ПК 4.1. Учебно - методические материалы
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп окр.мир 3 класс, школа россии | 88.5 КБ |
умк - школа россии | 731.5 КБ |
умк - пнш | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Класс: 3
Четверть: 3 (20 часов)
Предмет: окружающий мир
УМК «Школа России»
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
16.01 | Наше питание. Пищеварительная система УИПЗЗ | Ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; правила правильного питания; | Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Комбинированный, тест |
18.01 | Дыхание и кровообращение УИПЗЗ | Рассказать об органах дыхания и выделения; научить заботиться о своем здоровье. | Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | комбинированный |
23.01 | Умей предупреждать болезнь УИПЗЗ | Ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | комбинированный |
25.01 | Здоровый образ жизни УИПЗЗ | продолжать работу над правилами сохранения и укрепления здоровья; | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их | комбинированный |
30.01 01.02 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» УОСЗ Проверочная работа УПОКЗ | Обобщить знания об устройстве организма человека Проверить знания уч-ся по разделу «Мы и наше здоровье» | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Выполнять тесты с выбором ответа | комбинированный |
06.02 | Огонь, вода, газ. УИПЗЗ | Ознакомить с тем, как выглядит опасность, и причинами ее возникновения | Регулятивные:умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Комбинированный, тест |
08.02 | Чтобы путь был счастливым УИПЗЗ | научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Комбинированный, тест |
13.02 | Дорожные знаки УИПЗЗ | Ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на догах. | Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные :уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | комбинированный |
15.02 | Опасные места УИПЗЗ | Выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасности, избегать их, при необходимости действовать решительно и четко. | Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение осн. правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | комбинированный |
20.02 | О молниях, змеях, собаках и прочем. УИПЗЗ | На практических примерах показать возможность отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; | Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, ориентироваться в лесу. Познавательные: усвоение основных правил поведения в опасных местах, в лесу, на речке. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | комбинированный |
22.02 | Экологическая безопасность. УИПЗЗ | Ознакомить с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр», «эколог», учить выполнять правила личной экологической безопасности. | Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в лесу, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности, охранять природу. | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | комбинированный |
27.0201.03 | Обобщение по теме «Наша безопасность» УОСЗ Проверочная работа УПОКЗ | Обобщить знания по теме Проверить знания уч-ся по разделу «Наша безопасность» | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Выполнять тесты с выбором ответа | комбинированный самостоятельная |
06.03 | Для чего нужна экономика.. УИПЗЗ | Ознакомить с новым значением слова «экономика» | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:знать о главной задаче экономики. Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | комбинированный |
08.03 | Природные богатства и труд людей – основа экономики УИПЗЗ | Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический Роль образования в экономике. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей. Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | комбинированный |
13.03 | Полезные ископаемые УИПЗЗ | Ознакомить со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; учить экономно использовать богатства нашей планеты. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о группах ПИ и их применении. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Комбинированный, тест |
15.03 | Растениеводство УИПЗЗ | Ознакомить с одной из отраслей с\х – растениеводством; научить различать культурные растения | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о продуктах растениеводства, используемых в каждой семье Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Комбинированный, тест |
20.03 | Животноводство УИПЗЗ | Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных; | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. | Комбинированный, тест |
22.03 | Какая бывает промышленность УИПЗЗ | Ознакомить с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности; учить сравнивать , обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | комбинированный |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы. Цель УМК «Школа России»
создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. Задачи УМК «Школа России»:
Принцип воспитания гражданина России; Принцип ценностных ориентиров; Принцип обучения в деятельности; Принцип работы на результат; Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. Основополагающие принципы УМК «Школа России»
Система учебников «Школа России» Имеет полное програмно-методическое сопровождение. Гарантирует преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Основные цели изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»: Формирование навыка чтения; Развитие речевых умений; Обогащение и активизация словаря; Совершенствование фонематического слуха; Осуществление грамматико- орфографической пропедевтики.
Основные цели блока «Русский язык. Обучение письму»: Формирование основ элементарного графического навыка; Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Основные цели блока «Русский язык»: Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основные цели блока «Литературное чтение»: Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.
Основные цели предмета «Математика»: развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Основные цели предмета «Окружающий мир» : формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...