Формирование у учащихся способов учебного сотрудничества
презентация к уроку на тему
В презентации представлены этапы работы по формированию у учащихся способов учебного сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_uchashchihsya_sposobov_uchebnogo_sotrudnichestva.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, думать, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Психологи давно определили, что истоком самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
1 ЭТАП. Начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. В это время закладываются навыки взаимопонимания, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия.
2 ЭТАП - РАБОТА В ПАРЕ Передача ученикам учительской функции контроля и оценки; Формирование у них познавательных мотивов, умения размышлять; Стойкое усвоение состава и последовательности выполнения определенных операций; Концентрация внимания; Развитие рефлексии; Дополнительная помощь «слабым» ученикам; Достижение сознательной дисциплины
Приёмы работы в парах Статическая пара Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель < = > ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) 2 1
Динамическая пара (основа для коллективного способа обучения) Общее задание делится между членами микро-группы (4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
3 этап: групповая работа Организация групповой работы состоит из трех этапов: 1.Планирование групповой работы. 2.Проведение групповой работы. 3.Анализ групповой работы
Планирование групповой работы 1.Место и задачи групповой работы: - задача не может быть решена индивидуально; совместное решение ускоряет процесс поиска решения; специфика задания требует распределения операций между членами группы
Планирование групповой работы 2. Принципы формирования групп и место их расположения
Планирование групповой работы 3. Продолжительность работы групп небольшая по времени; - время работы малых групп 5 – 7мин.; - полный цикл: групповое обсуждение, межгрупповой диалог и рефлексия работы 15 – 20 мин.
Планирование групповой работы 4. Возможные варианты решения. продумать варианты решения, которые могут быть предложены детьми составляет свои вопросы детям в подобной ситуации
Планирование групповой работы Способы фиксации результатов совместной деятельности фиксация на листе; схема, рисунки, вопросы; алгоритм действия; словесная формулировка;
Проведение групповой работы 1. Постановка проблемы; 2. Образование групп, распределение ролей; 3. Групповой диалог; 4. Представление результатов обсуждения; 5. Подведение итогов
Анализ групповой работы . Произошло ли принятие задачи каждым ребенком? Целесообразным ли было проведение групповой работы с целью решения поставленной задачи? Удалось ли детям быстро собраться в группы и распределить обязанности? Следили ли организаторы за тем, чтобы были представлены все точки зрения, а не только «сильных» учеников? Возникали ли учащихся проблемы с организацией работы в группе? Заботилась ли группа о том, чтобы каждый участник мог озвучить результат совместной работы? На чем дети делали акцент при обсуждении результатов? Чем она была для них полезна?
Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем .
Учителю на заметку Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах; Нельзя требовать в классе абсолютной тишины Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное сотрудничество как способ формирования основ учебной деятельности младших школьников в начальных классах (на уроках технологии)
опыт моей деятельности...
Учебное сотрудничество в начальной школе как способ формирования личностных УУД.
В работе говорится о применение групповой формы работы как одной из форм учебного сотрудничества учителя и ученика, а также между учениками...
Формирование у учащихся универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности
В статье рассматривается проектная деятельность через призму ФГОС. Приведены типы проектов, а также материал из опыта проектной деятельности школы....
Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться
В статье представлена теоретическая часть по данной теме и представлены задания специально предназначенные для упражнений детей в инициативном учебном сотрудничестве с учителем....
Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД
алгоритм оценивания своего задания;n открытие новых знаний;n работа в группах;n самопроверка;n проблемная ситуация;n работа с информацией;n проектные формы работы...
Понятия универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий
Понятия универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий...