Технология самообразования педагогов
презентация к уроку на тему
Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_samoobrazovaniya_pedagoga.pptx_26_marta.pptx | 93.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра . Сенека .
Качественныепоказатели деятельности: - преданность своей профессии; - любовь к детям, создание в классе атмосферы сердечности; - владение техникой преподавания предмета ; - разнообразие моделей преподавания и обучения ; -сотрудничество с коллегами ; - самоанализ и рефлексия ; - повышение квалификации .
Повышение профессионального мастерства
По определению А.В.Луначарского: ” Учитель - человек, формирующий будущее...”. Только личность способна воспитать личность, поэтому развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения.
Г.М. Коджаспирова считает, что “под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность.
Самообразование - система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью”.
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования .
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности.
Принципы самообразования : - всеобщность; - непрерывность; - целенаправленность; - интегративность ; -единство общей и профессиональной культуры; - индивидуализированность ; - взаимосвязь и преемственность; - доступность и т.д.
Формы организации самообразования: специальная образовательная подготовка; получение высшего образования; повышение квалификации и переподготовка кадров ;
Индивидуальная самообразовательная работа: средств массовой информации; вычислительной и оргтехники; библиотек; музеев, выставок, театров, клубов; экскурсионных походов; научных, технических, художественных, спортивных обществ; исследований, экспериментов, творческих дел и заданий; общения с учеными, интересными людьми; осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.
Коллективное и индивидуальное самообразование
подбор литературы; поиск адресов передового педагогического опыта; изучение полученного банка данных по проблеме; анализ литературы; п рактический опыт; В программе предусматривается:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации по самообразованию педагога
Путь к самообразованию лежит через самостоятельную работу, которая представляет собой особую, высшую форму дальнейшей учебной деятельности педагога, специалиста, предполагает выполнение целого ряда вх...
Тетрадь по самообразованию педагога.
Тетрадь по самообразованию – это один из видов ведения документации педагога в учреждениях системы социальной защиты . Предлагаемая форма ведения тетради рассматривается в качестве условия создания це...
Самообразование педагога как способ совершенствования педагогической компетенции
Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкре...
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...
Программа по самообразованию педагога начальной школы
Представлена программа по профессиональному саморазвитию педагога...
Доклад ШМО на тему: "Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты"
Совершенствование качества обучения и воспитанияв образовании напрямую зависит от уровня подготовки педагогов....
Технология организации самообразования педагога
Технология организации самообразования педагога...