КТП по русскому языку "Школа России" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Иванова Анна Сергеевна

КТП по русскому языку "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирования учебного плана по русскому языку 2 класс

№ п/п

Тема урока

Содержание урока

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

С.5-7

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

С.8-9

Различать устную, письменную речь и речь про себя.        

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

3

Диалог и монолог.

С.10-14

Проверочная работа «Проверь себя»

С.14

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

4

Входная диагностическая работа.

 Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.        

Проверить и систематизировать знания по изученному в 1 классе.

ТЕКСТ (5 Ч)

5

Что такое текст?

С.15-17

Словарный диктант №1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

С.17-19

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Научить определять тему и главную мысль текста.

7

Части текста.

С.20-22

Проверочная работа «Проверь себя»

С.22

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

8

Контрольный диктант №1

по теме «Повторение пройденного в 1 классе».

Оценивать результаты выполнения задания по учебнику.

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

9

Работа над ошибками.

Обучающее сочинение.

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

С.21

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10

Что такое предложение?

С.23-26

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.        

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

11

Как из слов составить предложение? С.26-28

 Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.

Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

12

Контрольное списывание №1.

(входное)

Списывать грамотно, каллиграфически правильно.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

13

Что такое главные члены предложения?

С.29-30

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

14

Что такое второстепенные члены предложения?

С.31

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.        

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

С.32-34

Словарный диктант №2.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

С.35-36

 Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

17

Как установить связь слов  в предложении?

С.37-38

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

18

Обучающее сочинение.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

С.39

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Научить письменно излагать свои мысли.

19

Анализ сочинений.

Обобщение и систематизация знаний о предложении.

Проверочная работа «Проверь себя»

С.40

 Анализ допущенных ошибок.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

20

Контрольный диктант №2

по теме

«Предложение».

Оценивать результаты выполнения заданий.

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

21

Работа над ошибками.

 Анализ допущенных ошибок.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

С.41-4

 Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Познакомить с понятием «лексическое значение слова»

23

Что такое лексическое значение слова?

С.44-46

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

Познакомить с понятием «лексическое значение слова».

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

С.47-49

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

С.49-51

Наблюдение за переносным значением слов.

Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Познакомить с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

26

Что такое синонимы?

С.52-54

Словарный диктант №3.

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.

Познакомить с термином «синонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

27

Что такое антонимы?

С.54-55

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

28

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

С.56-57

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

29

Наши проекты. «Моя родословная»

Участвовать в презентации выполненной работы.

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

30

Обучающее изложение

текста по данным к нему вопросам (По тексту В.Солоухина «Лисички»).

С.57

 Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Учить выражать свою мысль письменно и устно

31

Что такое родственные слова?

С.58-59

 

 Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

32

Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление).

С.60

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

33

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

С.61-62

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

34

Однокоренные слова. Корень слова (обобщение и систематизация).

С.63-64

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

35

Слог. Слогообразующая роль гласных звуков.

С.65-67

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Повторить правила деления слова на слоги.

36

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

С.67-68

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.        

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

37

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

С.69-70

Словарный диктант №4.

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

С.71-72

 Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

С.73

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

40

Обучающее сочинение.

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

С.74

 Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Продолжить работу над развитием письменной речи.

41

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.75-76

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Проверить знания по теме «Слово».

42

Контрольный диктант №3

по теме «Слова, слова, слова…»

Оценивать свои достижения по выполнению заданий.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

43

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

ЗВУКИ И БУКВЫ  (63 Ч)

ЗВУКИ И БУКВЫ  (34 ч)

44

Как различать звуки и буквы?

С.77-80

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

45

Как мы используем алфавит?

С.81-85

Словарный диктант №5.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

46

Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом»

С.87

Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя.

Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Составлять рассказ по репродукции картины.

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

С.86-87

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.88

Сравнивать слова по написанию заглавной буквы.

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

48

Как определить гласные звуки?

С.89-91

 Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

Обобщить знания учащихся о гласных звуках.

49

Контрольное списывание №2.

 Списывать грамотно, каллиграфически правильно.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

50

Работа над ошибками.

Обучающее изложение

по данным к нему вопросам.

С.92  

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Учить выражать свою мысль письменно и устно

51-55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С.93-103

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

56-58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

С.103-110

Словарный диктант №6.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

59

Обучающее сочинение.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова  «Зима пришла. Детство».

С.111

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции (под руководством учителя).

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

60

Контрольный диктант №4

по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».  

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

61


Работа над ошибками.

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.111

 

Научить детей работать над исправлением ошибок.

62

Как определить согласные звуки?

С.112-114

Работа с текстом.

Восстановление деформированного текста по рисунку.

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ, в соответствии с рисунком.

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

63-64



Согласный звук [Й] и буква И краткое

С.114-116.

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».        

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

65

Слова с удвоенными согласными.

С.117-118

Словарный диктант №7.

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

 

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

66

Обучающее сочинение. Коллективное  составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.

С.118

 Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

67

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

С.119.

 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

С.120-121


 Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

С.122-123

Контрольное списывание №3.

(за 1 полугодие)

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

С.124-125

 Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных  на письме.

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

С.125-126

 Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

72

Обучающее изложение Составление ответов на вопросы к тексту С Сахарнова «Белёк».

С.127

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Учить выражать свою мысль письменно и устно

73

Контрольный диктант №5  

по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

Оценивать результаты выполнения задания по учебнику.

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова на изученную орфограмму.

74

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.128

Сравнивать твёрдые и мягкие согласные.

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

75

Работа над ошибками.

Словарный диктант №8.

Анализ допущенных ошибок.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

76

Наши проекты. «Пишем письмо».

С.129

Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу.

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

77

Обобщающий
урок.

Сравнивать твёрдые и мягкие согласные.

Обобщить знания учащихся.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

С.3-6

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры.

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

79

Обучающее изложение

(по Н.Сладкову)

С.7

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.

 

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Обобщить знания учащихся.

81

Контрольный диктант №6 по теме «Буквосочетания ЧК,ЧН…»

Оценивать результаты выполнения заданий.

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

82

Работа над ошибками.

Закрепление знаний.

Анализ допущенных ошибок.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

83

Наши проекты. «Рифма».

С.8-9

 Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

84-85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

С.10-15

Словарный диктант №9.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.15

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению.

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.

87


Как отличить звонкие согласные от глухих?

С.16-18

 Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

88

Произношение и написание  парных  звонких и глухих  согласных звуков.

Как отличить звонкие согласные от глухих?

С.18-20

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

89

Проверка парных согласных в корне слова.

С.21-23

 Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

С.24-26

 Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

91

Обучающее изложение повествовательного текста «Каток»

С.29

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

92-94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

С.27-28

Словарный диктант №10.

 Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

95

Обучающее изложение

повествовательного текста по вопросам плана.

В.Бианки «Оляпка».

С.29

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Учить выражать свою мысль письменно и устно

96

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.30

 Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

97

Контрольный диктант №7

по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

 Оценивать результаты выполнения заданий.

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

98

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

 Анализ допущенных ошибок.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

99-101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

С.31-34

 Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

С.35-36

 Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

103

Контрольное списывание №4.

(с грамматическим заданием)

Списывать грамотно, каллиграфически правильно.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

104

Обучающее сочинение Составление устного рассказа по серии рисунков  «Зимние забавы»

С.37

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

105

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.38

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

106

Обобщение изученного материала

Словарный диктант №11.

Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

ЧАСТИ РЕЧИ (48 Ч)

107-108




Что такое части речи?

С.39-43

 Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

109

Что такое имя существительное?

С44-47

 Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

С.48-51

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

111


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

С.51-53



Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

112

Собственные и нарицательные имена существитель

ные. Заглавная буква  в именах, отчествах и фамилиях людей.

С.54-56

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

113

Собственные и нарицательные имена существитель

ные. Заглавная буква  в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

С.57

Писать с заглавной буквы имена собственные.

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Рассказ о своём животном.

С.58-59

 Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

115

Заглавная буква в географических названиях.

С.60

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

116

Обучающее изложение.

Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

С.54

 Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Словарный диктант №12.

 Писать с заглавной буквы имена собственные.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

118

Контрольное списывание №5

по теме «Части речи».

Списывать грамотно, каллиграфически правильно.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

119

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

120-122

Единственное и множественное число имён существитель-ных.

С.61-65

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

123

Обучающее изложение.

(По тексту А.Мусатова «Мурзик»)

С.66

 Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

124

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.67

 «Проверь себя»

Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

125

Контрольный диктант №8

по теме:  «Имя существительное как часть речи»

 Оценивать результаты выполнения заданий.

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

126

Работа над ошибками.

Словарный диктант №13.

 Анализ допущенных ошибок.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

127-

128

Что такое глагол?

С.68-72

 

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

129

Обучающее сочинение.

Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

С.73

Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.

Научить письменно излагать свои мысли.

130-

131

Единственное и множественное число глаголов.

С.74-77

 

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

С.78-79

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.85

 Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

134

Что такое текст-повествование?

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

С. 81-83

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.

Познакомить учащихся с понятием текст-повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

135

Контрольный диктант №9

по теме «Глагол».

 Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверить знания по теме «Глагол».

136

Работа над ошибками.

Что такое имя прилагательное?

С.86

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

С.87

Словарный диктант №14.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

С.88-91

 

 Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

С.92-94

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.99

 Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

140

Что такое текст-описание?

С.95-98

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте-описании.

Познакомить учащихся с понятием текст-описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

141

Обучающее сочинение.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка».

Научить письменно излагать свои мысли.

142

Контрольный диктант № 10

по теме «Имя прилагательное».

 Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

143

ИКР

144

Что такое местоимение?

С.100-101

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

145

Что такое местоимение?

С.102-104

Словарный диктант №15.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и 15.05имена существительные.

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

146

Что такое текст-рассуждение?

Обучающее сочинение.

Составление текста-рассуждения.

С.106

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Познакомить учащихся с понятием текст-рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

147

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.99

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Проверить умения писать местоимения

148

Общее понятие о предлоге.

С.108-109

 Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

149

Раздельное написание предлогов со словами.

С.110-111

 Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

150

Работа с текстом.

Редактирование теста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок».

С.112

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

151

Проверочная работа

«Проверь себя»

С.113

 Оценивать свои достижения для выполнения  заданий «Проверь себя» в учебнике.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

152

Контрольный диктант №11.

 Оценивать результаты выполнения заданий.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

153

Работа над ошибками.

Словарный диктант №16.

 Анализ допущенных ошибок.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

154

Наши проекты.

«В словари – за частями речи!»

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

ПОВТОРЕНИЕ (16 Ч)

155

Повторение по теме «Текст».

С.116

 Повторение материала.

Повторить изученный материал по теме «Текст».

156

Обучающее сочинение

по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

С.117

 Рассматривать репродукцию картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Составлять рассказ по репродукции картины.

Формировать навыки описания картины.

157-

158

Повторение по теме

«Предложение».

С.117-120

   Повторение материала.

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

159

Повторение по теме «Слово и его значение».

С.120-122

 Повторение материала.

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

160-

161

Повторение по теме «Части речи».

С.122-125

 Повторение материала.

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

С.126-127

 Повторение материала.

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

163

Повторение по теме «Правила правописания».

С.127-129

 Повторение материала.

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

164

Контрольное списывание №6

(за год)

 Списывать грамотно, каллиграфически правильно.

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

165

Резерв

166

Резерв

 

167

Резерв

168

Резерв

 

169

Резерв.

170

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...