Рабочая программа по Русскому языку, программа Начальная школа 21 века, 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Слепцова Мария  Анатольевна

Рабочая программа по Русскому языку, программа Начальная школа 21 века, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propisi_russ_1_kl.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1им.Н.Н. Яковлева»  г.Олекминска

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО                к утверждению на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №_________

От «__»_______20___г.

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР .

_________________

«__»_____________        

УТВЕЖДЕНО

Приказ по МБОУ СОШ № 1

«____»___________

  ________________

Рабочая программа

по русскому языку  

для 1 «Б» класса

Рабочая программа составлена

 в соответствии с рекомендованной  Министерством образования и науки РФ программой

(УМК «Начальная школа 21 века») под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Авторы:

Учитель: Слепцова М.А.

Категория: первая

2016 – 2017 учебный год


Пояснительная  записка

      Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

     Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

   

Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  •  речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
  • языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

   Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  • звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
  • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами  сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

 В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Объем программы:

На  изучение  русского  языка  в  1  классе  отводится  165  часов  в  год  (33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю),

 из  них  80  часов – на  первое  полугодие  (16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю),  

85  часов  на  второе  полугодие  (17  учебных  недель  по  5  часов  в  неделю)

Учебно- методический комплект:

  В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).  

Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова).  

   Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2008./

 

Информационное обеспечение:

  • Русский язык 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Учебные презентации

Литература

Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2012.

Тетрадь «Я учусь писать и читать». Автор М.И.Кузнецова  учащихсяИзд.центр «Вентана- Граф». Москва.2012.

Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Вентана-Граф, 2012

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадьучащихся для общеобразовательных учреждений.- М: Вентана-Граф, 2012

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2012.

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам - М: Вентана-Граф, 2012

Журова Л.Е ,Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.: Русский язык: обучение грамоте.1 класс: Методические комментарии к урокам. - М.: Вентана-Граф, 2012.

                                                                                            Содержание курса                                                                                 

Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение

ударение

различать:

звук,  слог,  слово;

  -  слово  и  предложение;

-    ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

 слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2.  

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:                              звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:   гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);

кратко  характеризовать:  качественные  признаки  звуков;

  -  усло  правила  выбора  и написания  буквы  г гласного   звука  после мягких и             и твёрдых согласных

решать  учебные  и  практические  задачи:  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3.

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;        проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;                правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;                             писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

 ставить  точку  в  конце  предложения;

 грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.

70ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (165 ч.)

п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

План

Факт

Аргументация изменений

Добукварный период 15 ч.

1.

Ориентировка на странице прописей.

ОНЗ

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.

Проводить линии в заданном направлении;

ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; обозначать предложения полосками; выявлять сходства и различия в объектах.

1.09.

2,3

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

ОНЗ

Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении.

 Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради.  Проводить линии от определенной точки в заданном направлении. Классифицировать предметы по заданному признаку; проводить вертикальные параллельные линии.  

2.09

5.09

4

Проведение параллельных линий.

ОНЗ

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом.

Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок).

Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Проводить вертикальные параллельные линии. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия  в материализованной громко-речевой и умственной форме. Делить предложения на слова.

6.09

5

Проведение параллельных линий.

ОНЗ

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом.

Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные

Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Проводить вертикальные параллельные линии. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия  в материализованной громко-речевой и умственной форме. Д

7.09

6

Проведение прямых и наклонных параллельных линий.

рефлексия

Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками).

Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.

Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Знать различие между параллельными и непараллельными линиями Знать называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками).

Проводить параллельные и непараллельные линии

8.09

7

Проведение наклонных параллельных линий.

рефлексия

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

-обозначать предложения полосками.

-выявлять сходства и различия в объектах.

-проводить вертикальные параллельные линии.

- различать «слово»

9.09

8

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов на

рабочей строке.

ОНЗ

Звуковой анализ слова «ау».  Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением).

-анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове.

-знать звуковой анализ слова «ау».  

-находить места звуков [у], [а] в словах (под ударением).

12.09

9, 10

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

ОНЗ

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков.

Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий.

-сравнивать слова по звуковой структуре.

 -интонационно выделять заданный звук в словах, определять его место в слове и сравнивать эти звуки.

13.09

14.09

11

Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки.

ОНЗ

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов.

-сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре 

-проводить полуовалы

15.09

12

Ориентация на рабочей строке прописей.

Общеметодол. направленности

Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

Сравнивать слова по звуковой структуре. Знать звуковой анализ слов. Ориентироваться на рабочей строке. Характеризовать звуки русского языка; Находить звук [ы] в словах

16.09

13

Проведение заданных линий на рабочей строке.

Общеметодол. направленности

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре.  Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину  надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

- проводить звуковой анализ слов;

-подбирать слова к схемам;

-отрабатывать нахождение середины надстрочного пространства;

19.09

14, 15

Проведение линий сложной траектории.

Общеметодол. направленности

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре.  

Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л'].

Знать звуковой анализ слов. Сравнивать  слова по звуковой структуре. Подбирать слова к схемам. Находить середину  надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке. Называть слова со звуками [л], [л,]

20.09

21.09

Букварный период 65 ч.

16

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв.

22.09

17

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы.

23.09

18

Закрепление написания букв А, а, Я, я.

ОНЗ

рефлексия

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

26.09

19

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».  

ОНЗ

Тренировка в написании букв «О,о».  

Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы.

27.09

20

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв.

28.09

21

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».  

ОНЗ

Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем  со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв.

29.09

22

Письмо изученных букв.

ОНЗ

Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41.

30.09

23

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

ОНЗ

Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв.

3.10

24

Письмо изученных букв.

рефлексия

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

4.10

25

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

Общеметодол. направленности

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв.

5.10

26

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

Общеметодол. направленности

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании букв.

6.10

27

Письмо изученных букв.

Развивающий контроль

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

7.10

28

Письмо строчной буквы «ы».

ОНЗ

Звуковой анализ слов «сыр», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда

10.10

29

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

Общеметодол. направленности

Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у».

11.10

30-32

Отработка написания изученных букв.

Развивающий контроль

Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами.

12.10

13.10

14.10

33

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

17.10

34

35

36

37

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». 

Письмо слогов, слов.

Письмо изученных букв.

рефлексия

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю, ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

18.10

19.10

20.10

21.10

38

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». 

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений.

24.10

39

Письмо слогов, слов.

Развивающий контроль

Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

25.10

40

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

26.10

41

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

ОНЗ

Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

27.10

42

Отработка написания изученных букв.

ОНЗ

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений.

28.10

43

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

ОНЗ

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р».

44

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу.

45

46

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

Отработка написания изученных букв.

Общеметодол. направленности

Тренировка в написании  изученных букв. Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

47

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

ОНЗ

Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение  лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв.

48

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

ОНЗ

Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с».  Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу.

49

50-51

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

Отработка написания изученных букв.

Общеметодол. направленности

Тренировка в написании  изученных букв. Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

52

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у».  Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых  моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный.

53

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

ОНЗ

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»).

54-55

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

Общеметодол. направленности

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись  слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный.

56

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв.

57

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» -  «Т», «П» -  «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п».

58

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

рефлексия

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели.

59

60

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф»

Отработка написания изученных букв.

Общеметодол. направленности

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф».

61

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный.

62

63

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

Отработка написания изученных букв.

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш».

64

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

Общеметодол. направленности

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний.

65

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу».

66

67

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

Отработка написания изученных букв.

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений

68

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

ОНЗ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный

69

Письмо строчной буквы «ь».

Общеметодол. направленности

Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.

70

Письмо слов с разделительным «ь»..

ОНЗ

Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов.

71-72

Письмо слов с разделительным «ъ».

ОНЗ

Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный

73-74

75

76-77

78-80

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Диагностика

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Резервные уроки.

Рефлексия

Развивающий контроль

Развивающий контрольрефлексия

Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа.

Послебукварный период

81-82

Язык как средство общения.

Звуковой анализ, алгоритм списывания.

ОНЗ

Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи

83-84

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

ОНЗ

рефлек

сия

Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи

85-86

Речевой этикет.

Интонация предложения.

ОНЗ

рефлексия

Ситуации приветствия. Интонация предложения

87-88

Звуковой анализ.

рефлексия

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности

89-90

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

ОНЗ

рефлексия

Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

91-92

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения.

Обще

метод. Направленности

рефлексия

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных

93-94

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

ОНЗ

рефлексия

Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний

95-96

Алфавит.

Звуковой анализ.

Обще

метод. направленности

рефлексия

Обсуждение проблемы: чем различается речевое обращение к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит

97-98

Заглавная буква в именах собственных.

ОНЗ

рефлексия

Вопросительные предложения. Собственные имена существительные, заглавная буква в них

99-100

Внешность.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»...

ОНЗ

рефлексия

Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками

101-102

Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема.

Обще

метод. направленности

рефлексия

Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста.

Собственные имена существительные, заглавная буква в них, звуковой анализ.

103-104

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

рефлексия

Звуковой анализ. Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

105-106

Заглавная буква в именах собственных.

Слогоударная схема слов.

рефлексия

Ситуации, при которых необходимо знание точного адреса. Соотнесение слова со звуковыми моделями. Составление словосочетаний

107-108

Адрес.

Перенос.

ОНЗ

рефлексия

Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса

109-110

Перенос слов.

Звуковой анализ.

ОНЗ

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос слов. Звуковой анализ слов

111-112

Развернутое толкование значения слова .

ОНЗ

рефлексия

Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса

113-114

Ударение.

Развернутое толкование значения слова.

рефлексия

Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам

115-116

Профессия.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

ОНЗ

рефлексия

Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия

117-118

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

рефлексия

Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?»

119-120

Правописание сочетаний жи – ши.

ОНЗ

рефлексия

Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения

121-122

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

ОНЗ

рефлексия

Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих

123-124

Постановка вопросов к словам.

 Перенос.

ОНЗ

рефлексия

Постановка вопросов к словам. Деление слов для переноса

125-126

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

Общеметодол. направленности

Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками

127-128

Знаки препинания в конце предложения. Сочетания жи – ши.

рефлексия

Парные согласные по глухости–звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения, упражнения в записи слов с  сочетания жи-ши

129

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.

ОНЗ

рефлексия

Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

130131

Сочетания жи-ши, чу – щу. Перенос.

ОНЗ

Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания чу-щу

132

133

Ударение. Интонация предложения.

Общеметодол. направленности

Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм

134

Слова, которые можно записать цифрами.

Общеметодол. направленности

Постановка вопросов. Перенос слов. Слова, которые можно записать цифрами.

135

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

Общеметодол. направленности

Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями

136

137

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ.

Общеметодол. Направленности

Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов

138

139

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

ОНЗ

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

140

141

Функция мягкого знака.

ОНЗ

Функция ь. Основные функции ь – показатель мягкости и разделитель. Различение  функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки

142

143

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

Звуковой анализ. Перенос.

ОНЗ

рефлексия

Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

144

Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ.

ОНЗ

рефлексия

Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы

145

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

Общеметодол. направленности

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

146

147

Сравнение слов по звуковому составу.

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

рефлексия

Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений, звуковой анализ

148

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

Общеметодол. Направленности

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах

149

150

Разговорная и научная речь.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

рефлексия

Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов

151

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

ОНЗ

рефлексия

Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

152

153

Йотированная функция букв гласных.  

Поиск слов,

отвечающих на заданные вопросы.

Общеметодол. Направленности

рефлексия

Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет.

154

155

156

.

Повторение

Слова, которые пришли в русский язык из других языков.

 Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

Общеметодол. Направленности

рефлексия

Знакомство со словами, которые пришли в русский язык из других языков, их лексическое значение и употребление в речи.

Повторение.

Постановка вопросов к заданным словам.

рефлексия

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

157

Диктант.

рефлексия

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

158

Работа над ошибками. Анализ ошибок.

рефлексия

159

Словарный диктант

рефлексия

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

160

Итоговый тест.

рефлексия

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

161

Контрольное

списывание.

рефлексия

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

162

Работа над ошибками. Анализ ошибок.

рефлексия

163165

Итоговое повторение.

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку. Программа: "Начальная школа XXI" века. 1 класс

Рабочая программа по русскому языку соответствует ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...