Выступление на районном методическом объединении "Групповая работа на уроках в начальной школе" (август 2018 г.)
презентация к уроку по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota.pptx | 2.79 МБ |
melnikova_yu.v._gruppovaya_rabota.docx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение учиться – это «новообразование», которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А . Цукерман
Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Работа в парах – форма групповой работы. Выработка умения договариваться Научиться проверять друг друга. Научиться тренироваться в паре Научиться обсуждать в .паре. Творчество в паре. 4
5
Приём «Ручеёк» основан на общении ребят внутри одного ряда
Формирование групп по уровню овладения учебного материала; по типу работы(1-проектирует, 2- исследует,3- решает проблему) по содержанию материала; за счет определенной расстановки мебели. 7
Урок русского языка в 4 классе :« Роль местоимений в речи» 8
Его отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда подошел срок везти его на испытания, сомнений не было: он отличный . 9 1. Найдите в тексте подчеркните, а потом выпишите местоимение «он» и все его формы в тетрадях. 2.Как вы думаете, кто же это "он"? (обязательно предположить ) 3.Обсудите ситуацию, почему так произошло? Сделайте вывод.
Урок окружающего мира : « Части растений» 10
Приём «Продолжи» Основан на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». M ожно использовать на уроках по разным предм ет ам (например, при написании сочинения , на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на математике при решении примеров)
Охота за сокровищами
Пазлы
Зигзаг
Снежный ком Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
Проект «Красная книга» 16
Проект «Земля –планета» 17
Плюсы групповой работы возрастает объём и глубина понимания материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе ; меняется характер взаимоотношений между детьми
Плюсы групповой работы возрастает сплочённость класса; учитель получает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащимся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 20
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении учителей начальной школы по проблеме реализации национально-регионального компонента
Представляю вашему вашему вниманию материалы по реализации национально-регионального компонента в начальной школе...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
"Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС" Выступление на районном методическом объединениии начальных классов
Доклад о нормах и требованиях,определяющих обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основных требованиях к...
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ОРКСЭ ПО ТЕМЕ: "РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ДОКЛАД: "ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ" (МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ")...
Выступление на Районном методическом объединении по ОРКСЭ (август 2018)
Опыт участия во Всероссийском литературном конкурсе «ИВАН-ДА-МАРЬЯ»...
Выступление на районном методическом объединение учителей начальных классов города Энгельса, ВКС в рамках "Гимназического Союза России"
Представлена внутренняя и внешняя модель оценки качества образования, её компоненты....