Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для подготовительной группы (хореография)
рабочая программа (1, 2 класс) по теме
Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы творческого объединения «Народный и современный танец» (для детей младшего школьного возраста) Срок реализации 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Рабочая программа
по дополнительному образованию
для подготовительной группы
творческого объединения
«Народный и современный танец»
(для детей младшего школьного возраста)
Срок реализации 1 год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Алымова Галина Ивановна
Пояснительная записка
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
Необходимость написания рабочей программы возникла в ходе апробирования моей образовательной программы «Народный и современный танец». Так как образовательная программа рассчитана на детей в возрасте 10-15 лет, а ребята младшего школьного возраста часто обращаются с желанием заниматься хореографией, я пришла к выводу о создании подготовительной группы. Занятия в такой группе будут подготавливать детей к дальнейшему обучению в творческом объединении по основной образовательной программе.
Целью программы является развитие навыков танцевальных движений по средствам игровой формы.
Программа направлена на решение следующих задач:
- обучающие: обучать знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей; обучать работе индивидуально, с партнером и в группах.
- развивающие: развивать силу и гибкость; развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- воспитательные: воспитывать дружелюбное общение детей в совместной деятельности, способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; соблюдение очередности при исполнении танцевальных действий.
Программа рассчитана на 144 часа для детей 7-10 лет. Количество занятий для группы 2 раза в неделю по 2 часа. Программа предполагает деление детей на подгруппы. Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.
Программа подразумевает работу подготовительной группы 1-го года обучения.
Ожидаемые результаты. К концу года дети должны:
- знать названия выполняемых действий, частей тела и форм, придаваемых телом; направления движений.
- уметь выполнять движения, придавая им особую привлекательность, естественность и выразительность.
- приобрести навыки работать индивидуально, в паре и в группе; перестроения из одного рисунка в другой; навыки музыкально-ритмической деятельности.
Учебно-тематический план
Подготовительная группа
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Введение | 2 | 1 | 1 | |
Раздел 1. | Концентрация внимания | 7 | 1 | 6 |
Тема 1.1. | Концентрация внимания на объяснениях, действиях учителя. | 2 | 1 | 1 |
Тема 1.2. | Концентрация внимания на работе собственного тела. | 2 | 2 | |
Тема 1.3. | Концентрация внимания на начале или прекращении сигнала. | 2 | 2 | |
Тема 1.4 | Закрепление навыков в танцевальной игре «маленький мячик». | 1 | 1 | |
Раздел 2 | Форма. Статичные позы. | 7 | 2 | 5 |
Тема 2.1. | Большое маленькое. | 1 | 1 | |
Тема 2.2 | Форма. | 2 | 1 | 1 |
Тема 2.3 | Статичные позы. | 2 | 1 | 1 |
Тема 2.4. | Плоское. Объемное. | 1 | 1 | |
Тема 2.5. | Закрепление навыков в танцевальной игре «море волнуется раз…». | 1 | 1 | |
Раздел 3. | Ориентация в пространстве. | 6 | 6 | |
Тема 3.1. | Собственное (персональное пространство). | 1 | 1 | |
Тема 3.2. | Общее пространство. | 1 | 1 | |
Тема 3.3 | Свое место в пространстве. | 1 | 1 | |
Тема 3.4. | Деление пространства. | 2 | 2 | |
Тема 3.5 | Закрепление навыков в танцевальной игре «воздушные шары». | 1 | 1 | |
Раздел 4. | Правильная работа ног при различных способах передвижения. | 9 | 9 | |
Тема 4.1. | Ходьба, беговой ход. | 1 | 1 | |
Тема 4.2. | Прыжки, движение «цапля». | 1 | 1 | |
Тема 4.3. | Подскок, галоп. | 1 | 1 | |
Тема 4.4. | Скольжение. | 1 | 1 | |
Тема 4.5. | Марш. | 2 | 2 | |
Тема 4.6. | Отработка маршевого шага. | 2 | 2 | |
Тема 4.7. | Закрепление навыков в танцевальной игре «делай под барабан». | 1 | 1 | |
Раздел 5. | Способы двигательного аппарата. | 7 | 1 | 6 |
Тема 5.1. | Тело и его отдельные части. | 1 | 1 | |
Тема 5.2. | Выполнение движений только одной частью тела. | 1 | 1 | |
Тема 5.3. | Движения для рук. | 1 | 1 | |
Тема 5.4. | Движения для ног. | 1 | 1 | |
Тема 5.5. | Движения для тела. | 1 | 1 | |
Тема 5.6. | Чередование движений разными частями тела. | 1 | 1 | |
Тема 5.7. | Закрепление навыков в танцевальной игре «делай как я…». | 1 | 1 | |
Раздел 6. | Тренировка двигательных навыков. | 7 | 7 | |
Тема 6.1. | Ритм. Хлопки. | 2 | 2 | |
Тема 6.2. | Особенности движения «слон». | 1 | 1 | |
Тема 6.3. | Особенности движения «тряпичная кукла». | 1 | 1 | |
Тема 6.4. | Особенности движения «солдатик». | 1 | 1 | |
Тема 6.5. | Особенности движения «самолёт». | 1 | 1 | |
Тема 6.6. | Закрепление навыков в танцевальной игре «фабрика игрушек». | 1 | 1 | |
Раздел 7. | Простые танцевальные шаги и фигуры. | 20 | 20 | |
Тема 7.1. | Шаги вперед. | 1 | 1 | |
Тема 7.2. | Шаги назад. | 1 | 1 | |
Тема 7.3. | Круг. Движение к центру круга и обратно. | 1 | 1 | |
Тема 7.4. | Боковой шаг. | 1 | 1 | |
Тема 7.5. | Передвижение по кругу. | 1 | 1 | |
Тема 7.6. | Прыжки. | 1 | 1 | |
Тема 7.7. | Перемещение прыжками. | 1 | 1 | |
Тема 7.8. | Пара. Передвижение в паре. | 2 | 2 | |
Тема 7.9. | Выполнение движений без партнёра и с партнёром. | 2 | 2 | |
Тема 7.10 | Группа. Круги из маленьких групп. | 1 | 1 | |
Тема 7.11 | Выполнение движений в малой группе. | 2 | 2 | |
Тема 7.12 | Закрепление навыков выполнения движений. | 1 | 1 | |
Тема 7.13 | Комбинация из нескольких движений. | 2 | 2 | |
Тема 7.14 | Отработка комбинации из нескольких движений. | 2 | 2 | |
Тема 7.15 | Закрепление простых танцевальных шагов и фигур. | 1 | 1 | |
Раздел 8. | Разнообразие двигательных действий. | 12 | 12 | |
Тема 8.1. | Повороты. | 1 | 1 | |
Тема 8.2. | Шажок. Простые шаги « шассе». | 1 | 1 | |
Тема 8.3. | Перемещение ступни вперед и назад. | 1 | 1 | |
Тема 8.4. | Прыжки с ноги на ногу. | 1 | 1 | |
Тема 8.5. | Раскачивание из стороны в сторону. | 1 | 1 | |
Тема 8.6. | Вращательные движения. | 1 | 1 | |
Тема 8.7. | Способы ухода со своего места и возвращение обратно. | 1 | 1 | |
Тема 8.8. | Способы движений (перемещения). | 2 | 2 | |
Тема 8.9. | Наблюдение и повторение (копирование). | 2 | 2 | |
Тема 8.10 | Закрепление навыков в танцевальной игре «ловкие ножки». | 1 | 1 | |
Раздел 9. | «Контактные» звуки тела. Произведение звуков и движения, сопровождаемые ими. | 9 | 9 | |
Тема 9.1. | Щелканье пальцами. Хлопки. Шлепки. | 1 | 1 | |
Тема 9.2. | Топот. Притоп (топанье ног). Маршировка. | 2 | 2 | |
Тема 9.3. | Комбинация из движений. | 2 | 2 | |
Тема 9.4. | Выстукивание ритма на полу с помощью рук и подошв ног. | 2 | 2 | |
Тема 9.5. | Отработка навыков в танцевальной игре «топот и хлопки». | 1 | 1 | |
Тема 9.6. | Закрепление навыков в танцевальной игре «Шалтай-болтай». | 1 | 1 | |
Раздел10. | Последовательность движений. | 11 | 11 | |
Тема 10.1 | Медленно и плавно. | 1 | 1 | |
Тема 10.2 | Быстро и активно. | 1 | 1 | |
Тема 10.3 | Переход от выполнения движения к замиранию. | 2 | 2 | |
Тема 10.4 | Переход от медленного движения к быстрому движению. | 2 | 2 | |
Тема 10.5 | Переход от быстрого движения к медленному движению. | 2 | 2 | |
Тема 10.6 | Чередование выполнения быстрых и медленных движений. | 2 | 2 | |
Тема 10.7 | Отработка навыков в танцевальной игре «ну-ка все вместе». | 1 | 1 | |
Раздел11. | Танец «Толстячок». | 12 | 12 | |
Тема 11.1 | Перемещение прыжками к центру круга и обратно. | 1 | 1 | |
Тема 11.2 | Простые шаги «шассе» в паре. | 1 | 1 | |
Тема 11.3 | Передвижение пар по кругу в направлении против часовой стрелки. | 1 | 1 | |
Тема 11.4 | Поворот партнеров на четыре счета в одну сторону и на четыре счета обратно, с возвращением в исходное положение. | 2 | 2 | |
Тема 11.5 | Контроль выполнения движений в строгом соответствии с музыкальным сопровождением. | 2 | 2 | |
Тема 11.6 | Комбинация из движений. | 2 | 2 | |
Тема 11.7 | Отработка техники исполнения танца «Толстячок». | 3 | 3 | |
Раздел12. | Весна и пробуждение природы. | 14 | 14 | |
Тема 12.1 | Изображение движением роста растения. | 2 | 2 | |
Тема 12.2 | Изображение движением действий появившихся на свет животных. | 2 | 2 | |
Тема 12.3 | Сопровождение движением стихотворения «Зерно». | 2 | 2 | |
Тема 12.4 | Передача чувств телодвижениями. | 2 | 2 | |
Тема 12.5 | Запоминание движений к стиху. | 2 | 2 | |
Тема 12.6 | Тренировка движений к стихотворению. | 2 | 2 | |
Тема 12.7 | Совершенствование движений к стихотворению. | 2 | 2 | |
Раздел13. | Чередование быстрых и медленных движений. | 13 | 13 | |
Тема 13.1 | Движения, выполняемые с максимальной скоростью, стоя на месте. | 1 | 1 | |
Тема 13.2 | Медленное передвижение из предварительно принятых поз. | 2 | 2 | |
Тема 13.3 | Медленные движения при выполнении сгибаний, разгибаний и поворотов. | 2 | 2 | |
Тема 13.4 | Замедленные шаги, сгибание и разгибание коленей, не сходя с места. | 1 | 1 | |
Тема 13.5 | Чередование медленных и быстрых движений. | 1 | 1 | |
Тема 13.6 | Изменение скорости при переходе от очень быстрых движений к очень медленным движениям. | 1 | 1 | |
Тема 13.7 | Контроль за очень быстрым или медленным движением при перемещении с места на место. | 2 | 2 | |
Тема 13.8 | Упражнения, позволяющие демонстрировать сверхвысокую скорость и медленное движение на месте. | 2 | 2 | |
Тема 13.9 | Закрепление навыков в танцевальной игре «быстрый и медленный». | 1 | 1 | |
Раздел14. | Скоро лето | 7 | 7 | |
Тема 14.1 | Движения, демонстрирующие различные полёты. | 1 | 1 | |
Тема 14.2 | Упражнения, демонстрирующие движения, выполняемые на детской спортивной площадке. | 1 | 1 | |
Тема 14.3 | «Зоопарк». | 1 | 1 | |
Тема 14.4 | «Берег моря». | 1 | 1 | |
Тема 14.5 | Объединение элементов танцевальных упражнений в танец «Летние каникулы». | 1 | 1 | |
Тема 14.6 | Отработка исполнительских навыков танца «Летние каникулы». | 1 | 1 | |
Тема 14.7 | Повторение разученного материала за учебный год. | 1 | 1 | |
Контрольное занятие. | 1 | 1 | ||
Итого: | 144 | 5 | 139 |
Список литературы
1. Боголюбская М. «Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах». Москва, 1987г.
2. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей». – Россия: Издательство «Музыкальная палитра», 2007г.
3. Джим Холл (перевод с английского языка Т.В. Сидориной) «Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам». Москва: ООО «Издательство АСТ: Астрель», 2009г.
4. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». – Издательство «Гном-пресс», 1997г.
5. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 1-5». – Россия, г. Санкт-Петербург, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа составлена с учетом требований ФГОС....
Программа дополнительного образования художественной направленности «Глиняная игрушка «Маленькие чудеса»» 2-11 класс
Программа кружка глиняной игрушки...
Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной направленности «Фантазия» для 4-х классов
Данная программа разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также с задержкой психического развития....
Рабочая программа дополнительного образования художественного направления «Кружок керамики»
Рабочая программа расчитана на реализацию в условиях общеобразовательного учреждения с условием наличия необходимого оборудования и расходных материалов....