Разработка выступления на МО (часть урока по ОРКСЭ, тема "Религии")
материал на тему
Материал для выступления на МО начальных классов, на основе урока ОРКСЭ. Состоит из нескольких частей и практичеких заданий.
Презентация разделена на 3 части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_religii.docx | 23.83 КБ |
prilozhenie1.docx | 16.55 КБ |
prilozhenie_2.docx | 1.53 МБ |
prilozhenie_3.docx | 1.96 МБ |
chast_1.pptx | 2.91 МБ |
chast_2.pptx | 2.85 МБ |
chast_3.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД № 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас в нашей школе.
Меня зовут Алёна Петровна я начинающий учитель начальных классов.
Мне как учителю хочется видеть результат своих трудов, но не менее важно видеть и то, как дети самостоятельно работают с информацией и получают результат своей деятельности.
Я предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоролика. Во время просмотра, у каждой группы будет задание.
1. Проанализируйте данное видео с точки зрения применения ФГОС в школах 19 века?
2. Проанализируйте данное видео с точки зрения традиционной школы в 19 веке.
3. Проанализируйте, что в данном ролике делает школа: воспитывает личность или разрушает её, воспитывая вседозволенность?
ВИДЕОРОЛИК.
!!!!обсуждение
? 1. Итак ,скажите мне пожалуйста, какая основная мысль заключена в просмотренном вами видеоролике. (Я с вами полностью согласна- Суть заключается в том , что мы учителя не можем выбирать себе учеников. Мы работаем с тем , что есть. Каждый ребёнок индивидуален, у него есть свои скрытые способности и талан. И главная моя(наша) задача их вовремя увидеть и раскрыть эти способности.
Спасибо, за обсуждение.
СЛАЙД № 2
А теперь хотелось бы продемонстрировать вам фрагмент обобщающего урока по окружающему миру.
СЛАЙД № 3
Посмотрите, пожалуйста, на экран. (читаю эпиграф)
"В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу". (народная мудрость)
? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (эпиграф урока) Это и будет являться гипотезой, правоту которой мы докажем или опровергнем в ходе нашего сегодняшнего урока.
СЛАЙД № 4 (Тема урока)
!А вы как думаете, какая из религий истинней и лучше? Давайте разберемся, сможем ли мы дать однозначный ответ на данный вопрос.
СЛАЙД № 5 Но для начала ,Давайте вспомнит Что такое религия?
(определение)
СЛАЙД № 6 мы разные , но мы вместе ( а что же нас объединяет)
СЛАЙД № 7 Существуют различные взгляды на веру
(Верующие и атеисты. Имеем ли мы права осуждать атеистов?)
(Спасибо) Назовите основные религии.
Разделимся на 3 группы (по количеству религий.) Каждой группе нужно будет представить одну из религий. Пожалуйста представителя каждой группы я попрошу подойти ко мне. (листочки перевернуты, названий не видно)
!ЗАДАНИЕ ГРУППАМ ( каждая группе рассказать о религии с которой вы будете работать)
СЛАЙД № 8 (прошу внимание на экран)
Знакомо ли вам это место?... (Да совершенно верно это центральный Хурул в г. Элисте)
Я попрошу, группу представляющей самую древнюю религию Буддизм, рассказать нам немного об этой религии
Рассказ группы номер 1 ( Слайды № 9, 10, 11, 12,13)
Спасибо большое, за интересное представления
Прошу представителя группы № 2 представить их религию.
( Слайд №14,№15,№16,№17,№18, 19, 20)
Спасибо большое, за интересное представления вашей религии.
Прошу представителя группы № 3 и представить самую молодую религию
(Слайд №21, 22, 23,24,25,26)
Благодарю всех за работу
СЛАЙД № 27
А сейчас я предлагаю вам ознакомится с мудрыми мыслями из священных книг уже знакомых нам религий.
!!!!Обсуждение вопросов на слайде
!!А теперь я предлагаю вам закрепить пройденный материал.
Задания у меня разноуровневые . Поэтому я предлагаю вам выбрать, кто хочет на 5, а кого устроит 3
(таблица для сильных)
Задание для слабых:
На них вы будете создавать проект по религии в соответствии с представленным планом
Каждой группе я даю конверты с иллюстрациями и напечатанными словами.
Вы выбираете то, что относится к вашей религии. Наклеиваете на листы в соответствии с планом.
План:
1. Название религии.
2. Основатель.
3. Священная книга.
4. Священные символы ( золотое колесо, крест, звезда и полумесяц)
5. Хранители традиций, религии.(Лама, мулла, священник)
6. Священное сооружение.( Хурул, храм, мечеть)
Ну что подведём итог нашей работы.
СЛАЙД № 28 Проверка таблицы. ( Спасибо)
У кого творческое задание я порошу продемонстрировать и рассказать , согласна плану) Благодарю Вы молодцы
Наш урок мне хотелось бы закончить словами:
Поймите! Бог - не ритуал,
Не словоблудье, песнопенья,
Бог - состояние Любви!
ЛЮБВИ ко ВСЕМ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!
- Вопросы для обсуждения после просмотра видеофрагмента фильма?
1. Проанализируйте данное видео, с точки зрения применения ФГОС в школах 19 века ?
2. Проанализируйте данное видео с точки зрения традиционной школы в 19 веке.
3. Проанализируйте, что в данном ролике делает школа : воспитывает личность или разрушает её, воспитывая вседозволенность?
Предварительный просмотр:
Буддизм
Буддизм — древнейшая из мировых религий. Основатель религии - индийский царевич Сиддхартха Гаутама, позже его назвали Буддой. Буддизм получил название от имени, а точнее, от почётного титула своего основателя Будды, что означает «Просветлённый», «Пробуждённый».
Буддизм появился в 5 -6 вв. до н.э. в Индии
Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого существования — страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Хранителем традиций Буддизма является Лама.
Священное писание Буддизма - "Типитака", так называется свод учений Будды Гаутамы, составленный вскоре после его смерти. Дословно "Типитака" означает "Три корзины мудрости",соответственно, Типитака делится на три раздела.
Благим (священным) символом Буддизма являться "Золотое колесо учения". Колесо учения с тысячью спиц называется "Колесо Дхармы". Обычно изображается с восемью спицами, которые обозначают "Благородный Восьмеричный Путь" Будды Шакьямуни.
Буддизм учит, что под влиянием поступков человека его жизнь постоянно меняется. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость и умиротворённость.
Священным для буддистов местом (сооружением) считается Хурул (буддийский храм ), во всех храмах есть скульптура основателя религии Будды. В Хуруле (буддийском храме ) проходят молебны и совершаются ритуальные обряды. Во всех храмах есть скульптура основателя религии -Будды.
Ислам
Ислам - самая молодая из мировых религий. Основатель религии - Пророк Мухаммед, данная религия появилась в 622 н.э.. Мусульмане верят что бог и создатель всего сущего, Аллах.
Чтобы научить людей правильной жизни, Аллах обращался к ним через пророков – особых людей, в уста которых Бог вкладывал свои слова.
Слова Аллаха, произнесённые Мухаммедом, записаны в священной книге мусульман Коране. Эта книга учит мусульман не совершать злых поступков, творить добрые дела во имя Аллаха. Хранителем традиций Ислама является Мулла.
Священным символом Ислама является - полумесяц и пятиконечная звезда По одной из версий, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда - 5 столпов Ислама или 5 ежедневных молитв.
Молитвенное здание (священное сооружение) мусульман именуется мечетью. В мечете мусульмане (те, кто исповедует ислам) собираются на молитву. Мечеть могут посещать только мужчины и дети, женщинам в мечете находится нельзя. Сначала к зданию мечети не предъявляли особых требований, но в нем обязательно должны были отсутствовать идолы или изображения живых существ, которые могли служить объектом поклонения.
Своеобразный облик мечети сложился к концу 8 в., когда к ней начали пристраивать минарет – башню, с которой возглашают призыв на молитву.
.
Христианство
Христианство – одна из распространённых в мире религий и единственная религия в которой есть лики (иконы) . Основатель религии Иисус Христос. Данная религия появилась в 1 веке н.э.
Священной книгой христиан является Библия. В ней говориться о том, как Бог сотворил мир, жизнь на Земле и человека. В Библии рассказано о рождении Сына Бога – Иисуса Христа и его жизни. Христиане верят, что Иисус Христос явился на землю 20 веков назад, чтобы спасти род человеческий от горя и зла и научить его добру и справедливости.
Только в православном храме мы обязательно увидим много икон, обычно на них изображают лики (образцы)Иисуса Христа, Богоматери, святых.
Священным символом христиан является - Крест (Распятие). Изображения креста на котором был распят Иисус Христос, является главным и обязательным символом христианской религии, оно присутствует в храмах, а также у верующих дома или в качестве нательного укрощения.
Православный храм - это место, где проходят богослужения и где верующие молятся. Служба сопровождается церковным песнопением.
Хранителем традиций является Священник. Христианский храм (священное сооружение) - это место, где проходят богослужения и где верующие молятся. Храм, символизирующий землю, с куполом (символ неба) – это образ мира. Купол так же символизирует пылающую свечу, пламенность молитвы и устремление к Богу.
.
План:
1.Название религий.
2.Основатель.
3.Священная книга.
4.Священный символ (Крест, полумесяц и звезда, золотое колесо).
5.Хранители традиций, религий (Лама, священник, мула).
6.Священное сооружение (Хурул, храм, мечеть).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тихолиманская основная школа Открытый урок окружающего мира в 4 классе УМК Перспективная начальная школа Выполнила: учитель начальных классов Арцыбашева А лёна Петровна
В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу". Народная мудрость Эпиграф :
« У бога нет нации. У дружбы нет Религии.» Тема урока
Религией называют веру людей в существование высших, сверхъестественных сил –Бога или богов.
Многоликое человечество Мы разные по внешнему облику по месту рождения и проживания по взглядам на мир по национальности
взгляды на мир верующие атеисты основные религии буддизм ислам христианство признающий существование Бога Отрицают божество
БУДДИЗМ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Христианство
Патриарх московский и всея Руси КИРИЛ
ИСЛАМ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М удрые мысли из священных книг религий . Буддизм: "... можно улучшить свою участь если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти ". Христианство : "Не суди да не судимы будете ... И так во, всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Ислам: "Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления" Чему учат эти мудрые мысли? Что общего на ваш взгляд можно найти в разных религиях? Как вы думаете, как должны относиться люди разных религий друг к другу ? ? Можно ли осуждать человека, унижать его, если он исповедует другую религию ?
Название религии Бог Места поклонения Посредник между Богом и человеком Основные учения, идея Буддизм Будда Хурул лама Творить добрые дела Христианство Бог , Иисус Христос храм Священно Служитель Творить добрые дела Ислам Аллах мечеть мулла Вера в добро и справедли вость
Несмотря на различное вероисповедание народов мира ни одна религия мира не призывает к войне, терроризму .. Поймите! Бог - не ритуал, Не словоблудье, песнопенья, Бог - состояние Любви! ЛЮБВИ ко ВСЕМ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ! Поймите! Бог - не ритуал, Не словоблудье, песнопенья, Бог - состояние Любви! ЛЮБВИ ко ВСЕМ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ !
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Материал содержит разъяснения как спроиктировать урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС....
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
В данном материале рассказано о том, как построить современный урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Указаны особенности курса ОРКСЭ. Подробно описаны этапы проектирования урока....
Выступление на семинаре "Бинарный урок" часть 2
Выступление на семинаре "Бинарный урок" часть 2...
Разработка урока по ОРКСЭ. 4-й класс. Тема урока: "Честность и искренность".
Цели урока:– формировать представление о понятиях: честность, искренность, добросовестность, безупречность, прямота, правдивость, надёжность;– учиться сравнивать и сопоставлять, критически...
Урок по ОРКСЭ "Добродетель и порок"(Выступление на курсах в БРИОП)
Данный урок решает следующие задачи: 1) закрепить у младших школьников понятия двух противоположных характеристик личности – добродетели и порока;2) способствовать развитию у учащихся...
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
в помощь молодому и начинающему учителю, у которого нехватка времени на подготовку к уроку....
Разработка урока по ОРКСЭ Тема урока: «Совесть»
Разработка урока по ОРКСЭТема урока: «Совесть» 4 класс по модулю «Светская этика» учебник Шемшурин А.А.Цель урока: сформировать представление обучающихся об ответственност...