КТП по математике (2 класс "Школа России")
материал (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирования учебного плана по математике 2 класс
№ п/п | Тема урока | Содержание урока Основные виды | |
Числа от 1 до 100. Нумерация (22 часа) | |||
1 | Вводный урок. Чему мы научились в 1 классе? | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | |
2 | Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | |
3 | Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | |
4 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |
5 | Десяток. Счёт десятками до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. | |
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | |
8 | Единицы измерения длины: миллиметр. Конструирование. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | |
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. | |
10 | Метр. Таблица единиц длины. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | |
11-12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | |
13 | Повторение изученного материала. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
14 | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного» | Проверить прочность усвоение материала курса математики первого класса. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
16 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | |
17 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | |
18 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | |
19 | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | |
20 | Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | |
21 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | |
22 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Устные вычисления (54 часа) | |||
23 | Обратные задачи. | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | |
24 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | |
25 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | |
26 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | |
27 | Решение задач. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | |
28 | Закрепление изученного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | |
29 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | |
30 | Длина ломаной. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | |
31 | Закрепление изученного материала. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | |
32 | Решение задач и примеров. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | |
33 | Странички для любознательных. Тест № 2 по теме «Задача». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | |
34 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | |
35 | Числовые выражения. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | |
36 | Сравнение числовых выражений. | Сравнивать два выражения. Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | |
37 | Периметр многоуголь-ника. | Вычислять периметр многоугольника. Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | |
38 | Свойства сложения. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | |
39 | Свойства сложения. Математический диктант № 3. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | |
40 | Закрепление изученного. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | |
41 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые выражения». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | |
42 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | |
43 | Свойства сложения. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | |
44 | Свойства сложения. Закрепление. Странички для любознательных. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | |
45 | Что узнали. Чему научились. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | |
46 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | |
48 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | |
49 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. | |
50 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. | |
51 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |
52 | Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | |
53 | Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. | |
54 | Решение задач. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Умение решать задачи и выражения изученных видов. | |
55 | Приём сложения вида 26+7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. | |
56 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | |
57-58 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. | |
59 | Странички для любознательных. Математический диктант № 4. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий. | |
60-61 | Что узнали. Чему научились. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | |
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | |
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | |
64-65 | Буквенные выражения. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. | |
66 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные при-ёмы проверки правильности выполнения вычислений. Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. | |
67-68 | Уравнение. Решение уравнений. | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. | |
69 | Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. | |
70 | Проверка вычитания. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. | |
71 | Подготовка к контрольной работе. | Оценивать результаты освоения темы. Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | |
72 | Контрольная работа № 4 (за 1 полугодие). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. | |
73 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | |
74 | Решение задач. Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения темы. Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | |
75 | Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения темы. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | |
76 | Закрепление изученного. Математический диктант № 5. | Оценивать результаты освоения темы. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления (36 часов) | |||
77 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | |
78-79 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | |
80-81 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. | |
82 | Решение задач. Проверка сложения и вычитания. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | |
83-84 | Угол. Виды углов. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток | |
85 | Решение задач. Закрепление изученного. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | |
86 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | |
87 | Письменный приём сложения вида 37+53. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. | |
88-89 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | |
90 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | |
91 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | |
92 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | |
93 | Решение задач. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | |
94 | Вычисления вида. 32+8, 40-8. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |
95 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |
96 | Решение примеров и выражений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |
97 | Странички для любознательных. Математический диктант № 6. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | |
98 | Что узнали. Чему | ||
99 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | |
100 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | |
101 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | |
102 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |
103-104 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. | |
105 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | |
106 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | |
107 | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. | |
108 | Квадрат. Наши проекты. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | |
109 | Странички для любознательных. Математический диктант № 7. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. | |
110 | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. | |
111 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. | |
112 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. | |
113-114 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. | |
115 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | |
116 | Вычислениерезультата умножения с помощью сложения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. | |
117-118 | Решение задач на умножение. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов. | |
119-120 | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | |
121 | Умножение на 1 и на 0. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | |
122 | Название компонентов умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. | |
123 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | |
124 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тест №4. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. | |
125 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. | |
126 | Переместительное свойство умножения. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. | |
127 | Закрепление изученного материала. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | |
128-129 | Переместительное свойство умножения. | Применять переместительное свойство умножения. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | |
130-132 | Конкретный смысл деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. | |
133 | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | |
134 | Решение задач на деление. | Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления. | |
135 | Названия компонентов деления. | Использовать названия компонентов при решении примеров. Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. | |
136 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | |
137 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | |
138 | Приёмы умножения и деления на 10. | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | |
139 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | |
140 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | |
141 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | |
142 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | |
143 | Закрепление изученного. Решение задач. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | |
144 | Контрольная работа №8 по теме «Деление в пределах 100». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | |
145 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Математический диктант №9. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | |
Табличное умножение и деление (16 часов) | |||
146 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. | |
147 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | |
148 | Приёмы умножения числа 2. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | |
149 | Деление на 2. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | |
150 | Деление на 2. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | |
151 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Что узнали. Чему научились. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | |
152 | Странички для любознательных. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | |
153 | Что узнали. Чему научились. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | |
154 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | |
155 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | |
156 | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | |
157 | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | |
158 | Закрепление изученного. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |
159 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |
160 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление. | |
161 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |
Повторение (9 часов) | |||
162 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |
163 | Решение задач. Математический диктант №10. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | |
164 | Контрольная работа № 10 (за год). | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | |
165 | Резерв | ||
166 | Резерв | ||
167 | Резерв | ||
168 | Резерв | ||
169 | Резерв | ||
170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...