Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
учебно-методический материал на тему
Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.rabota_s_roditelyami_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_detey.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ
в с.Староалександровка
Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Выступление учителя С.А.Муратовой
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
Март, 2014 г.
По данным статистики, в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников школы. Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация – основные причины этого. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через обучение в школе проходит всё население, и на этом этапе формируется индивидуальное здоровье детей.
Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и педагогического коллектива в целом, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Охранять и укреплять здоровье учащихся можно только в процессе взаимодействия с родителями.
Первичные и наиболее фундаментальные основы здоровья ребёнка закладываются в семье. Взаимоотношения школы и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников должны быть отношениями сотрудничества, а не выяснением, кто за что отвечает. Школа и семья реализуют равные обязанности разными путями: образовательное учреждение больше знает – семья больше чувствует; школа обучает, рассказывает – семья показывает; школа контролирует результаты на уровне коллективного поведения, а семья – индивидуального.
Родители считают главным вырастить ребёнка здоровым, но многие не имеют чёткого представления, что же для этого необходимо. В данном случае на первое место выходит школа, которая должна обучить родителей и помочь им в этом вопросе. Необходимо простроить работу с родителями так, чтобы они стали примером для подражания, помощниками и партнерами для детей.
В 1 классе стоит познакомить родителей с тем, как помочь ребёнку стать школьником, как построить день ребёнка, каков должен быть рацион питания, как относиться к удачам и первым школьным неудачам.
Во 2 классе следует напомнить родителям о важности режима дня в жизни школьника, рассказать о том, как предупредить утомляемость детей, способствовать формированию ценностного отношения к здоровью.
В 3 классе целесообразно рассмотреть вопросы о том, какие изменения происходят в организме ребёнка.
4 класс – подготовка к переходу в среднее звено. Здесь важно уделить внимание не только физическому здоровью детей, но и психоэмоциональному.
В нашем филиале работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в таких формах как: беседы, консультации, родительские собрания (лекции), совместные мероприятия (спортивные, музыкальные праздники, соревнования, конкурсы)
Так, на родительских собраниях рассматривали вопросы на следующие темы:
- «Режим дня. Его значение в укреплении здоровья детей младшего школьного возраста»;
- «Питание – сбалансированное и рациональное»;
- «Закаливание. Укрепление защитных сил организма ребенка при помощи закаливания»;
- «Профилактика простудных заболеваний»;
- «Как психологический климат в семье влияет на здоровье ребёнка»
Укреплению здоровья детей способствуют памятки и буклеты в помощь родителям: «С вредными привычками нам не по пути», «Когда ангина берёт за горло», «Закаливание детей в домашних условиях», «Комплекс упражнений для глаз».
В филиале организована работа Консультативного пункта для родителей, где также предлагаются консультации по укреплению здоровья детей: «Больше внимания осанке» (рекомендованы комплекс физических упражнений для исправления осанки); «Ну-ка, пальчик, за работу», «Заставим язычок трудиться» (артикуляционная гимнастика), «Разный темперамент – разная эмоциональность» (как вести себя родителям); «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка».
Наряду с просветительской работой стараемся вовлекать родителей в образовательный процесс: проведение спортивно-развлекательных праздников, посвященных Дню Защитника Отечества, Дни здоровья.
Помимо этого планируем организовать уголок для родителей «Неболейка», где для повышения компетентности родителей будут освещаться вопросы охраны жизни и здоровья детей, укрепления их психического и физического здоровья.
Таким образом, роль тесного сотрудничества педагогов с семьёй в данном направлении трудно переоценить, ведь быть здоровым – естественное стремление человека, а здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Если сами взрослые занимаются спортом, соблюдают режим, правила гигиены, закаливания, питания, то дети, глядя на них, систематически и с удовольствием будут выполнять физические упражнения, делать зарядку, у них появится интерес к оздоровлению собственного организма. Тогда вместе мы добьёмся высоких результатов в физическом развитии наших детей.
Использованная литература:
1. О.Н.Курамшина, А, М, Железкина «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы». (1 – 4классы)
2. В.А. Крутецкий «Основы педагогической психологии»
3. В.Ф.Феоктистова «Образовательные здоровьесберегающие технологии»
4. Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе».
5. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Анализ урока в начальной школе», практическое пособие.
6. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» 1 – 4 класс.
7. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.
В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...
Консультация "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"
Без совместной работы с родителями, хороших результатов никогда не добиться. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусмат...
Буклет для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей
Методические рекмендации для родителей по сохранению и укрепленю здоровья детей...
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...
"ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ"
Проблеме XXI века сохранения и укрепления здоровья принадлежит ведущая роль. Сегодня наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, это одна из главных стратегических зад...
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...