"Юные знатоки школы тётушки Совы"
план-конспект на тему
Конспект итогового занятия
«Юные знатоки школы тетушки Совы»
Возраст: подготовительная группа
Программное содержание:
Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умение решать арифметические задачи: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Обобщать знания детей о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Отрабатывать навык звуко-буквенного разбора слов, чтения слов, предложений.
Развивать логическое мышление, связную речь, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование:
Презентация по ходу занятия: «Письмо от Тетушки Совы», дидактическая игра на обобщение предметов, демонстрация составных частей задачи, ребус «Составь слово по первым буквам картинок», схема звуко – буквенного анализа слова – отгадки, демонстрация загадок «Герой сказки»; фишки красного, синего, зелёного цветов; карточки с примерами; мяч; предметные картинки для ребуса; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!»; медали «Юный знаток»; ИКТ: проектор, ноутбук, магнитофон.
Ход занятия:
Раздается сигнал СМС – сообщения, воспитатель обращает внимание детей, предлагает прочитать письмо.
Воспитатель: Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте прочитаем его и узнаем, что же в нём. Наверное мы получили от неё письмо не просто так.
СЛАЙД 1
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю. Вы такие находчивые, скоро вместе пойдете в школу. Сегодня я для вас приготовила интересные задания. При выполнении их вы будете получать по одной букве, а в конце игры сможете прочитать получившееся слово. Желаю удачи! Мудрая Сова»
СЛАЙД 2
Воспитатель: первое задание, вам нужно быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, вы получите звездочку. Нам необходимо набрать 15 звезд, чтобы получить первую букву от Тетушки Совы.
Блиц- опрос
1. Сколько вы знаете времен года?
2. Какое время года сейчас?
3. Назови весенние месяцы?
4. Какое время года наступит после весны?
5. Назовите летние месяца?
6. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, среда?
7. Если стол выше стула, то стул….?
8. Сколько ушей у трёх мышей?
9. Что длиннее: месяц или неделя?
10. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
11. Кто стоит от тебя слева?
12. Кто стоит справа от тебя?
13. Сколько слогов в слове -карандаш?
14. Назовите осенние месяцы?
15. Кто старше: отец или сын?
Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
ИГРА "Назови одним словом"
Воспитатель: В следующем задании, ребята, вам необходимо обобщить предложенные Мудрой Совой картинки и назвать их группу одним словом или предложением.
СЛАЙД 4 - 11
- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
-Береза, дуб, клен - это... (деревья лиственные)
- Кедр, сосна, ель – это… (деревья хвойные)
- Воробей, дятел, клест, голубь - это (оседлые птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
- Сирень, акация, боярышник - это (кустарники)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете букву «О» да не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О»
Физминутка с друзьями Тетушки Совы:
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Вас ждёт следующее испытание. О чем пойдет речь, узнайте сами. Загадка:
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (5)
Что это я прочитала?
Дети: Задача.
Воспитатель: А из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
А с помощью каких арифметических знаков мы записываем решение задачи?
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («минус»)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («плюс»)
Молодцы, ребята! Теперь попробуем решить задачу.
СЛАЙД 14: Внимание на слайд.
«Решение примеров»
Воспитатель: Ребята, сколько ягод много. А ягодки необычные - это карточки с примерами. Вы ее внимательно рассмотрите, примеры решите и положите свои карточки в корзину, соответствующую решению. А кто справился с заданием, может пройти в круг.
Дети решают примеры, поочередно кладут карточку в нужную корзину.
(корзина с цифрой 8, 9, 10, 6)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и заработали ещё одну букву! Буква «Л». А, помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в его роли?
Игра с мячом «Скажи наоборот»
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно, - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий, - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся, счастье – горе, тишина – шум, победа – поражение, труд – отдых, старт – финиш, включить – выключить, повесить – снять, положить – взять, открыть – закрыть, входить – выходить .
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву: Буква «Д». А теперь я предлагаю вам пройти за столы и решить интересный ребус.
«ГРАМОТЕЙКА»
Дети проходят за столы, отгадывают ребус «Составь слово по первым буквам картинок», выкладывают отгаданное слово «РЮКЗАК» из фишек.
Воспитатель: Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. Предлагаю вам проверить себя (СЛАЙД 18)
А вы знаете, сколько звуков в этом слове? Составьте звуко – буквенный анализ слова «РЮКЗАК».
Проверьте себя (СЛАЙД 19).
Прочитай свое слово? Сколько звуков в слове? Сколько гласных (согласных) звуков? Каким цветом обозначил гласные звуки? Какой звук обозначил зеленым цветом?
Вы супер – молодцы! Вот вам Буква «Ц»
«В гостях у сказки»
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит, что тётушка Сова предлагает нам отгадать загадки «Узнай героя из сказки».
СЛАЙД 22 - 26
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Ответ: Емеля
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Волк и козлята
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ответ: Гуси - лебеди
5. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Ответ: Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь попробуйте составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: Слово – МОЛОДЦЫ! (СЛАЙД 28)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания Мудрой Совы, я знала, что вы так легко справитесь с ними. Вы все заслужили право заглянуть в таинственный конверт Мудрой Совы. Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Спасибо большое.
(воспитатель раскрывает конверт и показывает всем медали за успешное окончание учебного года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saytttt.docx | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....
Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков....
Дружеская встреча юных знатоков
Дружеская встреча юных знатоков...
Юные знатоки русского языка
методическая разработка для учащихся 4 класса...
Юные знатоки физики
Данный конкурс проводился в 4-5 классах с целью повышения интереса к физике. Содержит кроссворд, задачи санимациями, загадки. Можно проводить в начальных классах....
Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группа
Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группаПрограммное содержание:Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умен...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки тётушки Совы» (финансовая грамотность) социальное направление
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, четкое понимание того как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. А чтобы успешно зарабатывать и управлять св...