ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В СВЕТЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
материал на тему

профессиональное совершенствование деятельности воспитателя группы продленного дня в свете ПНП "Образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОСЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

Доклад

на тему:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В СВЕТЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

        

Подготовила: Трофимова О.И.

Атяшево 2018

Профессиональное совершенствование деятельности воспитателя ГПД  в свете приоритетного национального проекта «Образование»

  Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой является достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров – «точек роста» нового качества образования. Во-вторых  -  внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.    

       Этот  проект коснулся и нас, воспитателей ГПД.

                 -Современная школа должна обеспечивать личностный рост учащегося, воспитать его как человека         культурного, способного активно реализовывать свое на свободный выбор различных видов деятельности.        

                 Для этого необходимо:        

                    1. стимулировать процессы самопознания, самосовершенствования и самореализации личности ребенка, развития его индивидуальности и зрелой гражданской позиции;        

                    2. формировать у школьников потребность в саморазвитии и способность к профессиональному и личностному самоопределению, что в конечном итоге приводит  к их успешной социальной адаптации;        

                3. создать систему воспитательной работы, направленной на воспитание демократической, коммуникативной, толерантной личности, обладающей         высокой гражданской позицией, нравственными и моральными принципами.

       Во второй половине дня для учащихся начальных классов школой предоставляются условия для организации образовательных проектов классов. Режим  группы продлённого дня включает прогулку, обед, посещение секций и кружков, самоподготовку, реализацию творческих дел класса.

                Этим и занимаются замечательные, грамотные педагоги-воспитатели, которые считают, что на группу продленного дня возложена важная задача, которая позволяет правильно организовывать свободное время младших школьников, сделать их досуг организованным и содержательным.

     Воспитатели в совершенстве владеют методикой занятий с детьми. Стремятся привить каждому ребёнку любовь к познанию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, развивать чувство ответственности. Терпеливо и настойчиво учат ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного. Очень важным в своей работе считают дать почувствовать ребятам радость своего движения вперед, удовлетворение от успешно выполненной работы, от хорошего поступка. Именно воспитательная работа, а не дополнительные уроки, являются главным в группе продленного дня.

    Воспитатели  в совершенстве знают психологические особенности младшего  школьника, возрастные особенности каждого периода. Это позволяет точно дозировать нагрузки и отдых, верно найти для любой ситуации тон общения, неустанный поиск доходчивых форм изложения.

    Таким образом, труд  воспитателя – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства педагога. При этих условиях ребенку всегда интересно посещать группу.

   Примером этому служит повышение мотивации ребенка в процессе творческой деятельности. Наши воспитанники понимают, что творчество надо дарить. И дети всегда это делают искренне, преображая мир.

     Нам приятно говорить о том, что творчество наших воспитанников радует не только нас, коллег, их близких. Их художественно-эстетическая, музыкальная, творческая деятельность высоко оценивается, когда они участвуют в конкурсах разных уровней. Дипломы межрегиональных, республиканских, районных (1Межрегиональный, 8 Республиканский фестиваль-конкурс детского творчества в Саранске, районные мероприятия «Живи, народная душа!», «Я люблю тебя, Россия!», «Радуга творчества») конкурсов и мероприятий, на школьных выставках -  конкурсы  рисунков. А также принимают  участие в районных концертах.    

     Чтобы поддерживать этот высокий уровень, нам, воспитателям, необходимо постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Педагогическое мастерство – это синтез определенных профессиональных, деловых и личностных качеств, определяющих высокую эффективность педагогического процесса.

 Приоритетный национальный проект «Образование», который предполагает внедрение в практику воспитателя новых современных технологий, направляет его на их освоение. Так, приходиться знакомиться с новыми компьютерными программами, которые используем в своей педагогической деятельности. А также в рамках приоритетного национального проекта помогает обеспечить нам возможность повысить качество преподавания за счет использования информационных технологий, и это влияет на уровень нашего профессионального мастерства.

      Результативность клубных часов напрямую зависит от насыщенности материала. Сегодня мы можем демонстрировать мультимедийные альбомы, работать с электронными тестами, использовать цифровой банк музыкальных произведений, репродукций мировых шедевров, разнообразных аппликаций и поделок. Практически всегда используем во внеклассной деятельности компьютерную, цифровую фото- и видеотехнику, музыкальный центр.

     М. М. Поташник в числе одной из педагогических проблематик называет персональный компьютер не как очередное техническое средство обучения, а как интеллектуальный помощник учителя, повышающий качество образования и влияющий на уровень педагогического мастерства.

     Действительно, ничто не заменит живое слово воспитателя, его собственную мировоззренческую позицию, влияющую на эстетическое просвещение обучающихся, на развитие творческих способностей и обогащение опыта воспитательной деятельности.

      Но воспитатель, работающий в современном образовательном учреждении XXI века, должен включать в свою деятельность новые информационные технологии, обогащая свой педагогический опыт новым содержанием, раскрывая многогранные аспекты взаимодействия с личностью ребенка, ведя его по пути самореализации своих уникальных дарований, а значит, повышая свое профессиональное мастерство, что способствует взаимообогащению и творческому сотрудничеству.

      В своей работе с детьми группы продленного дня воспитатели работает в тесном контакте с классными руководителями и родителями детей. Проводят родительские собрания, на которых обсуждаются организационные вопросы, связанные с группой.

       Вряд ли нужно доказывать, что этическое и эстетическое воспитание очень близки друг другу, и как необходимо прививать детям навыки поведения в обществе, в коллективе. В 2008-2009 учебном году воспитатели работают над такими темами по самообразованию, как: «Формирование гармонически развитой, физически и нравственно здоровой личности»,  

«Развитие познавательной активности и культуры умственного труда», «Развитие творческих способностей» и др. Руководители групп работают над этими проблемами, изучая различные материалы и профессиональную литературу.

     Темперамент, общительность, доброжелательность, любовь к детям, поиск новых форм и методов воспитания – все это помогают воспитателям в их нелегкой профессии.

     Воспитатели групп продленного дня

-         формировали культуру учебной деятельности, развивали учебные навыки, формировали навыки продуктивного самообучения;

-         формировали целостно- и адекватно- функционирующей системы психических познавательных процессов, развивали навыки познавательной деятельности, формировали осознанное отношение к собственным ресурсам и ограничениям в интеллектуальной деятельности;

-         формировали положительное эмоциональное отношение к себе и окружающим, развивали эмоционально-волевую сферу личности, формировали самоконтроль во всех видах деятельности;

-         развивали моторику и координацию движений, проводили профилактику стресса от эмоциональных и интеллектуальных перегрузок, учили «слушать» свой организм;

-         развивали навыки взаимодействия в детском коллективе, навыки этического поведения, формировали социальные навыки, навыки взаимодействия со взрослыми;

-         ролевое поведение (расширение ролевого репертуара).

Одним из приоритетных направлений ГПД является создание социально-комфортной  среды  жизнедеятельности школьников.

              Приоритетные направления программы

·     Создание многомерного образовательного развивающего пространства;

·     Развитие личности школьников, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

·     Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

·     Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

·     Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

·     Обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса;

·       Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновленное содержание начального образования.

·       Общие условия эффективного развития начальной общеобразовательной школы строятся на основе реализации идей расширения образовательного пространства через учебно-воспитательную деятельность в рамках функционирования  школы,  работающей в режиме полного дня.

Позитивные результаты деятельности воспитателя

Наличие/отсутствие в деятельности воспитателя системы воспитательной работы, индивидуальное мастерство

Использование нестандартных форм проведения занятий в группе продлённого дня

Участие в разработке программ воспитательной работы, планов воспитательных мероприятий

Наличие портфолио воспитателя

Использование современных педагогических технологий

Положительная динамика уровня сформированности учебных умений и навыков (но не менее чем у 80 % обучающихся)

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Обеспечение режима дня, приготовление домашних заданий обучающихся

Отсутствие или положительная динамика в сторону  уменьшения  количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися группы продлённого дня

Отсутствие случаев травматизма

Применение здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, физкультминутки и т.д.)

Вовлечение учащихся в кружковую работу.

Формирование нравственных качеств, культуры поведения Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, агитбригадах, в конкурсах творческих работ.

Организация систематических (не менее 1 раза в четверть) учебно-тематических экскурсий, посещение музеев, театров, кинотеатров и т.п.

Организация систематических праздников и мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, национального самосознания,  воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов.

Участие в методической работе

Зафиксированное участие в предметных и тематических  неделях.

Руководство методическим объединением, участие в работе методического объединения воспитателей.

Участие в организации и проведении родительских собраний.

Наличие/ отсутствие документации по установленной форме и использование ее по назначению.

Признание высоких профессиональных достижений воспитателя в группе продлённого дня.

Результативное  зафиксированное участие в  конкурсах  профессионального мастерства.

  Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты.

  Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях,    форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.) и т. п.

Наполняемость и посещаемость группы продленного дня

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия воспитателя

Сохранение психологического климата в группе продлённого дня

Заключение:

Приоритетный национальный проект «Образование» действительно создает условия для самореализации творчески работающих педагогов, стимулирует лучших из них, остальным позволяет  развиваться, а самое главное – является хорошей перспективой для осуществления качественной и интересной методической работы с воспитателями ГПД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 477 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

В статье говорится о процессе реализации национального проекта «Образование» (на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №477 с углубленным из...

В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Елизаветы Никандровны, учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы.

В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Е.Н., учителя начальных классов СП №2 ГБОУСОШ №2100....

Приоритетный национальный проект "Образование" 2017

Конкурс, имеющий традиции и перспективы, проводится в целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала.Большой инте...

Технологическая карта "Приоритетного национального проекта Образование"

Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках, во внеурочной работе используя проектную деятельность....

«Лучшие практики дистанционной работы логопеда», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

laquo;Лучшие практики дистанционной работы логопеда».Лексическая тема: «Космос» сопроводительная консультация для родителей к конспекту и видеоуроку.  https://disk.yandex....