Рекомендации учителям по работе с неуспевающими учащимися на уроке
методическая разработка на тему
Рекомендации учителям по работе с неуспевающими учащимися на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyam_po_rabote_s_neuspevayushchimi_uchashchimisya_na_uroke.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям по работе с неуспевающими учащимися на уроке
- Создать доброжелательную атмосферу при опросе
- Не увеличивать темп опроса, даже несколько снизить его, разрешить ученикам дольше готовиться у доски
- Предложить ученику примерный план ответа
- Предложить пользоваться наглядными пособиями по теме ответа, которые помогут ученику изложить суть тематики
- Стимулировать учащихся положительной оценкой, похвалой, подбадриванием
- При изложении нового материала необходимо:
- Поддержать интерес к усвоению темы учащимися
- Обращаться к неуспевающим и слабым ученикам с вопросами, определяющими степень их понимания учебного материала
- Привлекать слабоуспевающих учеников к помощи при подготовке приборов, пособий, опытов и т.д.
Самостоятельная работа на уроке, рекомендации:
- Разбить задания на этапы, части
- Напоминать об аналогичных заданиях выполненных ранее учащимися
- Ссылаться на приемы и способы выполнения задач и примеров
- Напоминать о правилах и свойствах необходимых при выполнении учебного материала
- Помочь в нахождении рациональных путей выполнения заданий и упражнений
- Инструктировать о правилах оформления выполненных заданий
- Стимулировать самостоятельность в выполнении заданий слабоуспевающими учениками
Организация самостоятельной работы:
- Выбрать для учащихся наиболее подходящую и рациональную систему заданий и упражнений, не стремиться механически, увеличить число учебного материала
- Объяснить в подробностях последовательность выполнения задач, упражнений, опытов и т. д.
- Предупредить о возможных затруднениях в выполнении заданий, использовать наглядные пособия в виде карточек с направляющим планом действий
Рекомендации учителям по взаимодействию с учащимися, испытывающими эмоциональные и поведенческие трудности
Рекомендации
по работе с учащимися, отличающимися высоким уровнем тревожности
Личностная тревожность – свойство характера человека, выражающееся в предрасположенности к тревоге и устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях, даже там, где нет реального повода для тревоги. Высокотревожные учащиеся склонны преувеличивать трудности и опасения, с которыми они встречаются, предрасположены к перепадам давления и нарушениям сердечного ритма. Личностная тревожность обычно соотносится с такими чертами характера как агрессивность, раздражительность, застенчивость.
Общие требования:
- Общение в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса;
- Единство требований к ребенку со стороны взрослых, избегание двусмысленности и недомолвок в изложении требований;
- Создание условий для повышения самооценки учащегося – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах;
- Формирование оптимистических установок, развитие умения выделять главное и не беспокоиться по мелочам, снижение чувства повышенной моральной ответственности и вины;
- Нельзя угрожать наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично подчеркивать несостоятельность ребенка в чем-либо;
- В случае проступков наказание производить сразу, без отсрочки его выполнения;
- Избегание состязаний, любых видов работ, учитывающих скорость;
- Не сравнивайте учащегося с окружающими;
- Доверяйте ученику, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;
- Последовательность в воспитании, не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
В урочной деятельности:
- Формирование на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей;
- Давать время на обдумывание задания, подготовку, не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса, не требовать отвечать новый, неусвоенный материал;
- Стимулировать самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений;
- Доброжелательно аргументировать выставляемую оценку, хвалить за приложенные усилия.
Во внеурочной деятельности:
- Поручения должны быть конкретными и посильными, способствующими ситуации успеха, повышение самооценки;
- Нежелательны поручения, требующие решительности, ответственности, инициативы.
Рекомендации
по работе с учащимися, проявляющими агрессивность
Общие требования:
- Вовлечение в разнообразные интересные для ребенка виды деятельности;
- Ситуации общения в группе сверстников;
- Условия для проявления инициативы ученика в четко обозначенных пределах дозволенного поведения;
- Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений;
- Наличие постоянного ответственного поручения в группе;
- Общение на равных, проявление доверия;
- Недопустимость использования в диалоге с агрессивными учащимися бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства;
- Обсуждение поведения учащегося только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева;
- Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны.
В урочной деятельности:
- Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания;
- Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение;
- Доброжелательная аргументация выставляемой оценки;
- Недопустимость ведения урока в присутствии ребенка в раздраженной манере, тем более адресованной ему.
Во внеурочной деятельности:
- Поручения должны соответствовать властолюбию агрессивного ребенка, его аккуратности, стремлению чем-либо владеть;
- Наличие увлечений и обязанностей, дающих выход избыточной психофизической энергии: спорт, туризм, физический труд.
Рекомендации
по работе с учащимися, проявляющими гиперактивность
с истерическими реакциями
Такие учащиеся характеризуются коммуникабельностью, желанием постоянно быть в центре внимания, производить впечатление на окружающих, хорошо работают в группе, плохо переносят изоляцию от группы сверстников. Обладают высоким уровнем притязаний, развитым чувством интуиции, как правило, лживы, умеют входить в доверие.
Общие требования:
- Создание оптимальных условий для развития общих и специальных способностей;
- Объективное отношение к успехам и заслугам ребенка;
- Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидных реакций манипулировать людьми;
- Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение (подсознательно именно это ему и надо);
- Чаще давать понять, что ребенок сам вправе решать и нести ответственность за свои решения и поступки;
- Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди сверстников своим трудом, а не поведением;
- Не критиковать личность в целом, а только поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание;
- Усилить систему поощрений и наказаний – наказание неподвижностью он запомнит надолго;
- Повышение самооценки, уверенности в себе.
В урочной деятельности:
- Посильные задания, гарантирующие достижение определенного успеха, поэтапный контроль их выполнения;
- Постепенный переход к более сложным заданиям;
- Обучение в группе со сверстниками, имеющими равные или большие возможности;
- Поддержание высокого уровня интенсивности учебной и трудовой деятельности;
- Предоставление объективной информации о результатах, создание условий для адекватной самооценки;
- Разнообразие видов деятельности, избегание монотонного, однообразного труда.
Во внеурочной деятельности:
- Поручения, связанные с организацией общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий в сфере его способностей и интересов;
- Широкая сфера общения и предоставление возможностей для самовыражения;
- Занятия спортом, физическим трудом для выхода «лишней» энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические рекомендации учителям для работы с учащимися с разными особенностями
Методические психолого-педагогические рекомендации в помощь педагогу, которые помогут обратить внимание на особенности развития и поведения учащегося...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
В данной статье рассматриваются причины школьной неуспеваемости, физиологические и психологические особенности слабоуспевающих учащихся, даются практические советы по организации работы со слабоуспева...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке
Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В ре...
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
Выступление на ШМО...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке в начальной школе...
Методические и практические рекомендации по организации работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
В помощь учителю начальных классов. Разработана система работы....
Организация работы с неуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)
В каждом классе, как известно, встречаются учащиеся, имеющие серьёзные пробелы в знаниях. Во 2 «Г» классе два ученика с недопустимым уровнем обученности по предметам: русский я...