Рекомендации к проведению занятий по развитию речи
презентация к уроку на тему
Рекомендации к проведению занятий по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_provedeniyu_zanyatiy_po_rr.docx | 21.87 КБ |
rekomendatsii_k_provedeniyu_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.pptx | 585.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендации к проведению занятий по развитию речи»
Формирование правильного произношения – сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за своей речью.
Артикуляционная гимнастика. ( для преодоления речевых дефектов)
- Следует заниматься ежедневно 7 – 10 минут
- Сначала упражнения выполняют медленно перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Постепенно темп упражнений увеличивается.
- Периодически ребенку задают наводящие вопросы, например, «Где находится язычок?»
- Если во время занятий язык ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, не может удержаться в нужном положении даже в течение короткого времени, необходимо обратиться к логопеду.
Пальчиковая гимнастика. ( для развития мелкой моторики рук)
- Следует заниматься ежедневно 5 – 10 минут
- Сначала все упражнения выполняются медленно
- Упражнения отрабатываются вначале одной рукой, затем – другой и наконец двумя руками одновременно.
Скороговорки ( для развития речевого слуха)
- Ребенку читают скороговорку и показывают иллюстрацию к ней
- Объясняют значение сложных слов
- Предлагают проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями
- Предлагают проговорить скороговорку три раза подряд в быстром темпе.
- Предлагают взять в руки мяч и , ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.
При решении многих задач звуковой культуры речи ведущими являются фронтальные формы работы. В первую очередь это занятия. Это еженедельная 1 – 2 раза в неделю работа на речевых занятиях занимающая от 2 до 10 минут.
Усвоение грамматического строя речи идет одновременно с обогащением словаря и практическим освоением предложения как единицы речи. Метод: упражнения и дидактические игры с наглядным материалом. Заниматься грамматикой следует непродолжительно, т.к материал сложен. Играм и упражнениям отводится 5 – 10 мин.
Младшие группы: обязательно вводится игровой персонаж (Петрушка, Буратино), особенно при повторении материала. (можно давать задания, придумать предложения о самих себе) На занятии выбирается только одна задача.
Активные приемы обучения:
1. Образец речи воспитателя;
2. Указания;
3. Обоснование учебного задания;
4. Сравнение;
5. Сопряженная речь (одновременное произношение), отраженная речь (повторное произношение);
6. Исправление, подсказка.
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
Метод имитации или отраженной речи – ведущий (т.к ярко выражена способность к подражанию).
Метод разговора – беседы.
Прием: опора на натуральные объекты, и их модели (игрушки), картинки.
Метод пересказа, Метод рассказывания – сочинения используются в качестве сопутствующих.
СТАРШИЕ ГРУППЫ
Метод имитации (на первоначальном этапе)
Придумывание рассказов. Воспитатель демонстрирует свой рассказ – образец. («Где это было?», Когда?», «С чего все началось?», «Что было потом?», «Чем закончился рассказ?»)
Метод разговора - беседы целесообразен при активизации речевого запаса детей, побуждает их уместно пользоваться словами, разными конструкциями предложений.
Прием: словесные дидактические игры.
Метод пересказа. Обогащаются все компоненты языка (лексика, грамматика, интонация), осваивается связная речь.
Структура занятия по пересказу:
1. Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи.
2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие
3. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.
4. Подготовительная беседа ( разбор произведения)
5. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора.
6. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста.
7. Пересказ ( 3 – 7 человек)
Метод сочинения.
Приемы: творческое рассказывание по восприятию (наблюдению). По памяти, по воображению
При планировании каждого занятия определяются приемы работы с детьми.
– восприятие и описание натуральных объектов и их моделей (игрушки)
- использование наглядных пособий, воспринимаемых зрительно (картины, иллюстрации, диафильмы, кинофильмы)
-словесные приемы (образцы речи воспитателя) - художественные тексты, вопросы – задания, указания, пояснения, словесные дидактические, игры – драматизации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика (для преодоления речевых дефектов)
Пальчиковая гимнастика (для развития мелкой моторики рук) Следует заниматься ежедневно 5 – 10 минут; Сначала все упражнения выполняются медленно; Упражнения отрабатываются вначале одной рукой, затем – другой и наконец двумя руками одновременно.
Скороговорки (для развития речевого слуха) Ребенку читают скороговорку и показывают иллюстрацию к ней; Объясняют значение сложных слов; Предлагают проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями; Предлагают проговорить скороговорку три раза подряд в быстром темпе; Предлагают взять в руки мяч и , ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.
Активные приемы обучения: 1. Образец речи воспитателя; 2. Указания; 3. Обоснование учебного задания; 4. Сравнение; 5. Сопряженная речь, отраженная речь; 6. Исправление, подсказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для проведения занятий аппликацией
Материал подготовлен для занятия в кружке аппликация. Расчитан на 2 урока.На первом уроке знакомимся с новой техникой. Готовим шаблоны для работы. Рисуем эскиз работы.На втором занятии начинае воплоща...
Методические рекомендации к проведению фонетической зарядки, развитию слухового восприятия и коррекции произносительных навыков на общеобразовательных уроках и самоподготовке.
Фонетическая зарядка является обязательной формой работы над произносительной стороной речи неслышащих учащихся в коррекционном образовательном учреждении 1 вида. В ходе общеобразовательных уроко...
Методические рекомендации по проведению занятия с учащимися 1-го года обучения (7-8 лет) в кружке «Мир бисера» «Новогодние снежинки»
Тема занятия: изготовление новогодних снежинок.Раздел образовательной программы: «Сувениры».Форма занятия: рассказ, демонстрация иллюстраций, самостоятельная работа под руководством педагога.Форма орг...
Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"...
Музыкальные инструменты на Руси Методические рекомендации по проведению занятия.
Методические рекомендации по проведению занятия с детьми с ОВЗ по слуху...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...