Используемые средства для формирования УУД. на уроках
презентация к уроку на тему

Лаптева Раиса Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_lapteva_r.v.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Используемые средства для формирования УУД. на уроках. Лаптева Раиса Владимировна Учитель начальных классов МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

Слайд 2

Многообразие средств по формированию У УД 1 .Проектная деятельность. 2 .Прогнозирование 3 .Создание проблемной ситуации 4. Рефлексия. 5 .Инсценировка. 6. Верные- неверные утверждения. 7. При работе с текстом а ).составление плана б ). граф-схема И т.д.

Слайд 3

Создание проблемной ситуации Ребёнок получает знания не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. Задания УУД: Р,П,К. Задания задачи с недостающими данными ; . задачи с несформулированным вопросом . задачи с излишними данными ; .слова , записанные на доске и произнесенные учителем: дома, цветы, грачи, мячи, лиса. Задание: догадаться , на какое правило правописания эти слова, сформулировать и записать его на листе Дети учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения цели, осуществлять поиск необходимой информации. Учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

Слайд 4

Проектная и исследовательская деятельность В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные ( познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные ( ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях ).

Слайд 5

Предмет « Русский язык». Выполняют задание: вставляют пропущенные буквы, меняются тетрадями, проверяют, устанавливают соответствие правила написанному слову, высказывают своё мнение, разрабатывают критерии и оценивают работу в баллах. П редмет «Русский язык» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Большая часть разделов и тем курса содержит материал, позволяющий ставить с детьми учебную задачу, обеспечивать её принятие и активные действия по её решению. При этом осуществляются различные умственные операции со средствами языка: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной, модельной форме.

Слайд 6

Материал комплекта выстроен так, что школьник является равноправным участником обучения, где ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Л :ц.о. к мнению другого, умение оценить . Р :принять и сохранить ex задачу, составить план своих действий для ответа. П :сравнить, обобщить. К: мысленный диалог с героями, с собой, а потом с ребятами Например,с.30 «Русский язык» вопросы к заданию -Кто из ребят прав? Почему? С. 30 «Русский язык» Упр. 4. Проверь себя: Вова допустил по одной ошибке в каждой строчке.

Слайд 7

с.39 Упр. 1. Объясни, какую часть слова находил Витя в каждой строчке. Что он для этого делал?( Л :брать ответственность за действия других. Р : составить план действий Вити. П :классификация К : диалог с учителем, классом Математика с.34 №7 – перед выполнением з адания составь план: с чего начнёшь, что будешь делать потом. с.56.№7 –объясни последовательность действий с.58.№17 –прав ли Петя? Поясни свой ответ. с.68. №26 – поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. УУД Л : смыслообразование , (сначала на учебном материале, а потом и в жизни) с амоопределение( роль ответственного ученика, а потом и гражданина, семьянина, работника) Р : планирование, коррекция, саморегуляция . П : работа по алгоритму, составление алгоритма. К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра.

Слайд 8

Система УМК «Начальная ш кола 21 век» построена таким образом: в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: — формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; — эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; — подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; — сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траекторий развития; — реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; — формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; — ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности на уроках и во внеклассной работе как средство успешной социализации младших школьников.

«Толерантные люди – песчинки, склеивающие наш мир, который каждый день трещит по швам.»...

Статья "Формирование навыков устных вычислений, как средство развития познавательных интересов на уроках математики"

В статье рассказывается о формировании у школьников начальных классов вычислительных навыков на уроках математики; об использовании с первого класса на уроках математики комплектов индивидуальных нагл...

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Планета Знаний» на уроках в начальной школе

Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний». Реализация требований ФГОС в УМК «Пла...

"ИКТ – технологии как средство формирования УУД на уроках английского языка"

"ИКТ - технологии как средство формирования УУД на уроках английского языка"...

Методический семинар "Технология проблемного обучения как средство формирования УУД на уроках у младших школьников "

Материал содержит теоретический и практический блоки по заявленной теме с мультимедийным сопровождением....

Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»

Работа с учебником 1 - 5 классаШмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»•актуализация предлагаемой формы работы•изучение обложки учебника (выяв...