"Здоровьесберегающие технологии при адаптации первоклассников"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Презентация для 1 класса о здоровьесберегающих технологиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: укрепление и сохранение здоровья учащихся в период адаптации в учебном и воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий Задачи : 1 . Внести в учебную и внеклассную деятельность здоровьесберегающие технологии; 2. Формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ; 3. Научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни.
Адаптация – приспособление к окружающим условиям
Адаптация ребенка к учебной деятельности Самое важное – это не знания, а умение быстро их добывать. Научить ребенка учиться – сложная задача. Первоклассник к концу учебного года должен овладеть приемами самоорганизации усвоения знаний, умений и навыков. Успешная адаптация – приобретение практических знаний и навыков, позволяющих быстро и качественно выполнять учебные задания .
Адаптация ребенка к системе оценивания В школе оценивается не процесс, а результат. Необходимо, чтобы первоклассники это поняли.
Здоровьесберегающие технологии Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Основы здоровьесберегающего урока - обеспечивают ребёнка и учителя, сохраняют и увеличивают их жизненные силы от начала и до конца урока; - позволяют использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Принципы здоровьесберегающего урока принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.
Для реализации данных принципов мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:
Стретчинг Не раньше чем через 30 минут после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 секунд
Физминутки Упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища
Пальчиковая гимнастика Воздух в ручки мы поймаем, Оп, и воздух мы сжимаем, Схватим воздух еще раз – Получается у нас.
Бодрящая гимнастика
Подвижные и спортивные игры
Релаксация Один из эффективных способов релаксации – это мышечное расслабление Упражнение «Лимон» • Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. • Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. •Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой. Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнение упражнений на расслабление помогает детям постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми.
Гинастика для глаз
Психогимнастика Это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка
Организация саморефлексии
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-811034-1472839724.jpg)
Вопросы адаптации первоклассников к школе как составная часть здоровьесберегающих технологий
Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Ребёнку необходимо помочь адаптироваться в школе. Педагогу важно создать доброжелател...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/24/picture-150236-1732469505.jpg)
Выступление на методическом объединении по теме"Здоровьесберегающие технологии в период адаптации ребёнка в школе"
По Закону РФ «Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и пси...
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии и социальная адаптация при работе с умственно отсталыми детьми в условиях надомного обучения»
Умственно отсталые дети являются одной из наиболее многочисленныхкатегорий, которые имеют определенные отклонения от норм развития. Данное определение включает большое количество совершенно разных дет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1014898-1651173093.jpg)
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1014898-1651173093.jpg)
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1014898-1651173093.jpg)
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/24/picture-1465665-1679672678.jpg)
Здоровьесберегающие технологии при адаптации первоклассников
Здоровьесберегающие технологии при адаптации первоклассников...