Анализ ШМО
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «СОШ с. Стригай» за 2017-2018 учебный год и основные задачи на 2018-2019 учебный год.
I. Информационно-методическое обеспечение УВП
Цели анализа:
- провести самоанализ деятельности методического объединения;
- оценить результативность его работы;
- наметить пути совершенствования деятельности методического объединения в 2018-2019 г.
Основными задачами методического объединения в 2017-2018 учебном году были следующие:
1. Создание необходимых условий для обеспечения и применения различного рода инноваций, реализации образовательной программы школы;
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями;
3. Способствовать развитию мотивации педагогов на личностно- профессиональное развитие;
4. Обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности.
II. Работа с педагогическими кадрами
- Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2017-2018учебного года
По стажу:
Всего педагогических работников | От 0-2 лет | От 2 -5лет | От 5-10лет | От 10-15 | От15-20 лет | От 20-25 лет | Свыше 25лет |
Белова Л.П. | + | ||||||
Прохорова Т.В. | + |
По образованию:
Всего педагогических работников | высшее | Среднее специальное | н/в | среднее | Обучаются заочно Название института, факультет, курс, год окончания |
Белова Л.П | + | «Саратовский ордена Знак Почета государственный педагогический институт им. К . А. Федина, педагогика и методика начального обучения, 1998год | |||
Прохорова Т.В. | + | «Саратовский ордена Знак Почета государственный педагогический институт им. К . А. Федина, педагогика и методика начального обучения, 1988год |
2. Аттестация кадров
Предмет | Высшая категория 2015-2016 | Высшая категория 2014-2015 | Первая категория 2013-2014 | Первая категория 2015-2016 | Соответствие занимаемой должности 2015-2016 | Соответствие занимаемой должности 2015-2016 |
Учитель начальных. классов | + | |||||
Учитель начальных классов | + |
План аттестации на 2018 год
№ п/п | ФИО | должность | Населенный пункт | район | Место работы | Сроки аттестации | |
начало | конец | ||||||
- | - | - | - | - | - | - | - |
3.Повышение квалификации педагогов( С1сентября 2017г.по 1июня 2018г)
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
Учитель начальных. классов | 06.02.2018.- 05.03.2018. | «Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе» | ЧОЧ ДПО УИ «РЕСУРС» ДПП |
Учитель начальных. классов | 06.02.2018.- 05.03.2018. | «Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе» | ЧОЧ ДПО УИ «РЕСУРС» ДПП |
Прохорова Т.В. начальные классы | 13.11-28.11 2017г | «Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО в общеобразовательных организациях | ГАУДПО « Саратовский областной институт развития образования» |
Повышение квалификации педагогов по ФГОС
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
Учитель начальных. классов | Декабрь 2011г | ФГОС НОО | ГАУДПО «Саратовский областной институт развития образования» |
Учитель начальных. классов | Декабрь 2011 | ФГОСНОО | ГАУДПО «Саратовский областной институт развития образования» |
План повышения квалификации педагогов по предмету
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
Прохорова Т.В. начальные классы | 13.11-28.11 2017г | «Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО в общеобразовательных организациях | ГАУДПО « Саратовский областной институт развития образования» |
Прохорова Т.В. Начальные классы | 06.02.- 2018г 05.03.2018г | «Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе» | ЧОЧ ДПО УИ «РЕСУРС» ДПП |
Белова Л.П. начальные классы | 06.02.- 2018г 05.03.2018г | «Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе» | ЧОЧ ДПО УИ «РЕСУРС» ДПП |
План повышения квалификации педагогов по ФГОС
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
- | - | - | - |
4.Информация об участии педагогов в семинарах, конференция, конкурсах
ФИО педагога | предмет | Уровень участия | Дата участия | Название конференции | место | Название семинара | Участие ,выступление | Название конкурса | место | выставки | место | |||
Прохорова Т.В. | Региональный | ноябрь
| Мет. разработка Родительское собрание на тему: «Воспитание личным примером | сертификат | ||||||||||
Прохорова Т.В | региональный | 21.09.17 | Круглый стол «Внедрение и использование образовательнх программ и материалов по финансовой грамотности при обучении школьников и учащихся СПО в Саратовской области» | сертификат | ||||||||||
Прохорова Т.В | региональный | 08.12.18 | Пименские чтения ХV Межрегиональных образовательные Пименовские | сертификат | ||||||||||
Белова Л.П | региональный | 16.05.17 | сертификат | Организация инклюзивного образования детей инвалидов и обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | ||||||||||
Прохорова Т.В. Прохорова Т.В. | региональный | 05.04.18г 18.03.18г | Экспертиза материалов IIрегионального фестиваля- конкурсапоэзии и песенного творчества Н.Е. Палькина» Мне дорога земля моя , Россия!» Экспертиза материалов V Межрегионального литературно- краеведческого конкурса «На волжских просторах» | Сертификат Диплом | ||||||||||
Прохорова Т.В. | Федеральный | 16.05.17 | Организация инклюзивного образования детей инвалидов и обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | свидетельство | ||||||||||
№ п/п | Показатель /Кол-во | Ед. измерения | ||||||||||||
Количество педагогов | % от всего педагогов в школе | |||||||||||||
Доля преподавателей, владеющих и использующих ИКТ – технологии. | 1 | 8,3 | ||||||||||||
Доля преподавателей, использующих новые образовательные технологии. |
5. Поощрения учителей
Награждение грамотами и наградами разного уровня
№ | Ф.И.О. | Почетная грамота управления образования | Почетная грамота Главы администрации | Почетная грамота министерства образования Саратовской области | Благодарность председателя саратовской областной думы | Почетная грамота Министерства образования и науки РФ | Почетный знак «Почетный работник общего образования» | Благодарность министра спорта и туризма |
1 | Белова Людмила Петровна | 2013г. | 2013 | |||||
2 | Прохорова Татьяна Васильевна | 2011 2018 | 2015 | 2005 | 2011 |
6. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)
ФИО учителя | Тема опыта | Где рассматривался опыт | выход |
III.Работа с одаренными детьми
№ п/п | критерии / учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018учебный год |
4классы | Охват участников олимпиады школьного этапа | 4 | |
4 классы | Результативность (доля победителей и призеров) | Победители- | Победители- |
4 классы | Охват участников олимпиады муниципального этапа | 5 | Не проводился |
4 классы | Результативность (доля победителей и призеров) | Победители- 0 | - |
4 классы | Участие в региональном этапе олимпиады | 0 | 0 |
4 классы | Результативность (победители и призеры) | 0 | 0 |
IV. Работа над методической темой школы
V. Методическая неделя, семинары, мастер-классы, круглые столы
Методическая неделя
№ | Мероприятие | Класс | Ответственный |
1 | - | - | - |
2 | - | - | - |
VI. Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы. Обеспеченность рабочего места учителя, обеспеченность компьютером обучающихся
Белова Л.П.- Кабинет математики – начальные классы. Школьная мебель.
Прохорова Т.В.- ноутбук, проектор, экран. Кабинет начальных классов. Демонстрационные таблицы
VII. Учебный процесс
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | показатель | Ед.изммерения | |
Кол-во | % | ||
1 | Укомплектованность педагогическими кадрами | 2 | |
2 | Доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации (один раз в пять лет). | 2 | 100 |
3 | Доля преподавателей, обучающихся в межкурсовой период (на проблемных семинарах: СарИПКиПРО). | ||
4 | Доля преподавателей, имеющих высшее образование. | 2 | 100 |
5 | Доля преподавателей пенсионного возраста | 1 | 50 |
6 | Доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательного учреждения. | 2 | 16,6 |
7 | Доля преподавателей, имеющих высшую категорию | 1 | 50 |
8 | Доля преподавателей, имеющих 1 категорию. | 1 | 1 |
9 | Доля преподавателей, имеющих 2 категорию. | ||
10 | Доля преподавателей, имеющих соответствие занимаемой должности | - | - |
Качество образования, результаты мониторингов учебной деятельности.
предмет | класс | 2016- 2017 | 2017-2018 | Успеваемость % | |
Русский язык | 2 | % качества % обученности | 48% | 37% | 100 |
3 | % качества % обученности | 57% | 48% | 100 | |
4 | % качества % обученности | 56,6% | 60% | 100 | |
Математика | 2 | % качества % обученности | 60% | 60% | 100 |
3 | % качества % обученности | 60% | 48% | 100 | |
4 | % качества % обученности 5 | 83.3% | 60% | 100 |
Успеваемость за 2016-2017 год
1 кл. | 2кл. | 3кл. | 4кл. | Итого | |
Качественная успеваемость | - | 48% | 74% | 56,6% | 52,5% |
Абсолютная успеваемость | - | 100 | 100 | 100 | 100 |
Успеваемость за 2017-2018год
2кл. | 3кл. | 4кл. | Итого: | ||
Качественная успеваемость | 37% | 48% | 60% | 48,3% | |
Абсолютная успеваемость | 100 | 100 | 100 | 100 |
Учащиеся начальных классов участвовали как в районных, так и во Всероссийских конкурсах.
Результаты участия:
Фамилия, имя | класс | Название конкурса | уровень | место | |
Крупнов Артем | 2 | «Возраст делу не помеха! | муниципальный | 2 место | |
Стихи: Евдокимов Н. Тронина Д. рисунок: Тронина Д. | 4 | «Права человека глазами ребенка» | муниципальный | 1 место 2 место сертификат | |
Тронина Д. | 4 | «Серебряный родник» | муниципальный | сертификат | |
Евдокимов Н. Музалевский Д Мочалова А Тронина Д | 4 | Олимпиады | муниципальный | призер Призер Призер призер | |
Евдокимов Н. Музалевский Д Мочалова А Тронина Д Зербалиева Е | Олимпиада Мультиматика | Всероссийский | Грамота | ||
Евдокимов Н. Музалевский Д Мочалова А Тронина Д Зербалиева Е | Пушкинская библиотека. День Лермонтвской поэзии в библиотеке «Символы России. Природные сокровища» | Всероссийский | Призер Сертификаты | ||
«Грамотей» Зербалиева Е. Тронина Д. Музалевский Евдокимов Н. «Решай-ка» Музалевский Евдокимов Н. Окр.мир Музалевский Евдокимов Н. Мочалова А. | 4 | Блиц-турнир | международный | сертификаты | |
Евдокимов Н. | 4 | Музей им. Чернышевского. «Читаем писателей» | Региональный | Региональный | |
Русский язык Музалевский Дмитрий Математика Евдокимов Никита | 4 | Конкурс по основным школьным предметам. | Международный | Диплом 1 степени Диплом 1 степени | |
Евдокимов Никита Бородачева Полина | 4 2 | Гелиантус | Международный | Диплом 1 степени Диплом 2 степени | |
Евдокимов Никита Бородачева Полина | 4 2 | КИТ | Международный | 2 место | |
Евдокимов Никита Бородачева Полина | 4 2 | «Русский медвежонок» | Международный | Сертификат диплом | |
Евдокимов Никита | 4 | Конкурс «Сириус» | Всероссийский | Диплом 1 степени | |
Евдокимов Никита | 4 | «Неопалимая купина» презентация | муниципальный | 1 место | |
Агитбригада | 2,4 | «Таланты и поклонники» | региональный | 1 место | |
Евдокимов Н. Тронина Д. Музалевский Д. | 4 | II региональный фестиваль- конкурса поэзии и песенного творчества Н.Е. Палькина» Мне дорога земля моя , Россия!» | межрегиональный | Диплом 1степени Диплом 3степени Диплом 3 степени | |
Евдокимов Никита | 4 | V Межрегиональный литературно- краеведческий конкурс «На волжских просторах» Социально- значимый проект» Родники творчества | Межрегиональный | Диплом 2 степен Диплом 1 степени | |
Евдокимов Никита Зербалиева Елназ | 4 | «Светлая пасха» | муниципальный | Грамота грамота | |
Евдокимов Н Музалевский Д Мочалова А. Зербалиева Е. Тронина Д. Сенотова В. Бородачева П. Тешебаева А. | 2.4 | Интернет –олимпиада «Космические дали» ко дню космонавтики | Региональный | сертификаты | |
Евдокимов Н Музалевский Д | 4 | Олимпиада по математике | международный | Диплом 1 степени Диплом 1 степени | |
Бородачева П Музалевский Д Евдокимов Н Тронина Д Мочалова А Зербалиева Е Сенотова В Воронин В | Акция «Читаем детям о войне» | международный | Диплом участника | ||
Мохонь Даша | 3 | Международный конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» | Международный | сертификат | |
Семёнова Саша | 1 | Международный конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» | Международный | диплом | |
Мохонь Дарья | 3 | Фестиваль –конкурс поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина «Мне дорога земля моя, Россия! | Региональный | сертификат | |
Свинина Елизавета | 3 | Фестиваль –конкурс поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина «Мне дорога земля моя, Россия! | Региональный | сертификат | |
Пастухов Кирилл | 1 | Конкурс «Таланты и поклонники» | Муниципальный | Диплом III степени | |
Свинина Елизавета | 3 | Акция «Час кода» | Международный | сертификат | |
Мохонь Дарья | 3 | Акция «Час кода» | Международный | сертификат | |
Мохонь Савелий | 3 | Акция «Час кода2 | Международный | сертификат | |
Мохонь Савелий | 3 | Международная олимпиада проекта compedu.ru | Международный | Диплом I степени | |
Свинина Елизавета | 3 | Международная олимпиада проекта compedu.ru | Международный | Диплом I степени | |
Мохонь Савелий | Международный природоведческий конкурс "Гелиантус | Региональный | Диплом |
VIII. Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год
Анализ итогов работы за 2017—2018 учебный год показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Между тем в работе имелись недостатки:
-не на должном уровне шло изучение и внедрение передового педагогического опыта;
-не высок уровень самоанализа;
-учителя старшего звена не посещали уроки в выпускном классе начальной школы.
Однако эти проблемы решаемы и находятся в центре внимания коллектива методического объединения учителей начальных классов.
Проанализировав состояние методической работы, необходимо разработать в новом учебном году приоритетное направление деятельности и задачи:
За 2017 – 2018 учебный год можно сделать выводы:
1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашем методическом объединении за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.
2. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, районными и областными семинарами .
3. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса.
4. Методическая работа в объединении позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, выявить затруднения и недостатки в его деятельности, наметить пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом.
Цели и задачи на 2018– 2019 учебный год:
1.Совершенствование профессионального мастерства и внедрение в практику учителей начальных классов современных образовательных технологий (проектных, проблемных, исследовательских).
2. Продолжение работы по повышению качества знаний путѐм сохранения у ребѐнка желания и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности.
3. Применение мониторинговой системы отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.
4. Изучать и повторять нормативную и методическую документацию, новинки психолого-педагогической литературы по стандартам второго поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...