанность - трудиться во имя будущего, в котором жить нашим детям. Сегодня современной школе диктуются всё новые и новые требования, результатом которых является выпускник. Выпускнику начальной школы третьего тысячелетия необходимы такие качества, как креативность, коммуникативная компетентность, способность к аналитической деятельности и к саморазвитию.
Попадая в школу, ребёнок погружается в бурлящий и кипящий мир информации.
Начинаются трудные будни упорного ученического труда. Концентрируя все свое внимание на развитии моторно-двигательных и языковых навыков ребенка и его образовании, родители, воспитатели, учителя забывают иногда о его социальном и эмоциональном росте. А ведь мы даже и не представляем, насколько серьезными могут быть последствия пренебрежения и невнимательного отношения к эмоциональному здоровью детей. Некоторые родители вообще не уделяют эмоциональному здоровью ребенка никакого внимания, если он хорошо себя ведет и не создает своим поведением никаких проблем. А другие даже хотели бы, чтобы их дети были застенчивыми и «послушными». Такие родители в воспитании детей обычно руководствуются следующими принципами: «молчание - золото», «детей должно быть видно, но не должно быть слышно» и «главное - послушание». К счастью, не все родители и вообще взрослые люди, которым дети привыкли доверять, решают вопрос детского воспитания таким образом. Иные испытывают неловкость, когда их любимое чадо в ответ на внимание, проявленное со стороны постороннего человека, убегает либо прячется за маму или папу. Дети испытывают трудности в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Застенчивость может стать настоящим кошмаром для робких студентов, которых в свое время не научили «работать в коллективе» и выступать перед аудиторией. Обычно застенчивость идет рука об руку с низкой самооценкой. Несмотря на то, что застенчивые люди умеют ценить некоторые свои качества или способности, в большинстве случаев они - самые строгие самокритики. Как это ни парадоксально, одна из причин заниженной самооценки - слишком высокие требования, которые застенчивые люди, как правило, предъявляют самим себе. Они все время немного не дотягиваются до планки, которую сами же и устанавливают. Именно выступление перед аудиторией может воспитать в ребёнке уверенность в себе и адекватной самооценке. В этом должны помочь ему мы - взрослые.
Школьная театральная студия - это отличное решение многих жизненных проблем учащихся. Иногда в жизни ребёнка бывают такие ситуации, в которых он не может принять и найти правильного решения, а обратиться взрослым он не решается. Основным принципом работы в студии является игра. Полученные в Театральной студии знания и навыки ребята с легкостью переносят в свою жизнь. Таким образом, за счет развития внимания и чуткости к ситуации, и умения перевоплощаться в нужном направлении, у них появляется возможность творить не только на сцене, но и в повседневной жизни. Это помогает избежать неудач в повседневной жизни, решать проблемы любой сложности, находить нестандартные и эффективные решения жизненных ситуаций. Юный актёр, проигрывая на сцене различные сюжеты, примеряя различные "маски" (или характеры), приобретает опыт поведения в различных ситуациях, имеет возможность взглянуть на мир с точки зрения другого человека. А научиться ставить себя на место другого и видеть мир его глазами, не это ли одно из важнейших правил коммуникабельности и взаимопонимания?
В повседневной жизни мы также как и актёры перевоплощаемся по сотни раз за день. С одним человеком мы ведём себя иначе, чем с другим, в одной ситуации мы ведём себя иначе, чем в другой. Мы также приобретаем опыт, который помогает нам двигаться и развиваться дальше. Разница лишь в том, что актёр делает это осознано, а значит, управляет этим процессом. Многие застенчивые ребята, занимаясь в студиях театрального искусства, напрочь избавляются от этой черты характера, которая скорее мешает, чем помогает им в дальнейшей жизни, и на сцене начинают себя раскрывать. Кто-то справедливо заметит: "Это талант!" Совершенно верно! Но талант - это не то, что кому-то даётся, а кому-то нет, а то, что развивается в каждом из нас.
Всё выше изложенное ни в коем случае не означает необходимость бросить все свои дела и с головой окунуться в мир театра. Всё это только для того, чтобы привлечь внимание к тому, как стать артистом в жизни или на сцене, а именно к техникам, которые помогают развить в себе определённые качества характера. Мною замечено, что дети, которые стали заниматься в театральной студии, увереннее стали держаться на уроках, особенно при ответах у доски, стали проявлять яркие коммуникативные качества и организаторские способности, не испытывают состояния неловкости и стеснения в общении со старшеклассниками и взрослыми людьми, умеют быть партнёрами в работе. У ребят исчезло волнение, появилась уверенность в себе. Ответы у доски стали иметь яркую эмоциональную окраску и выразительность. А это и есть главная цель работы школьной театральной студии.
Цель работы школьной театральной студии:
развитие памяти, речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики, основ ораторского мастерства, коммуникативной компетентности детей. Реализация творческих замыслов учащихся. Профессиональная помощь в создании авторских театральных постановок, сценариев к праздникам, КВН.
Задачи:
Образовательные:
экскурс в историю театрального искусства. Приобщение к чтению и изучению художественной литературы. Познакомить ребят с законами актерского мастерства и отработать такие важные навыки, как владение изображением, концентрацией внимания, управление своим состоянием, управления телом и голосом (речью), взаимодействие с партнерами, в результате чего в ребенке развивается самое эффективное и перспективное, самое удивительное состояние "состояние Игры". Освоение и активное использование ИКТ.
Развивающие:
развитие памяти, речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики, коммуникабельности детей. Работа над монологической и диалогической речью учащихся. Развитие умения работать в партнерстве с актёрами школьной театральной студии разного возраста. Творческое развитие юных актёров, умения анализировать и корректировать работу партнёров по сцене с целью улучшить целостное восприятие зрителями создаваемого образа, сцены, всей постановки. Развитие креативного мышления, коммуникативной компетентности, способности к аналитической деятельности и к саморазвитию.
Воспитательные:
воспитание умения сотрудничества, уважения и интереса к работе соавторов. Развитие толерантного мышления, основанного на уважении к многообразию культур нашего общества, форм и способов проявления человеческой индивидуальности.
Заполнить внеучебное время учащихся полезной, развивающей и интересной деятельностью.
Основные направления работы театральной студии «Тандем»:
Просвещение:
доклады, сообщения, презентации, проекты, участие в муниципальных и региональных конкурсах «Театров Здоровья», театрализованные представления, поэтические турниры, приуроченные праздничным датам, просмотр и анализ видеоматериала, отснятого в ходе репетиций, посещение спектаклей Альметьевского Драматического Театра и приезжающих на гастроли театральных коллективов.
Литература и творчество:
чтение и изучение литературных произведений, авторское сочинение театральных миниатюр, сценариев к праздникам, стихотворений и т.д.
Работа над созданием образов героев спектакля, созданием костюмов, изготовлением декораций.
Методическое обеспечение программы
Школьная театральная студия должна базироваться на развивающей программе, направленной на раскрытие огромного потенциала, заложенного в каждом человеке с рождения. Это выбор эффективных методов развития памяти, речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики, коммуникабельности. Весь процесс обучения построен на игровой основе, в которой нашли отражение последние достижения педагогики и разработки известных психологов. Знание актерского мастерства необходимы каждому человеку, но особенно важны детям, которым нужна помощь в раскрытии своего творческого «Я». Ведь человек, осознав себя, обретает цель жизни, тот самый стержень, который убережет ребенка от серьезных ошибок и проблем в жизни.
Весь процесс обучения в театральной студии «Тандем» построен на утверждении, что основным принципом (методом) познания окружающего мира, заложенным в человеке при рождении Природой, является "принцип Игры" - особое творческое состояние, при помощи которого ребенок быстро набирает опыт ощущений и эмоций. Развивая фантазию и воображение, ребенок постоянно играет, чем компенсирует логическое развитие своего сознания окружающими его взрослыми людьми. Выбор пьес может быть разнообразным. Это могут быть произведения классиков, современных писателей, а также авторские работы руководителя и участников студии. Работая над постановками, дети учатся глубже проникать в суть самого произведения, чётче понимать главную идею и авторский замысел. Так как возрастной контингент учащихся от 7 до 16 лет и работать приходится вместе, то целесообразнее проводить работу в группах, разделяя участников студии по интересам и желаниям детей выполнять ту или иную работу. К примеру, работу над созданием звуко - и светоэффектов, изготовлением костюмов и декораций можно поручить старшим ребятам, а создание эскизов, наложение грима - ребятам помладше. Можно выбрать и другую форму работы – наставническую, где ребят можно разделить на возрастные группы, каждая из которых будет работать над своей пьесой. Ребят самой старшей по возрасту группы поставить наставниками. Руководитель театральной студии в любом случае курирует и направляет деятельность всех групп, итогом работы которых должно стать единая, целая работа - театральная постановка.
Длительность обучения 2 цикла (по 68 часов в год; 2 часа в неделю).
Первый цикл обучения (68 часов).
Цикл посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник по достижению творческого состояния.
Направления:
Актерское мастерство:
— пластика (работа с телом);
— голос (работа с речью и голосом: выбор тембра, громкости, высоты, выразительности).
Психотехника: достижение творческого состояния - первый уровень.
Задачи первого цикла:
- переход порога сцены, упражнения на преодоление страха перед публичным одиночеством;
- раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов:
- ощущение своего тела и своего голоса, как «инструмента»;
- развитие воображения и внимания;
- вхождение в Творческое Состояние (накопление опыта пребывания в нем).
Завершается первый цикл обучения показом нескольких контрастных образов (характеров), показом номеров пантомимы, показом одной постановки, участием коллектива в школьных праздниках и мероприятиях.
Второй цикл обучения (68 часов).
От момента знакомства с произведениями до момента выхода на сцену. (Теория + практика)
Направления:
Актерское мастерство:
- работа над монологом;
- работа над диалогом (с партнером, так называемый «тандем»)
Психотехника: достижение и развитие творческого состояния – второй уровень.
Разработка и освоение нового имиджа.
Работа над спектаклем, постановка и показ спектакля.
Задачи второго цикла:
- освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе;
- ощущение пространства (в частности пространства сцены) и времени;
- творческое состояние и его развитие;
- создание внешнего образа героя (грим, создание костюма).
- вхождение в образ и работа в этом образе с партнерами на сцене, ощущение себя и партнера во взаимодействии.
- ощущение себя как части действия;
- освоение состояния внутреннего перехода в «новую», воображаемую, реальность, действие в ней, как ее неотъемлемой части и обязательный выход из нее.
Завершается второй цикл обучения показом монолога и двух отрывков из пьес; показом одной из постановок; участием в школьных праздниках и мероприятиях; участием в конкурсах театрального мастерства.
Прогнозируемые результаты:
- Повышение литературной, этической и эстетической грамотности учащихся.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Коммуникативная компетентность.
- Умение работать в сотрудничестве.
- Повышение качества знаний учащихся в учебной деятельности.
- Креативное мышление.
- Адекватная самооценка.
- Исполнение любой роли в постановке, умение заменить отсутствующего товарища
- Взаимопомощь и взаимоподдержка.
- Позитивное отношение к жизненным проблемам.
Необходимые условия работы студии:
- Квалифицированные кадры (талантливые, креативные люди, любящие театральное искусство).
- Наличие технического оборудования (компьютер, мультимедийный проектор, микрофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат, звуко- и светоустановки (по возможности).
- Актовый зал со сценой, помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий; помещение для изготовления костюмов, декораций, помещение для хранения банка декораций и костюмов.
- Объединение учащихся разных возрастных групп на добровольной основе.
- Постоянное пополнение банка творческих работ.
- Творческие выходы учащихся: выступление на сцене, показ готовых работ, участие в конкурсах, фестивалях.
Результативность осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, оценке и самооценке, повышении качества знаний учащихся в учебной деятельности.
Учебно-тематический план
Первый цикл (68 занятий)
Название темы | Количество занятий | Теоретическое обучение | Практические занятия | Форма и содержание занятий | ||
I. Раздел. Введение в Мир Театра. (17 занятий) | ||||||
1.Знакомство с удивительным Миром Театра. | 1 | 1 | 1 | Беседа, диалог. Теоретический экскурс в Мир Театра. История возникновения театра. Понятие «мастерство актёра» | ||
2. Занятия по пластике телодвижений. | 4 | 1 | 3 | Раскрытие сути пластики тела, жестов. Пантомима. Практические занятия по отработке пластики телодвижения. | ||
3. Игра «Зеркало» | 2 | - | 2 | Работа в парах. Развитие умения работать с партнёром по сцене. Первые шаги на сцену. | ||
4. Занятия по хореографии | 4 | 4 | Разучивание движений под музыку. Хождение по сцене под музыкальное сопровождение. Синхронность движений. | |||
5.Психофизические тренинги | 6 | 1 | 5 | Раскрытие творческих способностей, развитие воображения и внимания, концентрации и памяти, внутреннее раскрепощение, снятие ментальных и телесных зажимов, психофизические тренинги. | ||
II. Раздел. Теория и практика драматургии. (17 занятий) | ||||||
6. Выбор пьесы. Работа над голосом и речью. | 5 | 1 | 4 | Скороговорки и чистоговорки. Выразительное чтение выбранной пьесы (Возможна любая из сказок А.С. Пушкина). Чтение по ролям. Работа над интонацией, тембром, громкостью чтения. Постановка голоса и дыхания. | ||
7.Инсценирование отрывков сказок А.С. Пушкина | 7 | - | 7 | Основы драматургии, работа над ролью, создание сценического образа, работа над монологами, отрывками из пьес. | ||
8. Репетиция отдельных сцен в разных актёрских составах. | 5 | - | 5 | Репетиции отдельно взятых (по выбору детей) сцен сказки. Отработка сценических навыков. Работа над речью актёров. | ||
III. Раздел. Пробуем себя в роли художника-оформителя сцены, гримёра, костюмера. (21 занятие) | ||||||
9.Создание внешнего образа героев | 7 | 1 | 6 | Работа над созданием внешнего образа героев сказки. Выполнение эскизов грима, костюмов. Работа над созданием костюмов (совместно с родителями). | ||
10. Оформление сцены. | 6 | - | 6 | Выполнение эскизов оформления сцены с указанием требуемых материалов. Выбор лучшего эскиза на конкурсной основе с учётом экономичности и практичности изготовления декораций. (Возможна компьютерная презентация) | ||
11. Техника наложения театрального грима | 3 | 1 | 2 | Практические занятия по наложению и снятию грима. Умение раскрыть характерные черты героя посредством правильного наложения грима. | ||
12. «Игра» света и звука на сцене. | 5 | 2 | 3 | Свет и звук как средства выразительности драматургии. Раскрытие секретов «игры» со светом и звуком в спектаклях. Умение правильно подобрать звуковые эффекты и освещение, чтобы как можно полнее создать атмосферу и настроение выбранной сцены. | ||
IV. Раздел. «Аплодисменты! Занавес! » | (13 занятий) | |||||
13. Репетиции с использованием костюмов, декораций. | 10 | - | 10 | Репетиции театральной постановки с использованием полученных знаний и навыков, с использованием декораций, костюмов, грима, фонограмм и т.д. | ||
14. Показательное выступление. «Школьная премьера» | 2 | - | 2 | Выступление театральной студии перед зрителями. | ||
15. Итоговое занятие «Театральный капустник» | 1 | - | 1 | Итоговое занятие в форме творческого отчёта. Подведение итогов первого цикла обучения в театральной студии. Возможная форма проведения: чаепитие за круглым столом с показом нескольких полюбившихся моментов театральной жизни или подготовленными заранее номерами «сюрпризами». | ||
68 | 8 | 60 |
Второй цикл (68 занятий)
Название темы | Количество занятий | Теоретическое обучение | Практические занятия | Форма и содержание занятий | ||
I. Раздел. Тренируем душу и тело. (17 занятий) | ||||||
1.Встреча. Впечатление о летнем отдыхе. | 1 | 1 | 1 | Беседа о летнем отдыхе. Театр одного актера. | ||
2. Занятия по пластике телодвижений. | 4 | 1 | 3 | Повторение пройденного в 1 цикле обучения. Пантомима. Практические занятия по отработке пластики телодвижения. | ||
3. Игра «Пойми меня» | 2 | - | 2 | Работа в группах. Развитие умения работать с партнёрами по сцене. Развитие умения рассказать о предмете с помощью пластики тела, жестов, мимики. | ||
4. Занятия по хореографии | 4 | - | 4 | Работа в группах. Разучивание движений под музыку. Хождение по сцене под музыкальное сопровождение. Синхронность движений. | ||
5.Психофизические тренинги. | 6 | 1 | 5 | Раскрытие творческих способностей, развитие воображения и внимания, концентрации и памяти, внутреннее раскрепощение, снятие ментальных и телесных зажимов, психофизические тренинги. Ораторское искусство, мастерство общения. Стрессоустойчивость. | ||
II. Раздел. Как рождается идея. (17 занятий) | ||||||
6. Творческая работа над созданием авторской пьесы – миниатюры. | 5 | 1 | 4 | В чём секрет успеха? Выбор жанра пьесы. Главная идея. Время и место действия. Герои. Работа над созданием образа главного героя. | ||
7. Чтение авторских пьес коллективу актёров. | 7 | - | 7 | Инсценировка понравившихся миниатюр. Основы драматургии, работа над ролью, создание сценического образа, работа над монологами и диалогами из пьес-миниатюр. | ||
8.Художественный совет | 1 | 1 | - | На художественном совете проводится обсуждение и дальнейшее планирование хода работы театрального коллектива. Ребята делают выбор, как им работать. Предлагаются варианты: 1. Деление коллектива на группы по возрасту. Выбор пьесы в соответствии с возрастом. 2. Деление на группы по желанию актёров работать в той или иной группе. Выбор пьесы происходит без учёта возраста ребят. 3. Выбор одной пьесы и работа всем коллективом над одним спектаклем. Вся работа над созданием спектакля (создание эскизов, костюмов, декораций, постановка хореографических вставок, запись и монтаж фонограмм) выполняется посильно и по желанию самих ребят. Работа с наставниками. | ||
9. Выбор одной из пьес. | 5 | - | 5 | Чтение и анализ выбранной пьесы. Распределение между актёрами. Работа над созданием образа героев (характерные черты, поведение, голос, жесты, мимика). Отработка сценических навыков. Работа над речью актёров. | ||
III. Раздел. Воплощение идеи. (21 занятие) | ||||||
10.Создание внешнего образа героев | 7 | 1 | 6 | Работа над созданием внешнего образа героев постановки. Выполнение эскизов грима, костюмов. Работа над созданием костюмов (возможно совместно с родителями). | ||
11.Создание пространства. Оформление сцены.
| 6 | - | 6 | Обсудить, сколько раз в ходе спектакля должна меняться сцена. Выполнение эскизов оформления сцены с указанием требуемых материалов. Выбор лучших эскиза на конкурсной основе с учётом экономичности и практичности изготовления и использования декораций. (Ребята старшеклассники могут выполнить эскизы на компьютере в специальных программах в 3D формате) | ||
11. Выбор грима для героев спектакля. | 3 | 1 | 2 | Практические занятия по наложению и снятию грима. Умение раскрыть характерные черты героя посредством правильного наложения грима. | ||
12. «Игра» света и звука на сцене. | 5 | 1 | 4 | Выбор подходящего освещения. Создание фонограмм и звуковых эффектов. | ||
IV. Раздел. «Весь мир театр! » | (13 занятий) | |||||
13. Репетиции с использованием костюмов, декораций. | 10 | - | 10 | Репетиции театральной постановки с использованием полученных знаний и навыков, с использованием декораций, костюмов, грима, фонограмм и т.д. Работа проводится поэтапно: 1. Деление постановки на сцены (акты). 2. Репетиции отдельных сцен. Видеозапись некоторых моментов репетиций. Анализ отснятого видеоматериала («взгляд со стороны»). Работа над устранением ошибок и недочётов. 3. Объединение актов спектакля в единую постановку. 4.Генеральная репетиция с использованием костюмов, грима, декораций, фонограмм, освещения, видеороликов. | ||
14. Показательное выступление театра «Тандем» с постановкой спектакля…. | 2 | - | 2 | Выступление театральной студии перед зрителями своей школы, гастроли в ДОУ города. | ||
15. Итоговое занятие «Театральный капустник» | 1 | - | 1 | Итоговое занятие в форме творческого отчёта. Подведение итогов второго цикла обучения в театральной студии. Возможная форма проведения: чаепитие за круглым столом с приглашением гостей. | ||
68 | 8 | 60 |
Список литературы
Литература для учителей:
- Булгаков М. Пьесы. -М., Советский писатель, 1991г. – 800с.
- Доронова Т.Н. Играем в театр,- М., Просвещение, 2004г. – 64с.
- Дэвидсон Д. Полное руководство по ораторскому искусству, -М., Эксмо, 2005г.-416с.
- К. С. Станиславский. «Работа актера над собой», М. А. Чехов. «О технике актера»,-М., АРТ, 2008г.- 496 с.
- Карпов Н. Уроки сценического движения, Париж, Акта,1999г. – 216 с.
- Немировский, А.В. Пластическая выразительность актёра - М.,Искусство,1976.-160с.
- Никитина А.Б. «Театр, где играют дети: Учебно-методич. пособие для руководителей детских театральных коллективов, - М., Владос, 2001г. - 120 с.
- Рутберг, И.Г. Пантомима. Первые опыты. - М., Искусство, 1972г. – 112 с.
Литература для детей:
- Андерсен Г. Сказки -М, Эксмо, 2008г.- 1024 с.
- Булгаков М. Пьесы, -М, Советский писатель, 1991г. – 800 с.
- Булычёв. К «Тайна Третьей планеты -М, ОлмаМедиаГрупп, 2009 г. – 112 с.
- Драгунский В. Большая книга рассказов, -М, Махаон, 2009г – 240 с.
- Зощенко М. Повести. Рассказы, - М, Эксмо, 2007 г – 832 с.
- Милн А, Заходер Б. Вини-Пух и все-все-все, -М, Аст, 2006 г. - 320 с.
- Михалков С. Мы с приятелем, -М, Дрофа, 2006г, - 64 с.
- Пушкин А.С. Сказки, -М, Астрель, 2003 г. -240 с.
- Розов В. «Вечно живые» -М, Эксмо, 2008 г – 640 с.
- Сборник произведений русских классиков Романтика на все времена,- Белгород, Клуб семейного досуга, 2008г. – 384 с.
- Сборник сказок для детей О прекрасных принцах и принцессах -М, Дрофа, 2008г. -200с.
- Толстой А.Н. Приключения Буратино -М, Издательский Дом Мещерякова,2008 г.-64с.
Интернет- ресурсы:
5. www.kid.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение авторских образовательных технологий и методик в педагогической деятельности учителя начальных классов МОУ ‘’Лицей №1п. Львовский‘’ Синицыной Татьяны Николаевны.
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/25/picture-45860-1556165431.jpg)
авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196375-1360048360.jpg)
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208001-1361352924.jpg)
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей по информатике, 3 класс
В нашей школе при внедрении стандартов «Нового поколения» одним из направлений во внеурочной деятельности была выбрана проектная деятельность на уроках информатики. Была разработана прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-250976-1368877336.jpg)
Авторская образовательная программа по курсу "Ритмопластика"
Данная программа является результатом практической деятельности автора на протяжении 20 лет.Работая с 1983 года в Доме культуры «Монолит» в качестве художественного руководителя детской студии п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863308-1481104103.jpg)
Авторская программа АРТ-студия "Ассорти"
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-450800-1400827414.jpg)
Рецензии на авторскую образовательную программу для образовательных учреждений «Воспитание нравственности у детей посредством изучения Библии»
Рецензия на образовательную программу для образовательных учреждений«Воспитание нравственности у детей посредством изучения Библии»,представленную Голутвиной Л.С.,педагогом дополнительного образ...