Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 3 класса (ТУО)
рабочая программа (3 класс) на тему

Марченкова Ольга Павловна

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося

3 класса (ТУО) 2016– 2017   учебный год.

Составлена на основе программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984

Программы по предмету «Азбука Смоленского края» разработанной на основе

программы  курса по краеведению Болотовой С.А.  «Азбука Смоленского края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nad._obuch_moskalev.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Утверждаю

Приказ №___

от «__» января 201_г.

С.А.Дюг

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

_____________

Принята на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ______ 201_г.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №  1

от «__»  __ 201_ г.

Председатель МО

                       Индивидуальная рабочая программа

обучения на дому для учащегося

3 класса (ТУО)

Москалева Ивана

учебный год

2016– 2017

Составлена на основе программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984

Программы по предмету «Азбука Смоленского края» разработанной на основе

программы  курса по краеведению Болотовой С.А.  «Азбука Смоленского края»

Программу составила учитель:  

Марченкова Ольга Павловна

                                               Смоленск 2016г.

                                Учебный план индивидуального

обучения на дому 3  класс (ТУО)

Наименование предмета

Кол-во часов

Чтение

1,5

Письмо

1,5

Математика

1,5

Развитие речи

0,5

Изобразительное искусство

0,25

Музыка и пение

0,25

Обслуживающий труд

0,25

Социально-бытовая ориентировка

0,25

Физкультура

0,25

Ручной труд

1

Предметно-практическая деятельность

0,25

Азбука Смоленского края

0,25

Итого

               

Расписание занятий с учащимся 3 класса(ТУО)

Дни недели

вторник

четверг

пятница

Математика -1.5ч

Чтение – 1.5ч

Ручной труд – 1ч

Развитие речи – 0.5ч

Письмо – 1.5ч

ИЗО – 0.25ч

Предметно-практическая деятельность – 0.5ч

Музыка и пение – 0.25ч

Физкультура – 0.25ч

Обслуживающий труд -0.25ч

 

Азбука Смоленского края -0.25ч

СБО -0.25ч

2.75ч

3.25ч

        Цель программы:

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации  особых образовательных потребностей,  в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Задачи программы:

  1. Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие;
  2. Организовать среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома;
  3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение.

Адресность программы (краткая характеристика учащегося)

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 3 класса (ТУО) Москалева Ивана, имеющего отклонения здоровья (ребенок - инвалид). В 2016 – 2017 учебном году был переведен  на  индивидуальное  обучение.

 Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает низкую успеваемость по всем предметам.На занятиях не всегда активно слушает объяснения учителя, периодически отвлекается, часто делает ошибки, исправляет которые только с помощью учителя. Страдают все виды памяти (механическая, логическая).Зрительный материал запоминает быстрее, чем словесный.  Мышление характеризуется слабостью процессов обобщения. Понимает материал только после дополнительных объяснений.

По математике самостоятельно  соотносит количество, число и цифру (в пределах 10). Сравнивает числа практически без ошибок (до 5). Арифметические знаки усвоил и записывает их самостоятельно,  списывает примеры с учебника и записывает их под диктовку. Вычитание и сложение производит с помощью учителя, опираясь на числовую линейку. Усвоил запись всех пройденных цифр. Понимает смысл простой задачи на нахождение суммы и остатка. Решение записывает с небольшой помощью учителя. Особые трудности связаны  с овладением программного материала по чтению. Темп усвоения букв медленный, очень быстро Иван их забывает. С пройденными буквами может самостоятельно или с помощью учителя составить и записать слоги и слова. При списывании не соотносит печатные и прописные буквы. На занятиях нуждается в постоянном контроле и стимулировании.

       Домашнее задание выполняет при энергичном стимулировании со стороны взрослых. В случае необходимости помощь принимать не отказывается.

Образовательная область «Чтение»

Учащийся должен знать:

Названия букв.

Учащийся должен уметь:

Подбирать слова с заданными звуками.

Определять место нахождения звука в слове (в начале и конце слова).

Составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко).

Читать предложения и короткие тексты из букваря по слогам.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Знакомство со звуком и буквой

15

Заучивание стихотворений

5

Составление слов из слогов . работа с разрезной азбукой.

16

Игры, беседы

5

Повторение и закрепление пройденного материала

8

Образовательная область «Развитие речи»

Учащийся должен знать:

Сезонные изменения в природе и труд людей;

Жизнь растений и животных;

Назначение предметов обихода.

Учащийся должен уметь:

Оформлять свои желания словесно.  Отвечать  на вопросы и формулировать самые простые высказывания;

Составлять по картинкам распространенные предложения, состоящие из трех-четырех слов;

Осуществлять классификацию предметов по словесной инструкции, знать обобщающие слова;

Уметь заканчивать начатую учителем фразу с  ответом на вопросы : Что? Где? Когда? Чем? Что делает? Куда?;

Строить предложения с предлогами « у», «окало», «за», «над»,  «над», выражающими пространственные отношения

                                 

                                   Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Сезонные изменения

4

Растения и животные

6

Экскурсии и наблюдения.

2,5

Труд в природе

4

Образовательная область «Письмо»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

Письменное изображение букв;

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

Учащийся должен уметь:

изображать элементы букв;

писать строчные и прописные изученные буквы;

списывать с  букваря, печатных карточек прочитанные и разобранные слоги, слова, состоящие из двух-трех слогов;

писать на слух буквы, слоги, слова из двух слогов;

списывать, по возможности, короткие предложения, состоящие из двух-трех  слов с предварительным анализом;

написание слуховых диктантов с предварительным звуко-буквенным анализом.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Повторение

 10,5

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв .

24

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

1

Составление предложений по картинкам.

5

Списывание текста

3

Проверочные работы

6

                Образовательная область «Математика»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

Счет в пределах 10 и число 0, устная и письменная нумерация

Образование чисел в пределах 10

Счет прямой и обратный до 10

Меры стоимости, размен монет

Временные понятия: неделя, число дней в неделе

Геометрический материал: прямоугольник

Учащийся должен уметь:

Решать примеры в пределах 10

Сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду

Осуществлять порядковый счет от числа до числа

Работать со счетами

Составлять и решать задачи на нахождение суммы и разности

Записывать действия задачи без наименования, но со словом «задача»

Составлять задачи по примерам

Понимать соответствие числа, количества и цифры

Выделять несколько предметов из множества

Распознавать монеты в играх и упражнениях, разменивать

Осуществлять отсчет по линейке от 0, проводить прямую линию через одну точку.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Образование чисел в пределах 10

14

Меры стоимости, монеты

3

Геометрический материал

10

Решение задач

3

Работа со счетами

3

Части суток

3

Сложение и вычитание

7.5

Контрольные работы

6

Образовательная область «Социально-бытовая ориентировка»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

Личные данные и имя педагога;

Место работы и имена родителей (близких родственников);

Основные праздники и их значение;

Правила дорожного движения.

Учащийся должен уметь:

Вести себя в общественных местах;

Переходить дорогу по пешеходному переходу в соответствии с сигналами светофора.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Правила поведения в общественных местах

3

Правила дорожного поведения

4.5

Праздники

1.5

Мой дом, моя семья

2.25

Образовательная область «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся должен знать:

- различные геометрические фигуры;

- рисовать по обводке;

- правильно использовать цвета;

Учащийся должен уметь:

- работать кисточкой, карандашом, фломастером;

- использовать в работе трафареты и шаблоны.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Декоративное рисование

2

Рисование с натуры

2.5

Рисование на темы

3.5

Образовательная область «Музыка и пение»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

 звуки: долгие и короткие;

знание понятий: вступление, запев, припев;

 значение слов: петь соло, петь хором.

Учащийся должен уметь:

уметь различать на слух танец, песню и марш;

описывать словами с помощью учителя содержание песни;

выразительно петь выученную песню;

использовать приемы игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, треугольник.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Слушание музыки

2,25

Разучивание песен

5

Игра на детских музыкальных инструментах

1

Образовательная область «Физическая культура»

Учащийся должен уметь:

Уметь принимать простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и движении в различных пространственных направлениях;

Выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;

Уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

Уметь сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке;

Уметь преодолевать простейшие препятствия;

Овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя в подвижных играх.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Упражнения на дыхание

0.25

Упражнения с предметами

4,25

Ходьба и прыжки

2,75

Подвижные игры

1

Образовательная область «Ручной труд»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Лепка

Учащийся должен знать:

Правила обращения с пластилином;

Основные цвета;

Иметь правильное представление о величине, цвете, форме.

Учащийся должен уметь:

Раскатывать прямыми и круговыми движениями между ладонями;

Сплющивать ладонями;

Отщипывать кусочки и скатывать мелкие шарики;

Сгибать столбики с соединением концов;

Защипывать края формы кончиками пальцев;

Вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра;

Соединять части, плотно прижимать одну часть к другой;

Лепить формы из 2-5 частей;

Освоить приемы:примазывание, прищипывание, оттягивание;

Передавать форму знакомых предметов;

Лепить по представлению;

Лепить рельефы;

Использовать инструменты для резки и обработки.

Работа с бумагой

Учащийся должен знать:

Свойства клеящего карандаша.

Учащийся должен уметь:

Сгибать и разгибать бумагу по прямым  линиям произвольно;

Сгибать и разгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;

Разгибать, разрывать по сгибу;

Пользоваться клеящим карандашом;

Наклеивать готовые геометрические фигуры в указанном порядке, выбирая по цвету или по форме;

Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух готовых частей (домик с крышей, гриб, морковка с зеленью);

Работа с нитками

Учащийся должен уметь:

Сортировать нитки по цвету;

Наматывать на катушку, клубок, картон;

Плести косички из толстых шнуров;

Завязывание узелков на концах;

Завязывание бантов.

                     Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Работа с пластилином

13

Работа с бумагой

12

Работа с нитками

8

Образовательная область «Обслуживающего труда»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

Названия частей тела, рук, головы

В каком порядке одевать и снимать разные части одежды

Названия основных предметов питания

Учащийся должен уметь:

Различать левую и правую сторону

Показывать части тела

Принимать душ, совершать утренний и вечерний туалет

Без напоминания мыть руки после туалета

Постирать носовой  платок

Причесываться и следить за аккуратностью волос

Следить за своим внешним видом

Отличать лицевую сторону от изнанки

Различать обувь для правой и левой ноги

Шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки

Аккуратно убирать и складывать снятые с себя предметы одежды без напоминания

Без напоминания мыть руки перед едой

Помогать сервировать стол и убирать его после еды

Уметь различать и называть основные предметы питания

Содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место, школьные принадлежности

Убрать посуду после еды

Уметь выстирать мелкие вещи

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Личная гигиена, тело

1,75

Одежда и обувь

1.5

Уборка помещения

1

Самообслуживание

1,25

Сюжетно-ролевые игры

1,75

Урок обобщения и закрепления

1

Образовательная область «Азбука Смоленского края»

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен знать:

о природных и географических особенностях Смоленской области;

об историческом прошлом и настоящем Смоленщины;

о культурном наследии и духовных традициях;

о значении города и области в истории развития России;

о символах Смоленщины;

о смолянах, прославивших родной край.

Учащийся должен уметь:

ориентироваться в своём родном городе.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Мир природы

2

Мир истории

1,25

Смоленская крепостная стена

1.75

Блок «Наши земляки»

2,25

Мир культуры

1

Образовательная область «Предметно-практическая деятельность».

Основные требования к уровню подготовки учащегося

Учащийся должен уметь и знать:

   -названия  основных  геометрических  форм  (треугольник,  круг,  квадрат),     основных  цветов(красный, синий, зелёный, желтый, черный, белый).

 - целенаправленно  действовать  с  предметами  в  дидактических  играх;

 - ориентироваться  на  листе  бумаги,  на  рабочем  месте;

 - складывать  части аппликации по образцу и инструкции;

 - складывать  фигуры  из  счетных  палочек   по  показу, образцу;

 - собирать  разрезные  картинки, пазлы,  кубики  с  картинками;

 - применять  основные  приемы  лепки, аппликации

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Количество часов

Предметные действия

4

Дидактические игры

2

Конструирование

0,5

Мозаика

1

Лепка

3

Работа с бумагой

3,5

Работа с нитками и тканью

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

Адаптированные рабочие программы обучения на дому для 4 класса ( 7 вида)

Мною разработаны адаптированные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса 7 вида по ФГОС. Я думаю, этот материал будет полезен учителям, которые рабо...

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 1 класс

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому1 класс...

индивидуальная адаптированная программа обучение на дому

индивидуальная адаптированная программа обучение на дому...