ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В СВЕТЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
материал на тему
профессиональное совершенствование деятельности воспитателя группы продленного дня в свете ПНП "Образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОСЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» Доклад на тему: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В СВЕТЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
Подготовила: Трофимова О.И. Атяшево 2018 |
Профессиональное совершенствование деятельности воспитателя ГПД в свете приоритетного национального проекта «Образование»
Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой является достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров – «точек роста» нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.
Этот проект коснулся и нас, воспитателей ГПД.
-Современная школа должна обеспечивать личностный рост учащегося, воспитать его как человека культурного, способного активно реализовывать свое на свободный выбор различных видов деятельности.
Для этого необходимо:
1. стимулировать процессы самопознания, самосовершенствования и самореализации личности ребенка, развития его индивидуальности и зрелой гражданской позиции;
2. формировать у школьников потребность в саморазвитии и способность к профессиональному и личностному самоопределению, что в конечном итоге приводит к их успешной социальной адаптации;
3. создать систему воспитательной работы, направленной на воспитание демократической, коммуникативной, толерантной личности, обладающей высокой гражданской позицией, нравственными и моральными принципами.
Во второй половине дня для учащихся начальных классов школой предоставляются условия для организации образовательных проектов классов. Режим группы продлённого дня включает прогулку, обед, посещение секций и кружков, самоподготовку, реализацию творческих дел класса.
Этим и занимаются замечательные, грамотные педагоги-воспитатели, которые считают, что на группу продленного дня возложена важная задача, которая позволяет правильно организовывать свободное время младших школьников, сделать их досуг организованным и содержательным.
Воспитатели в совершенстве владеют методикой занятий с детьми. Стремятся привить каждому ребёнку любовь к познанию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, развивать чувство ответственности. Терпеливо и настойчиво учат ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного. Очень важным в своей работе считают дать почувствовать ребятам радость своего движения вперед, удовлетворение от успешно выполненной работы, от хорошего поступка. Именно воспитательная работа, а не дополнительные уроки, являются главным в группе продленного дня.
Воспитатели в совершенстве знают психологические особенности младшего школьника, возрастные особенности каждого периода. Это позволяет точно дозировать нагрузки и отдых, верно найти для любой ситуации тон общения, неустанный поиск доходчивых форм изложения.
Таким образом, труд воспитателя – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства педагога. При этих условиях ребенку всегда интересно посещать группу.
Примером этому служит повышение мотивации ребенка в процессе творческой деятельности. Наши воспитанники понимают, что творчество надо дарить. И дети всегда это делают искренне, преображая мир.
Нам приятно говорить о том, что творчество наших воспитанников радует не только нас, коллег, их близких. Их художественно-эстетическая, музыкальная, творческая деятельность высоко оценивается, когда они участвуют в конкурсах разных уровней. Дипломы межрегиональных, республиканских, районных (1Межрегиональный, 8 Республиканский фестиваль-конкурс детского творчества в Саранске, районные мероприятия «Живи, народная душа!», «Я люблю тебя, Россия!», «Радуга творчества») конкурсов и мероприятий, на школьных выставках - конкурсы рисунков. А также принимают участие в районных концертах.
Чтобы поддерживать этот высокий уровень, нам, воспитателям, необходимо постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Педагогическое мастерство – это синтез определенных профессиональных, деловых и личностных качеств, определяющих высокую эффективность педагогического процесса.
Приоритетный национальный проект «Образование», который предполагает внедрение в практику воспитателя новых современных технологий, направляет его на их освоение. Так, приходиться знакомиться с новыми компьютерными программами, которые используем в своей педагогической деятельности. А также в рамках приоритетного национального проекта помогает обеспечить нам возможность повысить качество преподавания за счет использования информационных технологий, и это влияет на уровень нашего профессионального мастерства.
Результативность клубных часов напрямую зависит от насыщенности материала. Сегодня мы можем демонстрировать мультимедийные альбомы, работать с электронными тестами, использовать цифровой банк музыкальных произведений, репродукций мировых шедевров, разнообразных аппликаций и поделок. Практически всегда используем во внеклассной деятельности компьютерную, цифровую фото- и видеотехнику, музыкальный центр.
М. М. Поташник в числе одной из педагогических проблематик называет персональный компьютер не как очередное техническое средство обучения, а как интеллектуальный помощник учителя, повышающий качество образования и влияющий на уровень педагогического мастерства.
Действительно, ничто не заменит живое слово воспитателя, его собственную мировоззренческую позицию, влияющую на эстетическое просвещение обучающихся, на развитие творческих способностей и обогащение опыта воспитательной деятельности.
Но воспитатель, работающий в современном образовательном учреждении XXI века, должен включать в свою деятельность новые информационные технологии, обогащая свой педагогический опыт новым содержанием, раскрывая многогранные аспекты взаимодействия с личностью ребенка, ведя его по пути самореализации своих уникальных дарований, а значит, повышая свое профессиональное мастерство, что способствует взаимообогащению и творческому сотрудничеству.
В своей работе с детьми группы продленного дня воспитатели работает в тесном контакте с классными руководителями и родителями детей. Проводят родительские собрания, на которых обсуждаются организационные вопросы, связанные с группой.
Вряд ли нужно доказывать, что этическое и эстетическое воспитание очень близки друг другу, и как необходимо прививать детям навыки поведения в обществе, в коллективе. В 2008-2009 учебном году воспитатели работают над такими темами по самообразованию, как: «Формирование гармонически развитой, физически и нравственно здоровой личности»,
«Развитие познавательной активности и культуры умственного труда», «Развитие творческих способностей» и др. Руководители групп работают над этими проблемами, изучая различные материалы и профессиональную литературу.
Темперамент, общительность, доброжелательность, любовь к детям, поиск новых форм и методов воспитания – все это помогают воспитателям в их нелегкой профессии.
Воспитатели групп продленного дня
- формировали культуру учебной деятельности, развивали учебные навыки, формировали навыки продуктивного самообучения;
- формировали целостно- и адекватно- функционирующей системы психических познавательных процессов, развивали навыки познавательной деятельности, формировали осознанное отношение к собственным ресурсам и ограничениям в интеллектуальной деятельности;
- формировали положительное эмоциональное отношение к себе и окружающим, развивали эмоционально-волевую сферу личности, формировали самоконтроль во всех видах деятельности;
- развивали моторику и координацию движений, проводили профилактику стресса от эмоциональных и интеллектуальных перегрузок, учили «слушать» свой организм;
- развивали навыки взаимодействия в детском коллективе, навыки этического поведения, формировали социальные навыки, навыки взаимодействия со взрослыми;
- ролевое поведение (расширение ролевого репертуара).
Одним из приоритетных направлений ГПД является создание социально-комфортной среды жизнедеятельности школьников.
Приоритетные направления программы
· Создание многомерного образовательного развивающего пространства;
· Развитие личности школьников, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
· Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
· Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
· Обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса;
· Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновленное содержание начального образования.
· Общие условия эффективного развития начальной общеобразовательной школы строятся на основе реализации идей расширения образовательного пространства через учебно-воспитательную деятельность в рамках функционирования школы, работающей в режиме полного дня.
Позитивные результаты деятельности воспитателя
Наличие/отсутствие в деятельности воспитателя системы воспитательной работы, индивидуальное мастерство
Использование нестандартных форм проведения занятий в группе продлённого дня
Участие в разработке программ воспитательной работы, планов воспитательных мероприятий
Наличие портфолио воспитателя
Использование современных педагогических технологий
Положительная динамика уровня сформированности учебных умений и навыков (но не менее чем у 80 % обучающихся)
Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Обеспечение режима дня, приготовление домашних заданий обучающихся
Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися группы продлённого дня
Отсутствие случаев травматизма
Применение здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, физкультминутки и т.д.)
Вовлечение учащихся в кружковую работу.
Формирование нравственных качеств, культуры поведения Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, агитбригадах, в конкурсах творческих работ.
Организация систематических (не менее 1 раза в четверть) учебно-тематических экскурсий, посещение музеев, театров, кинотеатров и т.п.
Организация систематических праздников и мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, национального самосознания, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов.
Участие в методической работе
Зафиксированное участие в предметных и тематических неделях.
Руководство методическим объединением, участие в работе методического объединения воспитателей.
Участие в организации и проведении родительских собраний.
Наличие/ отсутствие документации по установленной форме и использование ее по назначению.
Признание высоких профессиональных достижений воспитателя в группе продлённого дня.
Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты.
Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.) и т. п.
Наполняемость и посещаемость группы продленного дня
Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия воспитателя
Сохранение психологического климата в группе продлённого дня
Заключение:
Приоритетный национальный проект «Образование» действительно создает условия для самореализации творчески работающих педагогов, стимулирует лучших из них, остальным позволяет развиваться, а самое главное – является хорошей перспективой для осуществления качественной и интересной методической работы с воспитателями ГПД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 477 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
В статье говорится о процессе реализации национального проекта «Образование» (на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №477 с углубленным из...
Сертификат участника конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2013 году
Мои достижения....
В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Елизаветы Никандровны, учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы.
В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Е.Н., учителя начальных классов СП №2 ГБОУСОШ №2100....
Материалы региональной НПК "Качество дошкольного и начального образования в условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование"
Слагаемые успеха: творчество+инициатива...
Приоритетный национальный проект "Образование" 2017
Конкурс, имеющий традиции и перспективы, проводится в целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала.Большой инте...
Технологическая карта "Приоритетного национального проекта Образование"
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках, во внеурочной работе используя проектную деятельность....
«Лучшие практики дистанционной работы логопеда», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
laquo;Лучшие практики дистанционной работы логопеда».Лексическая тема: «Космос» сопроводительная консультация для родителей к конспекту и видеоуроку. https://disk.yandex....