Методическая копилка
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Мценска «Лицей№5»
Методическая копилка
Листы самооценки учащихся начальной школы
Важнейшим показателем развития личности является самооценка. В условиях введения требований ФГОС очень важно учить детей давать самооценку своей работы, взаимооценку работы в паре, в группе.
В качестве одной из форм оценивания результатов учеников я применяю листы оценки индивидуальных достижений образовательных результатов учащихся. Использование листов самооценки способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий, проследить динамику учебной успешности.
Большое внимание в своей работе с детьми уделяю формированию адекватной самооценки. Данный материал собирала в течение четырех лет. Сначала искала на разных сайтах, затем что-то составляла сама, чем-то делились коллеги на ШМО и ГМО. Представлены разные виды самооценки и взаимооценки учащихся начальной школы при работе в паре, группе, работе над проектом, творческим делом, по результатам выполнения проверочной работы, листы самооценки и оценки учителем на разных этапах урока, а также в начале и в конце урока.
Василевская О,И, учитель начальных классов
МБОУ г. Мценска «Лицей №5»
Листы самооценки работы в паре/группе:
Вариант 1
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
Вариант 2
Лист самооценки работы в паре
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +
Утверждение | Согл | асен | Затрудняюсь ответить |
Да | Нет | ||
В паре работать всегда интереснее, потому что можно:
|
|
|
|
Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе |
|
|
|
При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру |
|
|
|
Большинство решений предложено моим партнёром |
|
|
|
Вариант 3
Лист самооценки работы в паре_____________
Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.
Утверждение | Полностью согласен(а) | Частично согласен(а)
| Не согласен (а)
| Затрудняюс ь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
Мы всегда приходим к общему мнению |
|
|
|
|
Мы много спорим |
|
|
|
|
Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка) |
|
|
|
|
Работать в паре легче, чем одному (одной) |
|
|
|
|
Наша работа в паре интересна и полезна |
|
|
|
|
Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре |
|
|
|
|
Вариант 4
Лист самооценки и взаимооценкиработы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). |
| Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).
|
|
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу |
| Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. |
|
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. |
| Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы |
|
Я подавал группе правильные ответы. |
| Он давал группе правильные ответы.
|
|
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
| Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. |
|
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. |
| Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. |
|
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если |
| Он общался с членами группы с уважением, даже если был не |
|
был не согласен с ними. | согласен с ними. |
Вариант 5
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Вариант 6
Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте. Фамилия _____________ Имя _____________
Класс _____________
| Что вам помогло стать успешным? | Что вам мешало? |
Интересная тема проекта. |
|
|
Сотрудничество. |
|
|
Нехватка времени. |
|
|
Недостаточные знания. |
|
|
Распределение ролей в группе. |
|
|
Четкий план работы. |
|
|
Отсутствие опыта работы в группе. |
|
|
Поддержка учителя. |
|
|
Листы самооценки работы над проектом:
Вариант 7
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
Вариант 8
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.
Фамилия, имя ученика___________________
Критерий
| Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внесла большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я отстаиваю свое мнение корректно |
|
|
|
Я готова принимать новые идеи, |
|
|
|
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи |
|
|
|
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) |
|
|
|
Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Вариант 9
Самооценка проекта
(закончи предложения)
1.В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________
2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________
4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Вариант 10
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Самооценка совместной работы над проектом
В ходе моего проекта я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления |
|
|
|
Определял цели, ставил задачи |
|
|
|
Ждал помощи от участников группы |
|
|
|
Принимал участие в совместной работе |
|
|
|
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения |
|
|
|
Помогал группе в выборе правильных решений |
|
|
|
Анализировал, обобщал, делал выводы |
|
|
|
Находил и исправлял ошибки |
|
|
|
Оказывал помощь, откликался на работу других |
|
|
|
Преодолевал трудности, добивался достижения результата |
|
|
|
Осознавал ответственность за |
|
|
|
общее дело | |||
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения |
|
|
|
Условные обозначения:
| красный | зеленый | синий |
Вариант 11
Лист самооценки ученика в ходе проекта
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии | Очень хорошо
| Хорошо
| Мне нужно постараться
| |
Старт проекта | ||||
Я внимательно выслушал сообщение учителя |
|
|
| |
Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям |
|
|
| |
Р | бота над проект | ом | ||
Я участвовал в сборе информации по своей теме |
|
|
| |
Я представил доказательства из своего собственного опыта. |
|
|
| |
Я оформил результаты своей работы |
|
|
| |
Я принимал участие в создании продукта групповой работы |
|
|
| |
Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе |
|
|
| |
Финиш проекта |
| |||
Я ответил на вопросы проекта |
|
|
| |
Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе |
|
|
| |
Я принял участие в разработке сценария праздника |
|
|
| |
Я принял участие в проведении праздника |
|
|
|
Вариант 12
Лист самооценки творческого дела
Ф.И. ученик ___________________
| Необыкновенный результат, его будет сложно повторить
| |||
| Очень доволен, так как результат отличается от обычного
| |||
| Доволен, похоже на то, что делаю обычно
| |||
| Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе
|
Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик
Листы самооценки работы в классе
Вариант 13
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
(зеленый) Работал активно, результатом доволен.
|
(красный) Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Вариант 14
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?
Вариант 15
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________
- Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________
- Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________
- Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________
- Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________
- Осталось непонятным _________________________________________________
Вариант 16
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку
|
|
|
Активность на уроке
|
|
|
Личный вклад в работу пары/ группы
|
|
|
Вариант 17
Лист самооценки «Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Вариант 18
Выбери соответствующую ягодку:
Я старался
и у меня все получилось, я доволен своей работой.
Я старался,
у меня не все получилось,
но я доволен свой работой.
Я старался,
но у меня не все получилось, можно повторить.
У меня ничего не получилось, нужно повторить, возможно, я не старался
(у учащихся на партах лежат «ягодки», складывают в общую корзинку)
Вариант 19
Лист самооценки
ФИ ученика_________________
1. На уроке я работал
| активно | пассивно |
2. своей работой на уроке я … | доволен | не доволен |
3. урок для меня показался | коротким | длинным |
4. за урок я | устал | не устал |
5. мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6. материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется | легким интересным | трудным не интересным |
Вариант 20
Лист самооценки
На уроке я работал… | активно | пассивно
|
Своей работой на уроке я… | доволен | не доволен |
Урок для меня показался… | коротким | длинным |
За урок я | не устал | устал |
Материал урока мне был | понятен | не понятен |
|
|
|
Вариант 21
Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Вариант 22
Вопросы для самооценивания 1.Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Наиболее трудным мне показалось ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Я думаю, это потому, что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Самым интересным было ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
6.Я бы хотел попросить своего учителя
____________________________________________________________________________
Вариант 23
Лист самооценки
Вариант 24
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Незаконченное предложение
Сегодня на уроке:
Я научился…..
Было интересно….
Было трудно….
Больше всего мне понравилось…..
Могу похвалить себя за то, что….
Для меня было открытием то, что….
Сегодняшний урок показался мне…..
Вариант 25
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. |
|
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. |
|
Еще придется потрудиться. |
|
Да, трудно все-таки учиться! |
|
Вариант 26
Лист успеха _________________________________________
Показатели по теме | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую | |
Знаю | Умею | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод
|
|
Вариант 27
Лист самооценки
ФИ___________________ | В начале урока | В конце урока | ||||
Утверждение | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 28
Лист самооценки работы над пройденной темой
(отметь знаком «+»)
ФИО ученика_____________________
Дата
| Тема | Нужна помощь | Знаю, но нуждаюсь в помощи
| Умею работать самостоятельно | Могу научить другого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 29
Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце
«Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный – «знак» «-».
Номер задания | Мой ответ
| Правильный ответ | Верно или неверно |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
Посчитай и запиши число верных ответов _________.
Соотнеси с таблицей раскрась соответствующий знак:
зеленый желтый красный
Верных ответов |
Оценка |
8 и больше
|
|
6-7
| |
5 и меньше
|
|
Листы самооценки в зависимости от предмета:
Вариант 30
Лист самооценки по математике (1 класс)
Ученик
Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения
Учител Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!
№ п/п | Предметные умения | Оценка ученика | Оценка учителя |
1. | Счёт предметов (от 1 до 10)
|
|
|
2. | Состав чисел первого десятка
|
|
|
4. | Сравнение натуральных чисел
|
|
|
5. | Сложение чисел в пределах 10
|
|
|
6. | Вычитание чисел в пределах 10
|
|
|
9. | Сложение в пределах 20
|
|
|
10. | Вычитание в пределах 20 |
|
|
11. | Решение текстовых задач в одно действие
|
|
|
12. | Сложение и вычитание «круглых» чисел
|
|
|
15. | Умение продолжать заданную закономерность
|
|
|
16. | Умение распознавать простейшие геометрические фигуры
|
|
|
17. | Умение измерять длину отрезка с помощью линейки
|
|
|
18. | Умение строить отрезок заданной длины
|
|
|
Вариант 31
Лист самооценки по математике (2 класс)
Ученик
Знаю, умею Иногда допускаю ошибки Испытываю затруднения
Учитель
Знает, умеет Допускает ошибки Надо поработать!
№ п/п | Предметные умения | Оценка ученика | Оценка учителя |
1. | Сравнение предметов по массе
|
|
|
2. | Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого |
|
|
3. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд |
|
|
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд |
|
|
5. | Составные задачи
|
|
|
6. | Таблица умножения
|
|
|
7. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз |
|
|
8. | Нахождение периметра прямоугольника
|
|
|
9. | Сложение и вычитание «столбиком» |
|
|
10. | Сравнение именованных чисел
|
|
|
11. | Решение уравнений на нахождение на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя |
|
|
12. | Решение выражений на порядок действий
|
|
|
13. | Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними.
|
|
|
Вариант 32
Русский язык. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыков
| Ученик | Учитель | ||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года | |
Умение определять границы предложения |
|
|
|
|
Оформление предложений |
|
|
|
|
Перенос слов |
|
|
|
|
Звукобуквенный анализ |
|
|
|
|
Алфавит |
|
|
|
|
Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу |
|
|
|
|
Словарные слова |
|
|
|
|
Парные звонкие и глухие согласные |
|
|
|
|
Безударная гласная в корне слова |
|
|
|
|
Развитие речи |
|
|
|
|
Значение слова |
|
|
|
|
Результаты контрольного списывания в конце учебного года |
|
|
|
|
Вариант 33
Окружающий мир. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков
| Ученик | Учитель | ||
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года | |
Правила поведения |
|
|
|
|
Правила дорожного движения |
|
|
|
|
Живая и неживая природа |
|
|
|
|
Разнообразие растений |
|
|
|
|
Разнообразие грибов |
|
|
|
|
Многообразие животных |
|
|
|
|
Сезонные изменения в природе |
|
|
|
|
Красная книга |
|
|
|
|
Практические работы |
|
|
|
|
Диагностические работы |
|
|
|
|
Экскурсии |
|
|
|
|
Коллекции и гербарии |
|
|
|
|
Прочитанные книги и журналы |
|
|
|
|
Вариант 34
Литературное чтение. 1 класс
- усвоил, не испытываю трудностей
- иногда испытываю трудности
- надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков
| Ученик | Учитель | ||
На начало изучения | На конец года | Наначал о изучени | На конец года | |
Способ чтения |
|
|
|
|
Правильность чтения |
|
|
|
|
Скорость чтения |
|
|
|
|
Выразительность чтения |
|
|
|
|
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров |
|
|
|
|
Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя» |
|
|
|
|
Чтение стихотворных произведений наизусть |
|
|
|
|
Определение темы и главной мысли произведения |
|
|
|
|
Передача содержания по вопросам |
|
|
|
|
Пересказ текста |
|
|
|
|
Составление картинного плана |
|
|
|
|
Нахождение в тексте отрывков, эпизо дов, выражений и слов по заданию |
|
|
|
|
Озаглавливание прочитанного |
|
|
|
|
Определение средств выразительности |
|
|
|
|
Чтение по ролям, инсценирование |
|
|
|
|
Знание основных жанровых особенностей рассказа |
|
|
|
|
Вариант 35
Литературное чтение 1 класс
Мои любимые произведения, которые я изучил (а)
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________ 4. _______________________________________________________
Моё любимое стихотворение, которое я выучил(а)
____________________________________________________________
Мой любимый писатель ______________________________________
Мой любимый поэт _________________________________________
Мои любимые книги, которые я читал(а) дополнительно
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________ Нарисуй своего любимого литературного героя.
Чем понравился тебе этот персонаж, хотел(а) ли ты быть на него похожим (-ей)
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения во 2 (3,4) классе
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Вариант 45.
Лист самооценки выразительного чтения
Критерии чтения | Я как исполнитель | Мнение слушателя |
Названы автор и заглавие произведения |
|
|
Передано настроение автора и героя |
|
|
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части |
|
|
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний |
|
|
Выбран необходимый темп чтения |
|
|
Текст прочитан с необходимой громкостью |
|
|
Удачно нарисован голосом словесный образ…. |
|
|
Слушателям понятно то, о чём было прочитано |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...