"Здоровьесберегающие технологии при адаптации первоклассников"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Сенькова Елена Васильевна

Презентация для 1 класса о здоровьесберегающих технологиях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнили: у чителя начальных классов – Ефремкова Т.А, Сенькова Е.В . МБОУ СОШ №1, пос. Тульского, Майкопского района, РА Здоровьесберегающие технологии при адаптации первоклассников

Слайд 2

Цели: укрепление и сохранение здоровья учащихся в период адаптации в учебном и воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий Задачи : 1 . Внести в учебную и внеклассную деятельность здоровьесберегающие технологии; 2. Формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ; 3. Научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Адаптация – приспособление к окружающим условиям

Слайд 4

Адаптация ребенка к учебной деятельности Самое важное – это не знания, а умение быстро их добывать. Научить ребенка учиться – сложная задача. Первоклассник к концу учебного года должен овладеть приемами самоорганизации усвоения знаний, умений и навыков. Успешная адаптация – приобретение практических знаний и навыков, позволяющих быстро и качественно выполнять учебные задания .

Слайд 5

Адаптация ребенка к системе оценивания В школе оценивается не процесс, а результат. Необходимо, чтобы первоклассники это поняли.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 7

Основы здоровьесберегающего урока - обеспечивают ребёнка и учителя, сохраняют и увеличивают их жизненные силы от начала и до конца урока; - позволяют использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Слайд 8

Принципы здоровьесберегающего урока принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Слайд 9

Для реализации данных принципов мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Слайд 10

Стретчинг Не раньше чем через 30 минут после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 секунд

Слайд 11

Физминутки Упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика Воздух в ручки мы поймаем, Оп, и воздух мы сжимаем, Схватим воздух еще раз – Получается у нас.

Слайд 13

Бодрящая гимнастика

Слайд 14

Подвижные и спортивные игры

Слайд 15

Релаксация Один из эффективных способов релаксации – это мышечное расслабление Упражнение «Лимон» • Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. • Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. •Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой. Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнение упражнений на расслабление помогает детям постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми.

Слайд 16

Гинастика для глаз

Слайд 17

Психогимнастика Это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка

Слайд 18

Организация саморефлексии

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы адаптации первоклассников к школе как составная часть здоровьесберегающих технологий

Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Ребёнку необходимо помочь адаптироваться в школе. Педагогу важно создать  доброжелател...

Выступление на методическом объединении по теме"Здоровьесберегающие технологии в период адаптации ребёнка в школе"

По Закону РФ «Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобра­зовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физическо­го и пси...

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии и социальная адаптация при работе с умственно отсталыми детьми в условиях надомного обучения»

Умственно отсталые дети являются одной из наиболее многочисленныхкатегорий, которые имеют определенные отклонения от норм развития. Данное определение включает большое количество совершенно разных дет...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...

Здоровьесберегающие технологии при адаптации первоклассников

Здоровьесберегающие технологии при адаптации первоклассников...