Контроль и оценка знаний
учебно-методический материал на тему
Самостоятельные, проверочные, контрольные - методика проведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контроль знаний и умений | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды самостоятельных работ
Признаки классификации самостоятельных работ | Формы и цель самостоятельных работ |
1. По дидактической цели | 1. Для повторения опорных знаний и подготовки к восприятию нового материала. 2. Для изучения нового материала. 3. Для систематизации знаний. 4. Для закрепления знаний и умений путем выполнения тренировочных упражнений. 5. Для закрепления знаний путем применения их в новой ситуации. 6. Проверочные, контролирующие |
2. По характеру познавательной деятельности | 1. Копирующего характера, выполняемые по образцу. 2. Частично-поискового характера. 3. Исследовательского характера |
3. По формам организации учебной деятельности учащихся | 1. Фронтальные. 2. Групповые (по дифференцированным заданиям). 3. Парные (по вариантам, дифференцированные). 4. Индивидуально-дифференцированные |
4. По источнику знаний | 1. С учебником, справочником или другими печатными пособиями. 2. По составлению плана, конспекта лекции, на основании прочитанного или услышанного. 3. По составлению схем, плана после или во время работы с экранными пособиями. 4. С раздаточным материалом. 5. По выполнению опытов. 6. С моделями. 7. По устному и письменному решению расчетных и качественных задач. 8. По написанию диктантов. 9. По экспериментальному решению задач. 10. По подготовке рефератов, докладов, творческих, графических работ |
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
1. Самостоятельная работа:
а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);
б) хорошо, если носит разноуровневый характер;
в) предусматривает помощь учителя;
г) проверка осуществляется сразу же на уроке;
д) оценка «2» за данный вид работы не ставится;
е) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Начиная работу:
1. Выясните, подготовлена ли она:
• устными упражнениями;
• выполненным домашним заданием;
• выполненным аналогичным заданием на уроке.
2. Определите цель работы:
• закрепление знаний;
• углубление знаний;
• проверка домашнего задания;
• подготовка к объяснению нового материала.
3. Определите содержание знаний:
• по образцу (на уроке первичного усвоения знаний);
• по сходной ситуации (на закреплении);
• в измененной ситуации (на повторении).
4. Определите время, необходимое для выполнения каждому ученику (слабому ученику окажите помощь, слабому дайте дополнительное задание).
5. Определите форму осуществления самоконтроля:
• по готовому решению;
• по устному ответу;
• взаимопроверка (проверяющий ученик не зачеркивает, а только указывает на ошибку).
6. Определите, какая помощь будет оказана:
• памятка-алгоритм;
• помогающие карточки;
• включение в работу консультанта.
7. Определите, какие средства будут использованы при проверке:
• индивидуальные доски;
• «крылья» доски;
• экранные средства;
• самостоятельная работа у доски не очень «сильных» учеников с последующей сверкой их решений с решениями в тетрадях.
8. Начиная работу, сообщите детям:
• время, отпущенное на задания;
• цель задания;
• в какой форме оно должно быть выполнено;
• как оформить результат;
• какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание).
9. Продумайте действия учителя на уроке и после самостоятельной работы:
• сообщите критерии оценки;
• организуйте проверку;
• подведите итог.
2. Проверочная работа:
а) отдельный вид работы, может быть разноуровневым;
б) количество проверочных работ должно соответствовать количеству контрольных работ за четверть, за год, т.к. проводятся за 3-4 урока до контрольной работы с целью выяснения готовности детей к написанию контрольной работы и избежания неудовлетворительных оценок;
в) при проведении проверочной работы помощи учителя быть не должно;
г) проверка осуществляется после урока.
3. Контрольная работа:
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Материал из журнала «Завуч начальной школы» №5,2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"
АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС
В этой статье рассказывается о современных подходах к контролю и оценке знаний обучающихся как к структурным и функциональным компонентам урока по ФГОС...
Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как к функциональным компонентам урока по ФГОС
Показан современный подход к контролю и оценке знаний обучающихся, поможет при планировании оценивания различной деятельности....
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках....
Презентация на тему: "Основные виды, методы и формы контроля и оценки знаний учащихся в начальной школе"
Данная презентация содержит практические рекомендации для учителя, работающего в начальной школе в 1 классе. Раскрыты 4 основные формы контроля, этапы формирования оценочного суждения....
Системы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся
Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный характер....