КТП по русскому языку "Школа России" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирования учебного плана по русскому языку 2 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | ||||||||
НАША РЕЧЬ (4 Ч) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.5-7 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | ||||||||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? С.8-9 | Различать устную, письменную речь и речь про себя. С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | ||||||||
3 | Диалог и монолог. С.10-14 Проверочная работа «Проверь себя» С.14 | Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | ||||||||
4 | Входная диагностическая работа. | Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать. Проверить и систематизировать знания по изученному в 1 классе. | ||||||||
ТЕКСТ (5 Ч) | ||||||||||
5 | Что такое текст? С.15-17 Словарный диктант №1 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | ||||||||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? С.17-19 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Научить определять тему и главную мысль текста. | ||||||||
7 | Части текста. С.20-22 Проверочная работа «Проверь себя» С.22 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | ||||||||
8 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 1 классе». | Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | ||||||||
9 | Работа над ошибками. Обучающее сочинение. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. С.21 | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | ||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | ||||||||||
10 | Что такое предложение? С.23-26 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | ||||||||
11 | Как из слов составить предложение? С.26-28 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения. Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать. Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | ||||||||
12 | Контрольное списывание №1. (входное) | Списывать грамотно, каллиграфически правильно. Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | ||||||||
13 | Что такое главные члены предложения? С.29-30 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | ||||||||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? С.31 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | ||||||||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34 Словарный диктант №2. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | ||||||||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? С.35-36 | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | ||||||||
17 | Как установить связь слов в предложении? С.37-38 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. Научить задавать вопросы к словам в предложении. | ||||||||
18 | Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». С.39 | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Научить письменно излагать свои мысли. | ||||||||
19 | Анализ сочинений. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа «Проверь себя» С.40 | Анализ допущенных ошибок. Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | ||||||||
20 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | Оценивать результаты выполнения заданий. Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | ||||||||
21 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Научить классифицировать и исправлять ошибки. | ||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) | ||||||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? С.41-4 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Познакомить с понятием «лексическое значение слова» | ||||||||
23 | Что такое лексическое значение слова? С.44-46 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Познакомить с понятием «лексическое значение слова». | ||||||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? С.47-49 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | ||||||||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49-51 Наблюдение за переносным значением слов. | Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Познакомить с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | ||||||||
26 | Что такое синонимы? С.52-54 Словарный диктант №3. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | ||||||||
27 | Что такое антонимы? С.54-55 | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | ||||||||
28 | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). С.56-57 | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | ||||||||
29 | Наши проекты. «Моя родословная» | Участвовать в презентации выполненной работы. Нацелить на выполнение проектной деятельности. | ||||||||
30 | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам (По тексту В.Солоухина «Лисички»). С.57 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Учить выражать свою мысль письменно и устно | ||||||||
31 | Что такое родственные слова? С.58-59
| Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся | ||||||||
32 | Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление). С.60 | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | ||||||||
33 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. С.61-62 | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | ||||||||
34 | Однокоренные слова. Корень слова (обобщение и систематизация). С.63-64 | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | ||||||||
35 | Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. С.65-67 | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Повторить правила деления слова на слоги. | ||||||||
36 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. С.67-68 | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | ||||||||
37 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. С.69-70 Словарный диктант №4. | Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём. Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | ||||||||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? С.71-72 | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | ||||||||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? С.73 | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | ||||||||
40 | Обучающее сочинение. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. С.74 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Продолжить работу над развитием письменной речи. | ||||||||
41 | Проверочная работа «Проверь себя» С.75-76 | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Проверить знания по теме «Слово». | ||||||||
42 | Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…» | Оценивать свои достижения по выполнению заданий. Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | ||||||||
43 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Научить детей работать над исправлением ошибок. | ||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (63 Ч) | ||||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч) | ||||||||||
44 | Как различать звуки и буквы? С.77-80 | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | ||||||||
45 | Как мы используем алфавит? С.81-85 Словарный диктант №5. | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | ||||||||
46 | Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом» С.87 | Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя. Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. Составлять рассказ по репродукции картины. | ||||||||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86-87 Проверочная работа «Проверь себя» С.88 | Сравнивать слова по написанию заглавной буквы. Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | ||||||||
48 | Как определить гласные звуки? С.89-91 | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. Обобщить знания учащихся о гласных звуках. | ||||||||
49 | Контрольное списывание №2. | Списывать грамотно, каллиграфически правильно. Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | ||||||||
50 | Работа над ошибками. Обучающее изложение по данным к нему вопросам. С.92 | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Учить выражать свою мысль письменно и устно | ||||||||
51-55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-103 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ||||||||
56-58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.103-110 Словарный диктант №6. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ||||||||
59 | Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». С.111 | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции (под руководством учителя). Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | ||||||||
60 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | ||||||||
61 | Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверь себя» С.111 |
Научить детей работать над исправлением ошибок. | ||||||||
62 | Как определить согласные звуки? С.112-114 Работа с текстом. Восстановление деформированного текста по рисунку. | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений – рассказ, в соответствии с рисунком. Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | ||||||||
63-64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое С.114-116. | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | ||||||||
65 | Слова с удвоенными согласными. С.117-118 Словарный диктант №7. | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.
Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | ||||||||
66 | Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. С.118 | Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ. Учить выражать свою мысль письменно и устно. | ||||||||
67 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» С.119. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | ||||||||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121 | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | ||||||||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.122-123 Контрольное списывание №3. (за 1 полугодие) | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | ||||||||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? С.124-125 | Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | ||||||||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126 | Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | ||||||||
72 | Обучающее изложение Составление ответов на вопросы к тексту С Сахарнова «Белёк». С.127 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Учить выражать свою мысль письменно и устно | ||||||||
73 | Контрольный диктант №5 по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова на изученную орфограмму. | ||||||||
74 | Проверочная работа «Проверь себя» С.128 | Сравнивать твёрдые и мягкие согласные. Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | ||||||||
75 | Работа над ошибками. Словарный диктант №8. | Анализ допущенных ошибок. Научить классифицировать и исправлять ошибки. | ||||||||
76 | Наши проекты. «Пишем письмо». С.129 | Составлять продолжение рассказа. Написать письмо Деду Морозу. Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | ||||||||
77 | Обобщающий | Сравнивать твёрдые и мягкие согласные. Обобщить знания учащихся. | ||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) | ||||||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.3-6 | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | ||||||||
79 | Обучающее изложение (по Н.Сладкову) С.7 | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.
Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | ||||||||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Обобщить знания учащихся. | ||||||||
81 | Контрольный диктант №6 по теме «Буквосочетания ЧК,ЧН…» | Оценивать результаты выполнения заданий. Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | ||||||||
82 | Работа над ошибками. Закрепление знаний. | Анализ допущенных ошибок. Научить классифицировать и исправлять ошибки. | ||||||||
83 | Наши проекты. «Рифма». С.8-9 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Нацелить на выполнение проектной деятельности. | ||||||||
84-85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. С.10-15 Словарный диктант №9. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочная работа «Проверь себя» С.15 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению. Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | ||||||||
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16-18 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | ||||||||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? С.18-20 | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | ||||||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. С.21-23 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | ||||||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. С.24-26 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | ||||||||
91 | Обучающее изложение повествовательного текста «Каток» С.29 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | ||||||||
92-94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова С.27-28 Словарный диктант №10. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | ||||||||
95 | Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана. В.Бианки «Оляпка». С.29 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Учить выражать свою мысль письменно и устно | ||||||||
96 | Проверочная работа «Проверь себя» С.30 | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
97 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | Оценивать результаты выполнения заданий. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Анализ допущенных ошибок. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | ||||||||
99-101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.31-34 | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35-36 | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||
103 | Контрольное списывание №4. (с грамматическим заданием) | Списывать грамотно, каллиграфически правильно. Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | ||||||||
104 | Обучающее сочинение Составление устного рассказа по серии рисунков «Зимние забавы» С.37 | Составлять устный рассказ по серии рисунков. Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
105 | Проверочная работа «Проверь себя» С.38 | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
106 | Обобщение изученного материала Словарный диктант №11. | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (48 Ч) | ||||||||||
107-108 | Что такое части речи? С.39-43 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | ||||||||
109 | Что такое имя существительное? С44-47 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | ||||||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48-51 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | ||||||||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. С.51-53 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | |||||||
112 | Собственные и нарицательные имена существитель ные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. С.54-56 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | ||||||||
113 | Собственные и нарицательные имена существитель ные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. С.57 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | ||||||||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Рассказ о своём животном. С.58-59 | Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя. Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | ||||||||
115 | Заглавная буква в географических названиях. С.60 | Писать с заглавной буквы имена собственные. Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | ||||||||
116 | Обучающее изложение. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». С.54 | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Словарный диктант №12. | Писать с заглавной буквы имена собственные. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | ||||||||
118 | Контрольное списывание №5 по теме «Части речи». | Списывать грамотно, каллиграфически правильно. Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | ||||||||
119 | Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Научить классифицировать и исправлять ошибки. | ||||||||
120-122 | Единственное и множественное число имён существитель-ных. С.61-65 | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | ||||||||
123 | Обучающее изложение. (По тексту А.Мусатова «Мурзик») С.66 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
124 | Проверочная работа «Проверь себя» С.67 | «Проверь себя» Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | ||||||||
125 | Контрольный диктант №8 по теме: «Имя существительное как часть речи» | Оценивать результаты выполнения заданий. Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | ||||||||
126 | Работа над ошибками. Словарный диктант №13. | Анализ допущенных ошибок. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | ||||||||
127- 128 | Что такое глагол? С.68-72
| Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||||||||
129 | Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». С.73 | Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. Научить письменно излагать свои мысли. | ||||||||
130- 131 | Единственное и множественное число глаголов. С.74-77
| Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||||||||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78-79 | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||||||||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Проверочная работа «Проверь себя» С.85 | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||||||||
134 | Что такое текст-повествование? Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. С. 81-83 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. Познакомить учащихся с понятием текст-повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||||||||
135 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий Проверить знания по теме «Глагол». | ||||||||
136 | Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное? С.86 | Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | ||||||||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 Словарный диктант №14. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||||||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. С.88-91
| Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | ||||||||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92-94 Проверочная работа «Проверь себя» С.99 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | ||||||||
140 | Что такое текст-описание? С.95-98 | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте-описании. Познакомить учащихся с понятием текст-описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||||||||
141 | Обучающее сочинение. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка». Научить письменно излагать свои мысли. | ||||||||
142 | Контрольный диктант № 10 по теме «Имя прилагательное». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | ||||||||
143 | ИКР | |||||||||
144 | Что такое местоимение? С.100-101 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | ||||||||
145 | Что такое местоимение? С.102-104 Словарный диктант №15. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и 15.05имена существительные. Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | ||||||||
146 | Что такое текст-рассуждение? Обучающее сочинение. Составление текста-рассуждения. С.106 | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Познакомить учащихся с понятием текст-рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||||||||
147 | Проверочная работа «Проверь себя» С.99 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Проверить умения писать местоимения | ||||||||
148 | Общее понятие о предлоге. С.108-109 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | ||||||||
149 | Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111 | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | ||||||||
150 | Работа с текстом. Редактирование теста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок». С.112 | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | ||||||||
151 | Проверочная работа «Проверь себя» С.113 | Оценивать свои достижения для выполнения заданий «Проверь себя» в учебнике. Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | ||||||||
152 | Контрольный диктант №11. | Оценивать результаты выполнения заданий. Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | ||||||||
153 | Работа над ошибками. Словарный диктант №16. | Анализ допущенных ошибок. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | ||||||||
154 | Наши проекты. «В словари – за частями речи!» | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (16 Ч) | ||||||||||
155 | Повторение по теме «Текст». С.116 | Повторение материала. Повторить изученный материал по теме «Текст». | ||||||||
156 | Обучающее сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». С.117 | Рассматривать репродукцию картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Составлять рассказ по репродукции картины. Формировать навыки описания картины. | ||||||||
157- 158 | Повторение по теме «Предложение». С.117-120 | Повторение материала. Повторить изученный материал по теме «Предложение». | ||||||||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение». С.120-122 | Повторение материала. Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | ||||||||
160- 161 | Повторение по теме «Части речи». С.122-125 | Повторение материала. Повторить изученный материал по теме «Части речи». | ||||||||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126-127 | Повторение материала. Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | ||||||||
163 | Повторение по теме «Правила правописания». С.127-129 | Повторение материала. Проверить знания учащихся о правилах правописания. | ||||||||
164 | Контрольное списывание №6 (за год) | Списывать грамотно, каллиграфически правильно. Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | ||||||||
165 | Резерв | |||||||||
166 | Резерв |
| ||||||||
167 | Резерв | |||||||||
168 | Резерв |
| ||||||||
169 | Резерв. | |||||||||
170 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...