Анализ воспитательнойработы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год Малышевой Е.А. Моя работа в качестве воспитателя строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические беседы, традиционные мероприятия. Основной целью являлось воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды. Основной задачей являлось формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за свое отечество и ответственность за судьбу своей страны.
В своей деятельности использую современные педагогические технологии:
Педагогика сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский);
Личностно-ориентированного развивающего обучения (Якиманская);
Игровые технологии (Шмаков);
Технология КТД (Иванов);
Здоровьесберегающие технологии
Технология нестандартных воспитательных часов предусматривает следующие формы: экскурсии, встречи с интересными людьми, дискуссии, интеллектуальные игры, практикумы, тренинги, моделирование ситуаций, КТД. Воспитательную работу я строю по пяти основным направлениям:
1.Основы социализации и общения:
- познавательная деятельность;
- нравственно-правовая деятельность, экологическая деятельность – правила поведения в различных жизненных ситуациях, занятия по ПДД, ОБЖ,
- посещение музея, библиотек;
- нормы внешнего вида, правила этики.
2.Физическое воспитание и охрана здоровья обучающихся воспитанников:
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- просветительская работа по формированию ЗОЖ, соблюдению личной гигиены и сохранению своего здоровья;
3.Трудовое воспитание:
- трудовая, общественно-полезная деятельность;
- самообслуживание, совместные творческие дела, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе.
4.Эстетическое воспитание:
- творческая деятельность, участие в творческих конкурсах, посещение выставок творческих работ учащихся школы, других образовательных учреждений;
- художественно – эстетическая деятельность – оформление и дизайн класса, школы, участие в проведении праздников;
- участие в кружках дополнительного образования;
- участие в школьных, районных концертах, конкурсах;
Моя работа, как воспитателя направлена на результат развития и воспитанности детей. В процессе педагогической деятельности мною отслеживалась эффективность воспитательного процесса по параметрам:
- уровень воспитанности (отслеживается и заносятся данные в таблицу по показателям, предложенные МО воспитателей)
- уровень познавательных интересов (данные оформляются графически по годам)
Организовывая воспитательный процесс, создавала атмосферу доброжелательности, понимания, ценности каждого ученика. Стремилась, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя комфортно. Все режимные моменты проводила своевременно, в соответствии с требованиями. В педагогической деятельности стремилась к сочетанию обучения,
воспитания и коррекции воспитанников. Для воспитанников была создана воспитывающая среда, которая имела общеразвивающее значение и носила коррекционную направленность, т.к. отвечала поставленным задачам.
В практической деятельности соблюдаю нормы и правила профессиональной этики. В специальной коррекционной школе важно не навредить социальному, нравственному здоровью детей. Для этого я создавала благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, уважала личность каждого ребенка, использовала бесконфликтное общение, безусловное принятие каждого ребенка, каким бы он не был.
Также повышала уровень моей профессиональной компетентности в процессе саморазвития и самосовершенствования:
На курсах: НОУ ВПО Институт управления бизнеса и права г. Ростов на Дону.
В данный момент являюсь студентом данного учреждения.
Являюсь активным участником образовательных порталов, в которых регулярно делюсь с опытом работы и выкладываю методический материал по коррекционной работе:
http://nsportal.ru
http://www.proshkoly.ru
Подводя итог анализу своей профессиональной деятельности, прихожу к выводу, что в целом, воспитательная работа имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.
В результате выполнении намеченных действий, реализации учебных, воспитательных и научно – методических задач, достигнутая за счет правильного использования различных педагогических и коррекционных приемов, внедрения современных педагогических технологий и использованием разнообразных форм воспитательной работы, можно констатировать следующее:
- положительная динамика наблюдается в уровне воспитанности;
- положительная динамика наблюдается в уровне межличностных отношений у 65% воспитанников: не вступают в конфликты со взрослыми, могут избежать конфликтные ситуации;
- 80% воспитанников развивают творческие способности в кружках и секциях дополнительного образования школы;
Эффективность собственной деятельности я определила, как достаточную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...