Анализ работы РМО учителей начальных классов
статья
Анализ работы РМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_analiz_raboty_rayonnogo_metodicheskogo_obedineniya.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы районного методического объединения
учителей начальных классов
за 2016 – 2017 учебный год.
Районное методическое объединение учителей начальных классов в 2016 – 2017 учебном году состояло из 13 человек.
Образование | Категория | Возраст | |||||
Кол-во педагогов (человек) | Высшее (человек) | Средне-специальное (человек) | Высшая (человек) | 1 категория (человек) | На соответствие (человек) | До 36 лет (человек) | Старше 36 лет (человек) |
13 | 9 | 4 | 3 | 7 | 3 | 3 | 10 |
В 2016 – 2017 учебном году РМО учителей начальных классов заседало четыре раза. Все заседания проходили на базе МБОУ Глинковская СШ. Единая методическая тема, над которой работало РМО: «Развитие потенциала обучающихся в условиях стандартизации образования».
Целью работы РМО учителей начальных классов была активизация профессиональной деятельности учителей начальных классов и создание условий для проявления и раскрытия познавательного и творческого потенциала всех участников учебно - воспитательного процесса.
Районным методическим объединением были поставлены следующие задачи:
- продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, соответствующих ФГОС, для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
- диагностировать профессиональные затруднения учителей начальной школы;
- содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога, постоянно повышающей свой теоретический и методический уровень;
- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,
- внедрять в процесс обучения мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника;
- осуществлять обмен опытом между коллегами в условиях реализации ФГОС;
- активизировать работу по выявлению одаренных и талантливых учащихся, развитию их познавательного и творческого потенциала, стимулированию творческой деятельности.
Все заседания РМО были направлены на достижение поставленной цели и задач и проходили в форме семинаров, обмена опытом работы, мастер – классов. На 2 заседаниях присутствовали представители всех школ района. Два заседания пропустили учителя МБОУ Болтутинская СШ. Одно заседание пропустили учителя МБОУ Доброминская СШ. На 4 заседаниях отсутствовала Демченкова М. С. (учитель МБОУ Доброминская СШ). Стоит отметить, что перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. Все выступления учителей были качественно подготовлены.
Обучение учащихся в начальных классах района осуществлялось по 2 УМК:
- «Школа России» (4 школы).
- «Гармония» (1 школа)
На первом заседании был утвержден план работы РМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год. Рассматривались следующие вопросы: «Развитие познавательного и творческого потенциала младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» (выступила учитель МБОУ Глинковская СШ Филипова Е.А., руководитель РМО); «Владение современными педагогическими технологиями - результат мастерства учителя» (выступала учитель Алтухова Г.В. МБОУ Дубосищенская ОШ). Также на этом заседании руководитель РМО Филипова Е.А. поделилась впечатлениями о посещении областного круглого стола (тема: «Реализация Концепции развития математического образования в Смоленской области: проблемы, поиски, решения»). Кроме этого был обновлён банк данных учителей начальных классов и обсуждалось участие учеников 1-4 классов района в олимпиадах различного уровня.
На втором заседании в рамках семинара «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников» выступали Максимова Т.И. и Трофимова О.Н. (МБОУ Болтутинская СШ). Из-за своего отсутствия не выступала по этому вопросу Гавриленкова Е.Н. (МБОУ Дубосищенская ОШ). Это не повлияла на работу заседания, так как все присутствующие учителя приняли активное участие в обсуждении данного вопроса. Выступление Никишиной Е.Н. (МБОУ Глинковская СШ) по теме: «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» было перенесено на другое заседание РМО. Также на заседании были обсуждены сроки проведения школьных и муниципальных олимпиад, и утверждены материалы предметных олимпиад для учащихся 1-4 классов, продемонстрированные руководителем РМО.
На третьем заседании по вопросу «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС»
выступила Ананьева И.А. (МБОУ Глинковская СШ). С опытом своей работы по теме: «Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов» поделилась Антипова И.Ю. (МБОУ Болтутинская СШ). Сергеева Е.В. (Белохолмская ОШ) не смогла выступить по данному вопросу, т.к. отсутствовала на заседании РМО. Кроме этого на данном заседании выступила Гавриленкова Е.Н. (МБОУ Дубосищенская ОШ) с темой: «Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс формирования познавательной активности, интеллекта и творческих способностей младшего школьника». Руководитель РМО Е.А. Филипова сделала сообщение по поводу работы с одаренными детьми в рамках проведенных олимпиад. Эта тема была актуальна для всех присутствующих.
На последнем заседании по вопросу «Повышение педагогического мастерства учителей» с отчётом по темам самообразования выступили: учитель МБОУ Дубосищенская ОШ Алтухова Г. В. («Портфолио как средство развития УУД младшего школьника»), учитель МБОУ Белохолмская ОШ Борисенкова Т. И. («Ориентация младших школьников на нравственные ценности»), учитель МБОУ Глинковская СШ Филипова Е.А («Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение в учебный процесс ИКТ (информационных коммуникационных технологий)». Из-за отсутствия учителей МБОУ Доброминская СШ не выступали Жевлакова И. В. и Демченкова М.С. С темой: «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» выступала Е.Н. Никишина. Также на этом заседании руководитель РМО Филипова Е.А. познакомила с мониторингом результатов муниципальных предметных олимпиад в 2017 году и кратко сообщила о результатах посещения августовского Форума руководителей областных и муниципальных методических объединений («Региональное учебно-методическое объединение – профессиональное пространство возможностей учительского роста»).
В течение учебного года учителя района вели работу по совершенствованию своего профессиональное мастерства. Каждый работал по плану самообразования. Учителями района был накоплен хороший методический материал. В 2016 году Ананьева И.А. и Гришкова Е.А. стали достойными участниками муниципального конкурса «Учитель года». В 2017 году Гавриленкова Е.Н. аттестовалась на I квалификационную категорию. Своё мастерство учителя района повышали не только на семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации, но и различных Интернет-сообществах учителей.
В целях выявления учащихся, обладающих способностями и интересом к интеллектуальному творчеству, а также в целях создания условий для развития творческого и познавательного потенциала младших школьников и стимулирования творческой деятельности учащихся, учителями района постоянно велась разнообразная работа с детьми. В феврале во всех школах района прошли школьные олимпиады для начальных классов по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. В марте победители и призёры школьного тура были приглашены для участия в олимпиадах муниципального уровня. Особенно хотелось отметить, что в этом учебном году все школы района приняли участие в муниципальных олимпиадах для младших школьников. Анализ олимпиадных работ показал, что по всем предметам учащиеся показали хорошие результаты (см. Приложение)
Кроме этого учащиеся Глинковского района активно принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок - языкознание для всех», «Кенгуру», а также в викторинах, олимпиадах и конкурсах различной направленности, всё это помогает развивать познавательный и творческий потенциал младших школьников.
В апреле 2017 года все учащиеся 4-х классов Глинковского района писали Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру, с которыми достаточно успешно справились.
В качестве недостатка в работе РМО следует отметить, что в силу разных обстоятельств не все учителя района могли посещать заседания РМО.
Все присутствующие учителя принимали активное участие в работе методобъединения, показали свою заинтересованность, активную и творческую позицию. Вопросы, стоящие перед РМО в текущем учебном году, успешно решались. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе РМО были выбраны правильные, результаты работы удовлетворительные.
В 2017-2018 учебном году РМО учителей начальных классов обязательно продолжит работу над развитием потенциала обучающихся и над совершенствованием педагогического мастерства путём самообразования, участия в семинарах, вебинарах, педагогических и творческих конкурсах, выступая на заседаниях РМО.
Руководитель РМО учителей начальных классов: Филипова Е.А.
Приложение
Таблица результативности муниципальных предметных олимпиад
Предмет | Ф. И. участника | Класс | Количество баллов | Результат | Наименование ОУ |
Окружающий мир | Алтухов Михаил | 1 | 36 | I победитель | МБОУ Дубосищенская ОШ |
Окружающий мир | Карастан Иван | 1 | 35 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Гераськина Анастасия | 1 | 34 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Сивакова Дарья | 2 | 35 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Цыкунова Валерия | 2 | 35 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Воронов Семён | 2 | 33 | II призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Окружающий мир | Тихонова Любовь | 2 | 32 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Алещенков Александр | 3 | 32 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Ковалёв Никита | 3 | 31 | II призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Окружающий мир | Арбузова Ангелина | 3 | 31 | II призёр | МБОУ Доброминская СШ |
Окружающий мир | Самулеенков Сергей | 3 | 30 | III призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Окружающий мир | Василевич Регина | 4 | 28 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Самулеенкова Екатерина | 4 | 27 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Кондратов Вадим | 4 | 26 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Окружающий мир | Зинчеев Виктор | 4 | 26 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Русский язык | Михеенкова Алёна | 1 | 15 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Русский язык | Злакоманов Ярослав | 1 | 10 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Русский язык | Бутыкин Никита | 1 | 8 | III призёр | МБОУ Доброминская СШ |
Русский язык | Сивакова Дарья | 2 | 35 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Русский язык | Ляпченкова Виолетта | 2 | 23 | II призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Русский язык | Гузнова Анна | 2 | 27 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Русский язык | Арбузова Ангелина | 3 | 37,5 | I победитель | МБОУ Доброминская СШ |
Русский язык | Моисеенкова Диана | 3 | 36,5 | II призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Русский язык | Воробьёв Илья | 3 | 31,5 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Русский язык | Самулеенкова Екатерина | 4 | 28 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Русский язык | Кузьменкова Карина | 4 | 25 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Русский язык | Покровский Данила | 4 | 21 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Математика | Егорова Елизавета | 1 | 17 | I победитель | МБОУ Доброминская СШ |
Математика | Новиков Максим | 1 | 13 | II призёр | МБОУ Дубосищенская ОШ |
Математика | Баранова Мария | 1 | 12 | III призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Математика | Сивакова Дарья | 2 | 17 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Математика | Ляпченкова Виолетта | 2 | 14 | II призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Математика | Макарова Елизавета | 2 | 14 | II призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Математика | Журавлёв Егор | 2 | 13 | III призёр | МБОУ ГлинковскаяСШ |
Математика | Алещенков Александр | 3 | 25 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Математика | Горовая Ирина | 3 | 24 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Математика | Шумякина Виктория | 3 | 19 | III призёр | МБОУ Дубосищенская ОШ |
Математика | Самулеенкова Екатерина | 4 | 28 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Математика | Маркина Виктория | 4 | 19 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Математика | Кузьменкова Карина | 4 | 18 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Математика | Чынгыз Гульназ | 4 | 18 | III призёр | МБОУ Белохолмская ОШ |
Литературное чтение | Михеенкова Алёна | 1 | 32 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Дрюпина Алиса | 1 | 32 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Соколова Софья | 1 | 29 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Баранова Мария | 1 | 27 | III призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Литературное чтение | Алтухов Михаил | 1 | 27 | III призёр | МБОУ Дубосищенская ОШ |
Литературное чтение | Тихонова Любовь | 2 | 32 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Сивакова Дарья | 2 | 32 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Гузнова Анна | 2 | 31 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Ляпченкова Виолетта | 2 | 24 | III призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Литературное чтение | Макарова Елизавета | 2 | 24 | III призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Литературное чтение | Переходцев Михаил | 3 | 32 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Юнусов Адилхан | 3 | 29 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Горовая Ирина | 3 | 26 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Бобренков Егор | 3 | 26 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Гусакова Дарья | 3 | 26 | III призёр | МБОУ Болтутинская СШ |
Литературное чтение | Василевич Регина | 4 | 45 | I победитель | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Ларионова Елизавета | 4 | 36 | II призёр | МБОУ Глинковская СШ |
Литературное чтение | Кондрущенкова Виктория | 4 | 28 | III призёр | МБОУ Глинковская СШ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...