Современный урок
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить Фридрих Дистервег
Информация к размышлению Человек на 80% зависит от генетического кода. Только 2,2% детей могут учиться на одни пятерки. 6,7% - на пятёрки и четвёрки. 16,1% - на четвёрки.
Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков … Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения… Урок занимает приблизительно 98 % учебного времени…
Современный учитель - применяет разнообразные современные методы и технологии обучения, - руководствуется принципами организации современного урока, - создаёт условия для благоприятного микроклимата на уроке, - использует на уроке разноуровневое обучение, - учит работать самостоятельно, - организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению
Требования к учителю: не говорить лишнего д обиваться от учеников аргументированных ответов не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища чётко и точно формулировать задание способность к импровизации основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему учитель не актёр, а режиссёр
Девиз современного урока: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно !
Современный урок Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ Ю.А. Конаржевский Современный урок
Главные задачи урока Свободно общаться Свободно думать, мыслить Свободно высказываться и аргументировать свою точку зрения
Современный урок фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки; урок - целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других.
Черты современного урока Актуальность Креативность Информационность Действенность Системность Интерактивность Комфортность Коммуникативность
Ученик – живой участник образовательного процесса Учится самостоятельно добывать знания Ставит цель и решает проблемы Осуществляет действия целеполагания, планирования, программирования, контроля и оценивания
Отношения между учителем и обучающимися Д – доверие С – сотрудничество Р - равнопартнёрство
Правила управления успехом на уроке 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять. 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя продумывать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Современный урок глазами учеников и родителей «весёлый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются» «урок, на котором не приходится каждый раз делать одно и то же» «урок, на котором выслушивают любое твое мнение» «урок без страха» «урок, который приносит радость от встречи с учителем, а не боязнь» «чтобы его не прерывал звонок, чтобы он никогда не заканчивался»
Современный урок глазами учителей «если урок интересен и для учеников, и для учителя, тогда он современный» «урок, где дети не боятся высказывать своё мнение, урок на котором комфортно и учителю, и ученику» «учитель и ученик – единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, помогать контролировать» «урок должен воспитывать Творца и Деятеля»
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра Джон Дьюи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Современный урок. какой он?...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)
В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...