Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство, и бессилен разум. Геродот
Актуальность проблемы Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую действительность, но и дающий прогноз на будущее. Концепция модернизации российского образования важной задачей определила сохранение и поддержание здоровья учащихся.
Структура работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье- сберегающая инфраструк- тура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно оздоровитель- ной работы Реализация дополнительных образователь ных программ Просветительская работа с родителями Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Здоровьесберегающие технологии: Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) По характеру действия технологии разделяются Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие Стимулирующие Информационно – обучающие
Образовательные здоровьесберегающие технологии Организационно-педагогические Психолого-педагогические Учебно-воспитательные
Психологическое здоровье – первооснова физического. Задача учителя – создание благоприятного психологического климата на уроке для ровного и хорошего настроения и более эффективного усвоения знаний. Как же этого достигнуть?
Педагогические условия проведения здоровьесберегающего урока. Создание благоприятного психологического климата Положительное воздействие учителя на психологическое здоровье учащихся; Определение условий для «ситуации успеха» на уроке; Проведение психологической подготовки учеников к контролю знаний; Включение в учебный процесс жизненного опыта учащихся; Работа со школьниками в атмосфере увлеченностей поиском нового знания; Использование соответствующих средств наглядности; Установление межпредметных связей. 2. Снижение утомления школьников Включение школьников в разные формы организации деятельности; Применение дидактической игры; Эмоциональная передача учебного материала, использование юмора; Перевод школьников к новому виду деятельности; Включение в урок физкультминутки.
Педагогические условия проведения здоровьесберегающего урока. 3. Использование элементарной диагностики утомляемости Сравнительный анализ выражения лиц школьников; Наблюдение за уровнем нервного возбуждения класса и групп школьников; Применение метода цветовой диагностики; #10. Метод цветовой диагностики. Оценка времени выполнения учениками определенного вида учебной работы; Выбор задания из ряда предложенных, различных по характеру эмоционального содержания и объему; Анализ ошибок. 4. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения Использование соответствующих педагогических технологий; Обязательность дифференцированных домашних заданий; Наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов на электронных носителях с уровневыми заданиями.
Выйти из привычных для себя ролей лектора и инспектора усвоения знаний. Реализовать свои возможности в качестве мотиватора, консультанта, тренера, психотерапевта. Грамотно подобрать учебную программу и учебники. Чтобы грамотно организовать учебный процесс, учитель должен:
Шкала цветового диапазона. Метод цветовой диагностики. Красный - зона бодрого, мажорного настроения. Желтый - зона приятного, благодушного настроения. Зеленый – зона спокойного, уравновешенного тона. Фиолетовый – зона неудовлетворенности, тревожности. Черный – зона пессимизма, уныния, упадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
Папка содержит выступление и презентацию...
Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
Адаптивная образовательная среда– социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к ...
Создание творческой среды на уроках литературного чтения в начальной школе.
Творчество – это способность человека создавать нечто новое, оригинальное. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Особенностью...
Выступление на педсовете "Создание здоровьесберегающей среды на уроке"
Создание здоровьесберегающей среды на уроке - одна из главных задач учителя начальных классов...
участие в Республиканском семинаре «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»
18 октября 2019года состоялся республиканский семинар на тему: «Организация успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ посредством создания адаптивной среды»...
Публикация в сборнике "Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Тема: "Музыкально-ритмическая деятельность в СКОУ VIII вида"...
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...