анализ работы МО начальных классов
методическая разработка на тему
Аналитический отчет работы МО начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
МБОУ «СОШ № 1 им. Н.Н. Яковлева» за 2016-2017уч.год
В начальных классах в 2016-2017 уч.г. работало 11 учителей:Жорняк Н.П., Орехова Л.В., Коротких С.М., Кузьмина Л.А., Слепцова М.А., Теленкова И.В., Кокоткина А.И., Акишева Л.А., Тураканова У.В., Журавлева Г.П., Егорова Р.П.
Руководителем МО является Слепцова Мария Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Анализируя количественно-качественный состав МО, нужно отметить, что высшее образование имеют все педагоги, что составляет 100%.
По итогам аттестации высшую квалификационную категорию имеют – 3 педагога (27%): Жорняк Н.П., Орехова Л.В., Акишева Л.А., первую – 4 (36%) : Коротких С.М., Кузьмина Л.А., СлепцоваМ.А., Тураканова У.В. СЗД – 2 (18 %) : Теленковой И.В., Кокоткина А.И. Без категории – 2 (18%): Журавлева Г.П., Егорова Р.П.
УМК «Школа России»: 1 «А» (Жорняк Н.П.), 1 «В» (Акишева Л.А.), 2 «А» (Журавлева Г.П.), 2 «Б» (Коротких С.М.), 2 «В» (Егорова Р.П.), 3 «А» (Орехова Л.В.), 3 «Б» (Теленкова И.В.), 3 «В» (Тураканова У.В.), 4 «А» (Кузьмина Л.А.), 4 «Б» (Акишева Л.А.), 4 «В» (Кокоткина А.И.).
УМК «Начальная школа 21 века»: 1 «Б» (Слепцова М.А.)
Преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.
Заседания МО учителей в течение учебного года проходили 5 раз, где учителя делились своим опытом с коллегами, а также повышали уровень самообразования. На заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:
1-е заседание : « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год.
2-е заседание: :«Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе».
3-е заседание: Контроль и самоконтроль учащихся. Самооценка младших школьников
4-е заседание: «Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий».
5-е заседание: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»
Итоги учебного года, выполнение учебного плана. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. Основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год. Цели и задачи ШМО.
Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
В текущем учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой:«Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования»
Цель работы: совершенствование квалификации учителей, их профессионального и культурного уровня. Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания младших школьников на основе деятельностного подхода к обучению через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывая индивидуальный подход в обучении школьников.
Исходя из цели были сформулированы задачи:
- Повысить уровень компетентности педагогов в области информационной основы педагогической деятельности.
Данная компетентность диагностировалась через три основных показателя:
- компетентность в методах преподавания – посещение и анализ уроков, собеседование с учителями, практикумы по конструированию урока;
- компетентность в предмете преподавания – тесты, олимпиады для учителей, анализ проверочных и контрольных работ, метапредметных работ., ВПР.
- Компетентность в субъективных условиях деятельности –хорошо ориентируются в социальной ситуации класса, систематически анализируют уровень учебного материала, используют различные задания, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями, подготовленные учителями характеристики обучающихся,показывают хорошие знания индивидуальных особенностей.
По результатам которой можно сделать вывод, что в основном педагоги не испытывают трудности в постановке целей и задач урока, выбору путей мотивации учащихся, подборе содержания урока, организации учебного процесса, выборе методов (владеют современными методами преподавания), проведении различных видов занятий, в организации различных видов контроля и рефлексии. Однако есть затруднения в умении разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях, в использовании норм оценки.
Результатом деятельности стали показали ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классах ( 65 обучающихся выполняло работу):
Русский язык – успеваемость- 95%, качество- 69%
Математика - успеваемость- 89%, качество- 74%;
Окружающий мир - успеваемость- 100%, качество- 72%
- Продолжить работу творческой группы «Самоменеджмент как основа творческого развития педагога».
В течение года работала творческая группа «Самоменеджмент как основа
творческого развития педагога», которая отслеживала работу педагогов по самообразованию.
Педагогами оформлены папки по самообразованию, в которых собран теоретический и практический материал по темам. Педагогами ведётся систематическая и качественная работа по совершенствованию педагогического мастерства Педагогическая копилка пополнилась материалами в электронном варианте:
Жорняк Н.П. - «Формирование читательской компетенции через реализацию программы «Читаем Вместе»
Слепцова М.А. - «Мониторинг учебных достижений младших школьников в рамках реализации ФГОС »
Коротких С.М. - «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС НОО»
Орехова Л.В. - «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках»
Теленкова И.В. - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками»
Кузьмина Л.А. - «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Кокоткина А.И. - «Формирование учебной мотивации младших школьников через игровые технологии».
Тураканова У.В. - «Активизация познавательной деятельности учащихся на основе информационных технологий»
Журавлева Г.П. - «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
Егорова Р.П. - «Развитие учащихся в процессе формирования УУД»
- Подготовили и провели районный «Первый литературный квест – Книжки юбиляры», где были задействованы все учителя начальных классов.
- В рамках реализации ФГОС был проведен районный семинар – практикум «Формирование регулятивных УУД в рамках современного урока» (декабрь 2016), где учителями были даны уроки:
Кузьмина Л.А. – урок по русскому языку «»; окружающему миру – «Полезные ископаемые».
Акишева Л.А. – инегрированныйурок ; ОРКСЭ –
Коротких С.М. – интегрированный урок русского языка и Изо – «Лошадка»
Слепцова М.А. – интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения «Куда девается вода из моря?» 3 класс.
Кокоткина А.И. – урок окружающего мира
Теленкова И.В. –
- В феврале для учителей начальных классов прошел семинар на тему «Тьютор в начальной школе» - ответственная Орехова Л.В.
- В марте 2017 провели неделю начальной школы, которая проходила в соответствии с утверждённым планом.
На линейке, посвящённой открытию недели, учащиеся и классные руководители были ознакомлены с утверждённым планом, обобщили и повторили правила поведения. Открыла декаду Галерея детского творчества, на которой были представлены рисунки, поделки ребят, выполненные в разных техниках. Были проведены мероприятия различной направленности:
1 – 2 классы – викторины «Лесные жители»
2-3 классов –предметные олимпиады;
4 классы – КВН «Мультфильмы»
Для всех – конкурс Стенгазет, «Лучшая тетрадь по математике и русскому языку»
Тематическая линейка-викторина «Российские ученые»;
– День открытых дверей для родителей обучающихся: каждый учитель провел по 3-4 открытых урока, классные часы. Оценка родителей - «хорошо».
Призерами районной олимпиады учителей начальных классов стали:
3. Повысить эффективность системы работы с одаренными обучающимися.
Эффективной формой работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися является проведение олимпиад по предметам. Эта форма работы ежегодно используется педагогами начальных классов. В феврале были проведены олимпиады для учащихся 4-х классов по русскому, математике и метапредметная. Анализ результатов показал, что уровень знаний некоторых учащихся достаточно высокий.
Учащиеся начальных классов принимают активное участие в районных, Российских, международныхинтеллектуальных состязаниях, интернет - конкурсах, олимпиадах.
В марте прошла районная олимпиада для 4 классов, где призерами стали ученики Акишевой Л.А. и Кокоткиной А.И.
Активное участие приняли в районном конкурсе «Я – исследователь». Учеников подготовили: Жорняк Н.П., Кузьмина Л.А., Орехова Л.В., Теленкова И.В., Тураканова У.В., Слепцова М.А. – есть победители.
Два ученика Слепцовой М.А. были рекомендованы на Республиканский тур конкурса «Я – исследователь».
4. Продолжить работу по внедрению в практику результатов психолого - диагностических исследований.
5. Обобщить и распространить опыт инновационной площадки по программе «Читаем вместе».
В ходе реализации были достигнуты следующие результаты:
- у всех детей высокий уровень чтения( скорость, понимание, глубина прочитанного,умение работать с текстом)
- повысился интерес детей и родителей к художественной литературе; возродились традиции домашнего чтения;
- повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.
- - сформирована единая позиция педагогов и родителей в обеспечении качественного образования учащихся,
- - создано сотрудничество педагогов и родителей в процессе воспитания детей .
В целом, работу педагогов методического объединения учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году можно считать удовлетворительной. Все задачи были выполнены.
В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжит работу над темой: «Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования»
Цель работы: совершенствование квалификации учителей, их профессионального и культурного уровня. Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных методов обучения и воспитания младших школьников на основе деятельностного подхода к обучению через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывая индивидуальный подход в обучении школьников.
Исходя из цели были сформулированы задачи:
- Повысить уровень компетентности педагогов в области информационной основы педагогической деятельности.
- Продолжить работу творческой группы «Самоменеджмент как основа творческого развития педагога».
- Повысить эффективность системы работы с одаренными обучающимися.
- Продолжить работу по внедрению в практику результатов психолого - диагностических исследований.
- Обобщить и распространить опыт инновационной площадки по программе «Читаем вместе».
Руководитель МО :Слепцова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО начальных классов за год
Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы МО начальных классов
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ; продолжение работы ...
Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна
Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...
Анализ работы ШМО начальных классов
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...
Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.
Отчёт о работе МО учителей начальных классов...
Анализ работы ШМО начальных классов
Анализ работы ШМО Начальных классов...
.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5
АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА 2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...