Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
презентация к уроку на тему
Презентация на тему: "Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologiya_problemnogo_obucheniya_dymchenko_l.a.pptx | 372.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проблемного обучения п редполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности учеников по решению учебных проблем под руководством учителя, в процессе которой у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно-значимые качества.
Целью проблемного обучения я вляется усвоение не только системы знаний, н о и процесса получения этих знаний, формирование познавательной самостоятельности ученика и развитие его творческих способностей.
Основное звено проблемного обучения – проблемная ситуация. Проблемная ситуация в обучении - спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.
Сущность понятия « проблемная ситуация» Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.
В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть : проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности .
Правила создания проблемных ситуаций Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое, они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме; Предлагаемое учащимся проблемное задание должно соответствовать их интеллектуальным возможностям, т.е. быть достаточно трудным, но разрешимым; При предъявлении проблемного задания преподаватель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых; В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания, которые должны ставить обучаемых в проблемные ситуации; Если обучаемые не смогли разобраться с проблемной ситуацией, то преподаватель должен сформулировать возникшую проблемную ситуацию и тем самым как бы зафиксировать ее, указать причины невыполнения задания и приступить к объяснению материала, необходимого для его решения.
Методы проблемного обучения: Монологический Рассуждающий Диалогический Эвристический Исследовательский Программированный
Пример проблемн0й ситуации на уроке русского языка по теме : «Непроизносимые согласные в корне слова» Представляем ученикам противоречивые факты. На доске записаны слова: вестник, весть, известие, известный. Представляем первый факт. - Прочитайте эти слова орфографически . Представляем второй факт . -Прочитайте эти слова орфоэпически . (Испытывают затруднение, возникает проблемная ситуация.) - Что вас удивило? Что интересного заметили? (Везде буква «т» пишется, но не везде звук [ т ] произносится.) - Какой же у вас возникает вопрос? (Почему в некоторых словах звук [ т ] не произносится?
Урок математики по теме: «Уравнения». 1 . Самостоятельная работа в парах. Для решения и проверки предлагается уравнение х-6=7 . Необходимо построить объяснение, используя названия компонентов действий. (Комментирование проверки вызывает затруднения). - В чём затруднение? (Пробуем сами сформулировать правило решения и проверки). 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Сравнение своего вывода с авторским. -Чем будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать уравнения с объяснением и проверкой).
Урок окружающего мира по теме: « Где живут белые медведи?» - Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти животные ? ( Выслушиваются мнения детей). - Что нужно для того, чтобы они встречались? ( Жить поблизости, в одном месте). Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( Знать, где они живут). А где мы можем добыть такую информацию? ( В учебнике). Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр … - Так кто же был прав, поднимите руку ?
Дж. Дьюи утверждал, что стремление к познанию появляется у человека только в том случае, если он сталкивается с какой, либо проблемой, которую не может решить известными ему способами. Решая проблему, он учится.
Спасибо за внимание!
Информационные ресурсы https://infourok.ru › Начальные классы 1. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности учащихся начальных классов. Севрюкова Е.Э. учитель начальных классов ГБОУ школы 542. 2015 год. 2. Проблемное обучение на уроках в начальной школе. Научный руководитель: д.п.н ., профессор кафедры общей и социальной педагогики Задорина О.С. Автор: Жиделева Е.А. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
Использование проблемного диалога на уроках изучения нового материала....
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе.
В презентации на основе увлечения учеников моего класса был изложен материал "Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе." ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИ ЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ представлены в виде...
Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе.
В настоящее время отмечается усиление внимания к совершенствованию организации и содержания развивающего обучения. Главная задача образовательного процесса в совреме...
Тема: "Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе".
Технология проблемного обучения привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а ...
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
Методическое объединение нашей школы работает над темой: «Современные образовательные технологии обучения в начальных классах – залог успешной работы по ФГОС второго поколения».Цель : Совершенст...
Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе
В статье описывается применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе...