Критерии оценки (Материал с курсов)по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)
учебно-методический материал на тему
Критерии оценки на основе степени обученности по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ. Материал с Курсов повышения квалификации в г.Улан-Удэ. Данный материал необходим молодым специалистам и студентам выпускникам, будущим учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
критерии оценки на основе обученности по В.П.Симонову | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА СЕРБЕГЕШЕВА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ГИМНАЗИЯ №3 Г.УЛАН-УДЭ
Критерии оценки на основе степени обученности
5-балльная шкала | Основные показатели СОУ (степени обученности учащихся) | Обученность в % уровень | |
1 балл Слабо | Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски и т.п. | Около 1% | Различение распознавание (уровень знакомства) |
2 балла Очень слабо | Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. От их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде. | От 2до 4% | Запоминание (неосознанное воспроизведение) |
3 балла Удовлетворительно | Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить. | От 5 до 16% | Понимание (осознанное воспроизведение) |
4 баллов Хорошо | Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. | От 17 до 64% | Элементарные умения и навыки (репродуктивный уровень) |
5 баллов Отлично | Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности. | От 65 до 100% | Перенос (творческий уровень) |
(по В.П.Симонову)
Критерии оценки по математике
(по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)
Баллы | Оценочные суждения или критерии оценки |
2 | Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу, или выполнено менее 50% любых заданий всей работы. Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде. |
3 | Не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу при 100%-ом выполнении заданий всей работы; или выполнено 50% любых заданий из всей работы без ошибок и с 1 недочетом. В работе могут иметься исправления. Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить. |
4 | Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. |
5 | Отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета при 100%-ом выполнении работы или 95% заданий выполнено без ошибок, недочетов и исправлений. Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности. |
5/5 | Все задания выполнены без ошибок, недочетов и исправлений. Кроме обязательных заданий выполнены дополнительные задания повышенного уровня. Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков. |
Критерии оценки по окружающему миру
(по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)
Баллы | Оценочные суждения или критерии оценки |
2 | Читает текст, может неосознанно пересказать его отдельные фрагменты. Отличает изученные объекты от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде (муляжей, таблиц, гербарного материала и т.п.), но не может дать им характеристику. |
3 | Самостоятельно дает краткую характеристику изучаемому материалу, допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя и одноклассников. |
4 | Полно, осознанно, связанно излагает учебный материал, допуская незначительные недочеты, но испытывает затруднения в выполнении заданий творческого характера. |
5 | Демонстрирует полное понимание сути теории, легко применяет ее на практике. В выполнении заданий творческого характера допускает ошибки, которые сам же и исправляет. |
5/5 | Легко выполняет задания на творческом уровне, свободно оперирует теорией в практической деятельности. Имеет целостное восприятие окружающего мира. |
Критерии оценки по литературному чтению:
знания наизусть подготовленного текста:
(по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)
Баллы | Оценочные суждения или критерии оценок |
2 | Неполное или неточное знание текста: рассказано менее половины текста или рассказан весь текст, но допущено более 5 фактических ошибок. |
3 | Неполное или неточное знание текста: рассказаны половина без ошибок или рассказан весь текст, но допущено от 3-х до 6 фактических ошибок. |
4 | Прочитано более 2/3 текста, но не весь текст, без ошибок, эмоционально, артистично. |
Эмоциональное, артистичное чтение. Воспроизведение всего текста, допущено не более 3-х фактических ошибок. | |
Выразительное чтение. Воспроизведение всего теста, допущено не более 2-х фактических ошибок. | |
Монотонное чтение, отсутствие средств выразительности при точном воспроизведении текста. | |
5 | Эмоциональное, артистичное чтение. Воспроизведение всего текста, допущено не более одной фактической ошибки. |
Эмоциональное, артистичное чтение при точном воспроизведении текста. |
Критерии оценки по литературному чтению:
при полном пересказе текста:
(по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)
Баллы | Оценочные суждения или критерии оценок |
2 | Неполное или неточное знание текста: пересказано менее половины текста или рассказан весь текст, но допущено более 5 фактических или стилистических ошибок, нарушена последовательность изложения. |
3 | Неполное или неточное знание текста: пересказаны половина без ошибок или рассказан весь текст, но допущено от 3-х до 6 фактических или стилистических ошибок. |
4 | Выразительно пересказано более 2/3 текста, но не весь текст, без ошибок. Учтена речевая ситуация. |
Выразительное воспроизведение всего текста, допущено не более 3-х фактических или стилистических ошибок. | |
Воспроизведение всего теста, допущено не более 2-х фактических или стилистических ошибок. | |
Монотонность, сухость пересказа или пересказ без учета речевой ситуации при точном воспроизведении текста. | |
5 | Выразительное воспроизведение всего текста, допущено не более одной фактической или стилистической ошибки. |
Выразительное воспроизведение всего текста. Учтены стилистические особенности произведения и речевая ситуация. |
Требования к выразительному чтению:
- Четкость и правильность произношения звуков и слов (при первичном чтении).
- Чтение с нужной громкостью, учитывая стилистические особенности произведения и речевую ситуацию (после предварительной подготовки).
- Чтение с соблюдением пауз, соответствующих знакам препинания; интонаций, передающих характерные особенности героев (после предварительной подготовки).
Выполнение всех требований соответствует оценке 5.
Критерии оценки по литературному чтению:
при проверке техники чтения:
(по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)
Баллы | Оценочные суждения или критерии оценок |
2 | Чтение без ошибок в темпе ниже нормы на 10 и более слов. Чтение без смысловых пауз, четкости произношения. Правильные ответы на менее половины вопросов по содержанию текста. |
3 | Чтение в нужном темпе без ошибок, но нет смысловых пауз, четкости произношения. Правильные ответы на половину вопросов по содержанию текста. Выразительное чтение в нужном темпе, но допущено от 3-х до 6 ошибок при чтении. |
4 | Монотонное чтение без ошибок в темпе выше нормы. Выразительное чтение в нужном или выше нормы темпе, но допущено до 3-х ошибок при чтении. Правильные ответы на 2/3 вопросов по содержанию текста. |
5 | Выразительное, эмоциональное, артистичное чтение в нужном или выше нормы темпе, допущена 1 ошибка при чтении. Правильные ответы на все вопросы по содержанию текста. |
5/5 | Выразительное, эмоциональное, артистичное чтение без ошибок в темпе выше нормы. Полные, доказательные ответы на все вопросы по содержанию текста. |
Критерии оценки по ИЗО:
(по В.П.Симонову и программным требованиям)
Баллы | Оценочные суждения или критерии оценок |
2 | Композиция рисунка неудачная, нарушено равновесие, много пустого места. Геометрические фигуры изображены очень мелко или крупно, сдвинуты в сторону, вверх, вниз. Неправильное видение и изображение объема фигур, нарушение тональных отношений предметов, пространства на листе бумаги. Окружающий фон заштрихован не полностью. |
3 | Композиция не соответствует формату листа, группа предметов изображена не точно. В работе нарушены законы воздушной перспективы, объем предметов показан лишь частично, не в полной мере, |
4 | В композиции отсутствует единство, не выделен композиционный центр. Рисунок выполнен с частичными ошибками тонового изображения, Работа выполнена аккуратно, грамотно и передает пространство и объем предметов. |
5 | Компоновка всей группы предметов целесообразна и уравновешена на листе бумаги Рисунок выполнен со знанием воздушной перспективы, которая передана тональными отношениями предметов в постановке. Работа выполнена аккуратно, грамотно и передает пространство и объем предметов. |
Критерии оценки по технологии:
(по В.П.Симонову и программным требованиям)
Баллы | Оценочные суждения или критерии оценок |
2 | Ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. |
3 | Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок |
4 | Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный |
5 | Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...
Произведения о родной природе. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза" (с применением новых технологий, совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...
Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ
http://минобрнауки.рф/...
Список «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению Министерством образования и науки РФ
Создание данного перечня было инициировано президентом России Владимиром Путиным, который в 2012 году в программной статье «Россия: национальный вопрос» выступил с предложением "провести опрос наших к...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 д...