Специфика деятельности учителя-дефектолога в рамках коррекционно-развивающей работы
материал по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении.
Тема:
Деятельность дефектолога
Многие родители, когда впервые приводят своего ребенка на занятие к дефектологу спрашивают: «Что делает дефектолог? Чем занимается? Может нам не нужен дефектолог?» Я постараюсь ответить на данные вопросы.
Дефектология (от лат. defectus - недостаток и греч. logos - слово, учение) относится к педагогическим наукам и изучает психо - физиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение таких детей - сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям их подготовки в соответствии с возможностями к самостоятельной, активной, общественно полезной жизни.
Основная деятельность учителя - дефектолога в школе направлена на работу с детьми, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями навыками.
Содержание работы учителя - дефектолога представляет собой целостный комплекс мер. Направленных на оказание помощи ребенку, родителям, учителям. В тоже время занятия с дефектологом не дублируют работу учителя, а учат использовать полученные на уроках знания применят свои умения и навыки в выполнении таких задач, которые дети не решают на уроках, а применять умения вне урока.
Содержание занятий слоится в рамках программ, утвержденных педагогическим советом ЦЛПДО. Коррекционно - развивающие упражнения с одной стороны доступны для выполнения учащимися, а с другой - активизируют потенциальные возможности ребенка. При необходимости ребенку
предоставляется помощь в выполнении задания.
Деятельность учителя - дефектолога обеспечивает решение таких задач как:
- выявление учебных трудностей ребенка;
- составление индивидуальных перспективных планов работы
- отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка
проведение индивидуальных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности.
Варианты заданий в период летних каникул
Развитие логического мышления на основе математического материала
Варианты заданий
- Числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,
19,28,30 - распредели на группы двумя способами . Укажи признак, по которому ты провёл это разделение.
- Запиши все двузначные числа, у которых число десятков больше, чем число единиц.
- Изобрази отрезками рост каждого мальчика, если Коля и Саша одинакового роста, Коля выше Толи, а Дима выше Саши. Напиши кто выше всех.
- Вася сказал, у меня 2 брата и сестра. Сколько в семье Васи мальчиков и девочек? Сколько всего детей?
Упражнение, направленное на развитие логического мышления.
Соедините в каждом ряду по два слова:
Весело,грустно, радостно,тоскливо.
Воробей, сорока, ворона, сокол.
Деревня, город, село, столица.
Лисица, воробей, волк, ласточка.
- Упражнение, направленное на развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.
Прочитай слова, допиши недостающие буквы.
...а...ка = т...ч +
ерл... = св +... о
...учо... = П...+ к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя - дефектолога в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Одним из главных направлений деятельности учителя-дефектолога в образовательной организации является решение задач по вопросам обучения и воспитания детей, трудности которых требуют постоянной специал...
Специфика днятельности учителей-дефектологов в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Опыт работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)
Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....
Использование наглядных средств выразительности в рамках коррекционно-развивающих занятий
Школа и школьная жизнь должна увлекать ребенка, вводя его в удивительный мир нового. Данный материал поможет в обогащении и расширеним непосредственного чувственного опыта детей....
коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога с детьми ОВЗ
Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психиче...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя дефектолога для обучающихся с РАС (8.4) «Коррекционно-развивающие занятия»
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования о...