календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления " занимательная математика" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_ktp.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы О.А. Холодовой и в соответствии с Годовым календарным графиком МБОУ СОШ №4 г.о. Мытищи на 2017 - 2018 учебный год.
Планируемые результаты
К концу 2 класса ученики научатся:
– сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
– моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;
– применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
– анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
– включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
– аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
– контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
– анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
– искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
– воспроизводить способ решения задачи;
– сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
– анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
– конструировать несложные задачи;
– ориентироваться в понятиях “влево”, “вправо”, “вверх”, “вниз”;
– ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
– проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
– выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
– анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
– составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
– выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
– объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
– анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
– моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др. и из бумажных развёрток);
– осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Основные формы организации и виды деятельности:
– практико-ориентированные занятия;
– тематические конкурсы;
– выпуск тематических газет;
– беседа;
– интеллектуальная игра;
– викторина;
– практикум по решению задач повышенной сложности;
– турниры, олимпиады.
Место занятия в учебном плане
В соответствии с годовым календарным планом МБОУ СОШ№4 в 2017-2018 учебном году программа составлена на 34 часа (1 раз в неделю).
Допускается изменение и перераспределение часов при составлении календарно-тематического плана на каникулярное время и выходные дни.
Календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Город Загадочных чисел – 7 часов | ||||
1 | Улица Ребусовая | Познакомить с тетрадью-учебником для путешествия по сказочной стране «Заниматике»; систематизировать сведения о натуральных числах; познакомить с понятием «ребус»; «открыть» секреты ребусов; научить отгадывать ребусы, применяя основные правила; развивать речь, логическое и аналитическое мышление. | 01.09-08.09.17 | |
2 | Заколдованный переулок | Уточнить знания о знаковом языке математики; закрепить понимание отличия между числом и цифрой; познакомить с различными вариантами написания цифр; закрепить умение отгадывать ребусы; учить восстанавливать математические ребусы, в которых цифры скрыты за предметными и буквенными символами; познакомить с целями и задачами международного математического конкурса-игры для школьников «Кенгуру»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | 11.09-15.09.17 | |
3 | Цифровой проезд | Систематизировать знания о цифрах и числах; повторить различные варианты написания цифр; повторить знания о римской нумерации; закрепить умение читать и записывать числа, римскими цифрами; учить выполнять сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами в пределах 30; учить решать математические ребусы с римскими цифрами по перекладыванию спичек; развивать память, внимание, логику. | 18.09-22.09.17 | |
4 | Числовая улица | Познакомить с историей развития понятия числа, с различными системами счисления; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать числа с помощью числового отрезка; учить решать математические ребусы на упорядочивание нескольких чисел; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | 25.09-29.09.17 | |
5-6 | Вычислительный проезд | Обобщить знания о цифрах и числах; уточнить знания о позиционной системе записи чисел; закрепить умение составлять числа; ознакомить со способом решения «цифровых» дорожек с одинаковыми и разными цифрами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. Закрепить умение читать и записывать числа арабскими и римскими цифрами; познакомить с «числовыми» дорожками, «числовыми ковриками»; ознакомить со способом решения числовых головоломок: соединять числа знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; развивать память, внимание, логику. | 02.10-06.10.17 09.10-13.10.17 | |
7 | Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке | Проверить знания о: понимании различия между цифрой и числом, порядке следования чисел натурального ряда, римских и арабских цифрах; проанализировать умения: решать буквенные ребусы, математические ребусы, числовые головоломки, заполнять числовые кроссворды; учить осуществлять контроль и оценку своих действий. | 16.10-20.10.17 | |
Город Закономерностей. 8 часов | ||||
8 | Улица Шифровальная | Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование»; познакомить с шифром замены; научить ставить в соответствие предметы или действия с другими предметами или действиями; познакомить с понятием «двоичный код»; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | 23.10-27.10.17 | |
9 | Координатная площадь | Сформировать представление о координатной сетке; познакомить с локализацией предметов на координатной сетке; научить находить предмет на координатной сетке; научить кодировать и декодировать сообщения с помощью кодировочных таблиц; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | 07.11-10.11.17 | |
10-12 | Порядковый проспект | Познакомить с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции»; научить определять результат действия; научить определять действие, которое привело к данному результату; познакомить с понятием «обратное действие»; научить определять действие, обратное данному; рассмотреть сложение и вычитание как операции, обратные друг другу; развивать речь, логическое и аналитическое мышление. Закрепить знания о прямых и обратных операциях; уточнить сформированность умения определять последовательность событий; ввести понятие «алгоритм»; научить составлению и выполнению алгоритма; научить поиску ошибок и исправлению алгоритма; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | 13.11-17.11.17 20.11-24.11.17 27.11-01.12.17 | |
13 | Улица Волшебного квадрата | Повторить особенности расположения фигур в девятиклеточном квадрате; уточнить понятия «волшебный квадрат», «правило волшебного квадрата»; учить находить закономерность и дополнять квадрат недостающими фигурами; развивать внимание. | 04.12-08.12.17 | |
14 | Улица Магическая | Повторить знания о цифрах и числах; закреплять умение находить закономерность в числовом ряду; учить устанавливать связь между закономерностями; познакомить с «числовыми ковриками», «магическими рамками», «магическими квадратами»; формировать умение выполнять арифметические действия для заполнения этих числовых ребусов; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | 11.12-15.11.17 | |
15 | Испытание в городе Закономерностей. Сыщики | Проверить знания о: прямых и обратных операциях, кодировании и декодировании; проанализировать умения: определять последовательность событий, находить предмет на координатной сетке, находить закономерность в ряду, продолжать последовательности предметов по определённому правилу, дополнять «волшебный» квадрат недостающими фигурами, обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку, составлять линейный алгоритм, заполнять «магический» квадрат; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | 18.12-22.12.17 | |
Город Геометрических превращений. 6 часов | ||||
16 | Конструкторский проезд | Систематизировать знания о геометрических фигурах и телах; учить распознавать форму геометрических тел в предметах окружающей обстановки, в изображении их на плоскости; научить решать задачи на разрезание фигуры на одинаковые части; развивать речь, пространственное воображение, мыслительные операции, память. | 25.12-29.12.17 | |
17 | Фигурный проспект | Закрепить знания о геометрических фигурах и телах; дать понятие о преобразовании объёмных тел в плоскостные, а плоскостных - в объёмные; научить решать задачи на подсчёт геометрических фигур; развивать пространственное мышление, воображение, смекалку и находчивость. | 11.01-19.01.18 | |
18 | Конструкторский проезд | Повторить вариант изображения цифр для написания индекса; формировать умение строить конструкции по заданному образцу; учить решать задачи по перекладыванию спичек в соответствии с условием и проверять выполненную работу; развивать творческую самостоятельность, сообразительность, любознательность, пространственное воображение, память, мыслительные операции, внимание посредством решения нестандартных задач со спичками. | 22.01-26.01.18 | |
19 | Зеркальный переулок | Повторить понятия: «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»; формировать умения изображать симметричные фигуры, находить ось симметрии; познакомить с палиндромами; развивать речь, пространственное воображение, логическое мышление. | 29.01-02.02.18 | |
20 | Художественная улица | Систематизировать знания по построению симметричных изображений; ввести понятие «паркет»; научить пониманию композиции; отрабатывать умение строить симметричные изображения; уточнить знания о соседних и не соседних областях, границах области; развивать художественную фантазию, плоскостное воображение. | 05.02-09.02.18 | |
21 | Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы | Проверить знания о: симметричных фигурах, соседних и не соседних областях, пространственных отношениях; проанализировать умения: находить нужную область, симметрично отражать предметы, подсчитывать количество фигур, решать различные задачи на развитие «геометрического зрения» - «со спичками», «на разрезание фигур». | 12.02-16.02.18 | |
Город Логических рассуждений 7 часов | ||||
22 | Улица Высказываний | Уточнить знания о высказываниях, причинах и следствиях; ввести понятия «общие», «частные» и «единичные высказывания»; учить строить простейшие высказывания с помощью логических связок «если то,..», «потому что», «... поэтому ...»; познакомить с высказываниями со связками «и», «или»; формировать умение решать задачи путём рассуждения; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | 19.02-22.02.18 | |
23 | Улица Правдолюбов и Лжецов | Уточнить знания о ложных и истинных, верных и неверных высказываниях; учить оценивать простые высказывания с точки зрения истинности или ложности, строить истинные высказывания, строить истинные предложения на сравнение; учить решать логические задачи путём сравнения исходных данных. | 26.02-02.03.18 | |
24 | Отрицательный Переулок | Закрепить знания об «отрицании»; учить: классифицировать предметы по одному свойству, отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не», строить высказывания по смыслу отрицающие данные; учить поиску необходимой информации, содержащейся в рисунке; научить решать задачи с помощью построения отрицания и систематизации данных в таблице; развивать мыслительные операции, аналитические способности. | 05.03-09.03.18 | |
25 | Площадь Множеств | Ввести понятия «множество», «элементы множества»; научить определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству); познакомить с различными способами задании множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов; научить ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества; учить решать задачи с помощью «кругов Эйлера»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | 12.03-16.03.18 | |
26 | Пересечение улиц. Перекрёсток | Ввести понятия «вложенность» (включение) множеств, «подмножество», «пересечение множеств»; научить определять элементы, принадлежащее пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам); закреплять умение ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества; учить решать задачи с помощью «кругов Эйлера». | 19.03-22.03.18 | |
27 | Проспект Логических задач | Закрепить умение решать логические задачи с помощью «кругов Эйлера»; уточнить знания о графах и их применении в решении задач; учить решать некоторые задачи с помощью графа; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | 02.04-06.04.18 | |
28 | Испытание в городе Логических рассуждений. Весёлый поезд | Проверить умения: заполнять пропуски в нумерованном списке, оценивать истинность высказываний, ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества, решать задачу с помощью: построения отрицания, систематизации данных в таблицу, схематичного рисунка, подсчёта возможных вариантов; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | 09.04-13.04.18 | |
Город Занимательных задач 6 часов | ||||
29 | Улица Величинская | Познакомить с понятием «нестандартные задачи»; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; познакомить со старинными русскими мерами массы; учить сравнивать предметы по массе при помощи рычажных весов без циферблата; учить решать нетрадиционные задачи на «взвешивание». | 16.04-20.04.18 | |
30 | Смекалистая улица | Закрепить знания о мерах длины; познакомить с возникновением и совершенствованием мер длины, со старинными мерами длины; учить решать нетрадиционные задачи, связанные с длиной, «на промежутки», на движение «вверх-вниз» путём рассуждения, а также при помощи схем и рисунков; формировать умение иллюстрировать текстовые описания; развивать смекалку и находчивость. | 23.04-27.04.18 | |
31 | Денежный бульвар | Познакомить с единицами стоимости, со старинными русскими денежными единицами; учить: вести расчёт монетами разного достоинства, вести преобразование денежных величин; решать нетрадиционные задачи, связанные с «деньгами»; использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | 30.04-04.05.18 | |
32 | Торговый центр | Ввести понятие «взаимообратные задачи»; учить: решать задачи, обратные данной; решать задачи, связанные с «покупкой»; развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать познавательную активность, практические навыки. | 07.05-11.05.18 | |
33 | Временной переулок | Рассмотреть некоторые свойства временных величин; уточнить сформированность пространственно-временных отношений и умение устанавливать взаимосвязи между ними; учить решать нетрадиционные задачи «про возраст»; развивать память, внимание, логику. | 14.05-18.05.18 | |
34 | Улица Сказочная | Закрепить умение решать логические задачи путём: рассуждений, умения делать выводы, построением отрицания, записи данных в виде таблицы, применения графа; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память. | 21.05-25.05.18 |
СОГЛАСОВАНО ШМО учителей начальной школы Протокол №1от 30.08.2017г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Плотникова Н.Н. 31.08.2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Уроки здоровья»КТП Кружок «Я и мои д...
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Мы и окружающий мир»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Урок...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...