Мастер-класс "Радуга сказок"
методическая разработка по теме
Мастер-класс на тему "Развитие познавательного интереса младшего школьника через использование игровых форм обучения".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
Добрый день, уважаемые члены жюри, участники конкурса, коллеги!
Тема моего мастер – класса «Развитие познавательного интереса младшего школьника через использование игровых форм обучения». Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Игра у меня является одной из самых распространённых форм учебной деятельности на обобщающих уроках литературного чтения. Игра, которую я хочу вам показать называется «Радуга сказок». Её я разработала на основе всем известной игры «Морской бой». Эту игру использую в своей работе очень давно. Сначала чертила мелом на доске табло, подбирала вопросы. Теперь для её создания и проведения использую компьютер. Стараюсь составить задания, которые носят творческий характер. Считаю данную игру универсальной, т.к. может проходить в любом классе, на разных предметах, по любому разделу и по любой теме.
Для проведения мастер – класса я приглашаю 8 человек. Сейчас я проведу с вами игру по русским народным сказкам, которую можно провести в 3 классе на обобщающем уроке по теме «Устное народное творчество»
При помощи карточек разделимся на 2 команды, объединяясь героями одной сказки. Та команда, которая быстрее объединится, будет первой выбирать координату. Задания игры выполняем по очереди. Каждая команда выбирает себе командира, который назначает того, кто называет координату и того, кто отвечает. Количество заработанных баллов зависит от сложности вопроса и правильности ответа. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов. В маршрутных листах вы будете зачёркивать те ходы, которые назвали и отмечать количество заработанных баллов.
Ну что ж, начнём.
А 1 (15 баллов) Составьте синквейн – слайд - лиса
А 2 (15 баллов) Задание « Конструктор»
Каждая команда получает листок со словом – СНЕГУРОЧКА. Необходимо образовать в течение 2 мин. новые слова из букв, входящих в данное слово. Называет только одна команда, другая может заработать дополнительный балл, в случае если новое слово не называлось.
А 3 (10 баллов) «Волшебный сундучок» Вам нужно догадаться, что здесь находится.
- С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. Назовите этот предмет и из какой он сказки.
(Стрела для лука. «Царевна Лягушка»)
Б 1 (15 баллов) – Узнайте из какой сказки эти слова. (Волк и семеро козлят»)
Б 2 (5-15 баллов) Вам нужно показать отрывок из сказки, чтобы команда соперников догадалась, что это за сказка.15 баллов -артистично, выразительно, эмоционально. 10 – были неточности.
5 не выразительно, не артистично, не эмоционально.
— Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Б 3 (5 баллов) - Ваша команда по правилам игры, получает 5 баллов, не выполняя задания.
В 1 – Переход хода. Задание не выполняете, баллы не получаете.
В 2 - Узнайте сказку по слайду. За каждое правильное название - 1 балл. «Заюшкина избушка», « Лиса и волк», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди» На обсуждение даётся 1 минута.
В 3 (5-15 баллов) Угадай и назови. Кто так говорил? За каждый правильный ответ - 1 балл.
-Сесть бы на пенёк, съесть пирожок. (Медведь)
- Битый небитого везёт, битый небитого везёт. (Лиса)
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? (Мороз Иванович)
- Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..(Петушок)
Подведение итогов. (подсчитывание баллов) Похвалим победителей бурными аплодисментами и вручим всем участникам игры за активное участие конфеты со сказочным названием «Радуга сказок»
В заключении хочется сказать:
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
- Любите сказки, читайте книги.
Рефлексия.
Предлагаю выбрать одну из двух полосок-лучиков оранжевого или жёлтого цвета:
Если Вы считаете, что данный мастер-класс был интересен и полезен, то прикрепляете оранжевый лучик к солнышку, если информация для Вас была не интересна – жёлтый.
-Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Хоровод сказок"
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
в мире любимых сказок
мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....
Загадки про героинь сказок
Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....
КВН "Знатоки сказок"
Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....