протокол МО
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Протокол заседания методического объединения учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no3_shmo.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Протокол
17.11.2016 г. № 3
заседания методического объединения учителей начальных классов
Председатель: В.В. Косинцева
Секретарь: Т.В. Зубарева
Присутствовали:
Магжанова И.В. | заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Дунаева Н.А. | заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Шумения И.А. | учитель начальных классов, классный руководитель 1а класса |
Зубарева Т.В. | учитель начальных классов, классный руководитель 1б класса |
Гуляева Е.Ф. | учитель начальных классов, классный руководитель 1в класса |
Косинцева В.В. | учитель начальных классов, классный руководитель 1г класса |
Гаврищук Н.В. | учитель начальных классов, классный руководитель 1д класса |
Яркова Т.В. | учитель начальных классов, классный руководитель 1е класса |
Гуреева О.Н. | учитель начальных классов, классный руководитель 2а класса |
Адамова Н.А. | учитель начальных классов, классный руководитель 2б класса |
Шарипова Е.Н. | учитель начальных классов, классный руководитель 2в класса |
Лекомцева М.В. | учитель начальных классов, классный руководитель 2г класса |
Чайникова К.Н. | учитель начальных классов, классный руководитель 2д класса |
Свайкина О.М. | учитель начальных классов, классный руководитель 3а класса |
Пировских А.Н. | учитель начальных классов, классный руководитель 3б класса |
Сюткин А.В. | учитель начальных классов, классный руководитель 3в класса |
Астафьева Е.В. | учитель начальных классов, классный руководитель 3г класса |
Маташкова Н.Л. | учитель начальных классов, классный руководитель 3д класса |
Чайникова З.И. | учитель начальных классов, классный руководитель 4а класса |
Антонова Л.Г. | учитель начальных классов, классный руководитель 4б класса |
Ермохина О.А. | учитель начальных классов, классный руководитель 4в класса |
Ушакова О.С. | учитель начальных классов, классный руководитель 4г класса |
Родыгина Н.А. | учитель начальных классов, классный руководитель 4д класса |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- О развитии компетенций обучающихся через использование компетентностно-ориентированных заданий.
2. О результатах Всероссийских проверочных работ в 2016-2017 учебном году.
3. О Портфолио.
4. О декаде Детства.
5. О рассмотрении материалов районного методического объединения учителей начальных классов.
По первому вопросу
СЛУШАЛИ:
1. Косинцеву В.В.:Целью использования компетентностно-ориентированных заданий на уроке является развитие компетенций младших школьников как основы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы.
Задача учителя:
- изучение нормативно-правовой базы и методической литературы;
- участие в практико-ориентированной дистанционной мастерской учителя;
- применение в учебной деятельности.
Обучающегося:
- развитие умения выделять компетентностно-ориентированные задания;
- умение конструировать задания по алгоритму;
- умение решать и анализировать компетентностно-ориентированные задания.
Участие Российских школьниковв международных тестированиях показало, что выпускники начальной школы обладают хорошими знаниями, но затрудняются в применении их в жизненных ситуациях. Сегодня считаются актуальными умения выпускника школы практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно. Cоответственно, принципиально меняются цели образования: смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход в образовании, который строится на изменении организации традиционного урока; включение специально организованной деятельности обучающихся в образовательный процесс и реализуется через современные образовательные технологии и компетентностно-ориентированные задания.
Алгоритм конструирования компетентностно-ориентированного задания:
-определение аспекта/аспектов компетентности;
подлежащих формированию/оценке;
-формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта;
-поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность;
-формулирование стимула;
-создание ключей/модельных ответов/шкал;
-самоэкспертиза задания.
Ожидаемые результаты обучения:
Предметные (на примере русского языка):
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Общепредметные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
(в качестве примера приведён фрагмент урока русского языка)
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Принять информацию к сведению.
1.2. Учителям 1-4 классов использовать компетентностно-ориентированные задания на уроке как основы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы.
По второму вопросу
СЛУШАЛИ:
1. Магжанову И.В.:
В целях проведения мониторинга оценки качества общего образования в форме Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «русский язык» во 2 и 5 классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2016 году, в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 27.10.2016 г. № 1601 «О проведении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «русский язык» во 2 и 5 классах общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2016 году», приказом Управления образования администрации Советского района от 02.11.2016г. № 616 «О проведении Всероссийских проверочных работ по учебному предмету «русский язык» во 2 и 5 классах на территории Советского района в 2016 году» (далее – Приказ) и в соответствии с планом внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год проведены проверочные работы во 2-ых классах школы по учебному предмету «русский язык».
Проверочные работы по учебному предмету «русский язык» во 2-ых классах проведены в соответствии с планом-графиком проведения проверочных работ 09.11.2016г.
На выполнение всей проверочной работы было отведено 45 минут. Работа была представлена в вариантах 3 и 4. Каждый вариант проверочной работы по русскому языку состоял из 7 заданий:
- списывание текста на печатной основе (текст состоял из 24 слов);
- запись слов в алфавитном порядке;
- подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей звонкий согласный звук;
- подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей мягкий согласный звук;
- деление слов на слоги;
- запись слов, которые можно разделить для переноса;
- составление и запись предложений из заданных слов.
При общей успеваемости 100% при выполнении проверочной работы второклассниками, показатель качественной успеваемости выполнения проверочной работы составил 95%. На «5» выполнили задания проверочной работы 73,2% обучающихся 2-ых классов, на «4» – 22%, на «3» – 4,9% второклассников. Невыполнивших задания проверочной работы по русскому языку во 2-ых классах школы нет. Выполнили задания проверочной работы, набрав максимальный балл: 4 ученика 2а класса, 7 учеников 2б класса, 6 учеников 2в класса, 3 ученика 2г класса. Всего максимальный балл при выполнении работы получили 20 второклассников.
2. Гурееву О.Н., которая предоставила данные положительного опыта круга нерешенных проблем, выявленных в результате анализа выполнения проверочной работы во 2А классе.
Не вызывает затруднений:
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей звонкий согласный звук.
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей мягкий согласный звук.
- Деление слов на слоги.
Возникли затруднения:
- Запись слов в алфавитном порядке (7 учеников, 29%).
- Запись слов, которые можно разделить для переноса (5 учеников, 21%).
- Составление и запись предложений из заданных слов (11 учеников, 47%).
3. Адамову Н.А.: Во 2Б классе
не вызывает затруднений:
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей звонкий согласный звук.
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей мягкий согласный звук.
- Деление слов на слоги.
- Запись слов в алфавитном порядке.
- Запись слов, которые можно разделить для переноса.
Возникли затруднения:
- Составление и запись предложений из заданных слов (6 учеников, 25%).
4. Шарипову Е.Н.: Во 2В классе
не вызывает затруднений:
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей мягкий согласный звук.
- Деление слов на слоги.
- Запись слов, которые можно разделить для переноса.
Возникли затруднения:
- Запись слов в алфавитном порядке (7 учеников, 27%).
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей звонкий согласный звук (4 ученика, 15%).
- Составление и запись предложений из заданных слов (7 учеников, 27%).
5. Лекомцеву М.В.: Во 2Г классе
не вызывает затруднений:
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей звонкий согласный звук.
- Деление слов на слоги.
- Запись слов, которые можно разделить для переноса.
Возникли затруднения:
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей мягкий согласный звук (5 учеников, 19%).
- Составление и запись предложений из заданных слов (7 учеников, 27%).
6. Ромадову К.Н.: Во 2Д классе
не вызывает затруднений:
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей звонкий согласный звук.
- Подчеркивание слов с первой буквой, обозначающей мягкий согласный звук.
- Запись слов в алфавитном порядке.
- Деление слов на слоги.
- Запись слов, которые можно разделить для переноса.
Возникли затруднения:
- Составление и запись предложений из заданных слов (13 учеников, 54%).
7. Косинцеву В.В.:
Во всех вторых классах положительно отмечено:
- Соблюдение орфографических норм при списывании.
- Соблюдение пунктационных норм при списывании.
- Правильность списывания текста.
Выявлены причины затруднений учеников при выполнении проверочной работы:недостаточная концентрация внимания отдельных учеников при выполнении работ, нарушения у обучающихся фонематических процессов, речи, не использование учениками метода самопроверки, несоблюдение правил орфографии и пунктуации.
ПОСТАНОВИЛИ:
2.1. Принять информацию к сведению.
2.2. В связи с выявленными причинами затруднений учеников при выполнении всероссийских проверочных работ обратиться к учителю-логопеду, педагогу-психологу школы за получением индивидуальных консультаций учителей начальных классов по вопросам развития внимания отдельных учеников, их фонематических процессов, речи. Отметить запросы на индивидуальные консультации
По третьему вопросу
СЛУШАЛИ:
1. Дунаеву Н.А.: Портфолио создается с целью прогнозирования траектории личностного развития обучающегося. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося, важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию обучающегося основной школы.
Портфолио является основанием для составления рейтинга обучающегося при вы- пуске из начальной школы и играет важную роль при переходе обучающегося из начальной школы в основную, определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Ведение портфолио помогает развитию у обучающихся навыков рефлексивной, оценочной деятельности, планирования и организации личного развития содействует дальнейшей успешной социализации обучающегося; укрепляет взаимодействие участников образовательных отношений, повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности со школой. Представлены Рекомендации оформления Портфолио.
ПОСТАНОВИЛИ:
3.1. Принять информацию к сведению.
3.2. Косинцевой В.В. разместить Рекомендации по оформлению Портфолио обучающихся 1-4 классов в методическом уголке учительской в срок до 19.11.2016г.
3.3. Классным руководителям 1-4 классов использовать при оформлении Портфолио обучающихся 1-4 классов школы представленные Рекомендации до 25.05.2017г.
По четвёртому вопросу
СЛУШАЛИ:
1. Косинцеву В.В.: В соответствии с Рекомендациями об апробации учебно-методического комплекса ранней профориентации «Лаборатория профессий. Младший школьник» для учащихся 1-4-х классов в 2016-2017 учебном году в рамках декады Детства были проведены мероприятия, направленные на расширение знаний о различных профессиях. Открытие и закрытие декады Детства прошло в торжественной обстановке. Были подведены итоги декады, вручены грамоты.
2. Шумения И.А.: Общим мероприятием на параллели 1-х классов был «Весёлый калейдоскоп», который проходил под девизом «Все профессии важны, все профессии нужны». На каждой станции дети знакомились с какой-либо профессией в игровой занимательной форме. В классах были проведены конкурсы стихов, рисунков, классные часы на обозначенную тему.
3.Адамову Н.А.: Во 2Б классе проведён конкурс на лучшего знатока загадок о профессиях. Также оформлена выставка «Профессии моих родителей».
4. Ушакову О.С.: В 4Г классе в декаду Детства проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков « Моя будущая профессия», работа с портфолио «День добрых дел», сходили на экскурсию в пожарную часть, где дети познакомились с профессией пожарного. Прошла встреча с ветераном труда ХМАО и ветераном труда России Ушаковой О.С.; классный час «Починки», на котором дети расширили понятия о будничном женском труде. Завершилась декада Детства классным праздником «День Матери».
ПОСТАНОВИЛИ:
- Принять информацию к сведению.
- Классным руководителям 1-4 классов продолжить работу по апробации учебно-методического комплекса ранней профориентации «Лаборатория профессий. Младший школьник» для учащихся 1-4-х классов в 2016-2017 учебном году и представить краткий анализ работы по направлению Магжановой И.В., заместителю директора школы в срок: 04.05.2017г.
По пятому вопросу
СЛУШАЛИ:
1. Родыгину Н.А.: Тема семинара «Теория и практика введения федеральных государственных образовательных стандартов: технологии смыслового чтения и работы с текстом обучающихся начальных классов».
Знакомство с технологиями проходило в форме игры «Вертушка». На первой станции составляли план художественного произведения, на второй – проводилась смысловая работа над текстом, на третьей – ознакомились с приёмом «буксир» при работе с текстом, на четвёртой – на примере рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» определяли основную мысль текста через составление характеристики героя, на пятой – был продемонстрирован приём «зигзаг-2».
2. Шарипову Е.Н.: Познакомили с приёмом «Кластер», как с одним из методов критического мышления. Рассказали об основных принципах составления кластера, правилах оформления на уроке. На примере показали достоинства и результаты применения данного приёма. В заключение дали рекомендации по составлению кластера.
ПОСТАНОВИЛИ:
5.1. Принять информацию к сведению.
5.2. Косинцевой В.В. разместить в методическом уголке учительской «Принципы составления Кластера», представленные Родыгиной Н.А., для возможного использования в работе учителями начальных классов школы в срок: 19.11.2016г.
17.11.2016г
Председатель /В.В. Косинцева/
Секретарь /Т.В. Зубарева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Протокол...
Протокол родительских собраний
Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...
Протоколы родительских собраний
В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...
протокол для родительского собрания
Образец протокола на татарском языке...
Протокол методического заседания классных руководителей
Повестка заседания1. Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....