КТП по математике 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ //Шек Т.С.// ФИО Протокол № ____ от «___»___________2017. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с. Привольное» __________//Порошина Л.И.// ФИО «30»_ _08__2017. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» ____________ //Ли М.П.// ФИО Приказ № _____ от «___»___________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике, 3 класс
Предмет, класс.
Шек Татьяны Станиславовны,
учителя первой категории
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______20_ г.
2017 - 2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике
Количество часов в неделю __4__ ; за год - 134 ; всего __134___ час; .
Плановых контрольных уроков _12__, из них зачетов ___, тестов ___ ч.;
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
Дата | № урока | Тема | |
план | факт | ||
Числа от 1 до 100 (84 ч) | |||
Сложение и вычитание 10 ч | |||
4.09 | 1 | Приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации | |
2 | Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток | ||
3 | Выражение и его значение | ||
4 | Решение уравнений | ||
11.09 | 5 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью. | |
6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью. | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | ||
8 | Решение задач | ||
18.09 | 9 | Входная контрольная работа | |
10 | Закрепление вычислительных навыков | ||
Умножение и деление (56 ч ) | |||
11 | Умножение. Задачи на умножение. | ||
12 | Связь между компонентами и результатами умножения | ||
25.09 | 13 | Четные и нечетные числа | |
14 | Таблица умножения и деления на 3 | ||
15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | ||
16 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | ||
2.10 | 17 | Порядок выполнения действий | |
18 | Порядок выполнения действий | ||
19 | Порядок выполнения действий | ||
20 | Решение задач изученных видов | ||
9.10 | 21 | Закрепление вычислительных навыков | |
22 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления | ||
23 | Таблица умножения на 4. Проверочная работа по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» | ||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||
16.10 | 25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||
27 | Проверочная работа по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз» | ||
28 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||
23.10 | 29 | Задачи на кратное сравнение | |
30 | Задачи на кратное сравнение | ||
31 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | ||
32 | Задачи на кратное сравнение | ||
2 четверть | |||
07.11 | 33 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | |
34 | Решение составных задач. Закрепление. | ||
35 | Решение составных задач. Закрепление. | ||
13.11 | 36 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | |
37 | Решение составных задач. | ||
38 | Проверочная работа по теме «Решение составных задач». | ||
39 | Площадь. Единицы площади. | ||
20.11 | 40 | Квадратный сантиметр | |
41 | Площадь прямоугольника | ||
42 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления | ||
43 | Решение задач | ||
27.11 | 44 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | |
45 | Квадратный дециметр | ||
46 | Таблица умножения | ||
47 | Решение задач | ||
4.12 | 48 | Квадратный метр | |
49 | Решение задач | ||
50 | Решение задач | ||
51 | Контрольная работа № 3 | ||
11.12 | 52 | Решение задач | |
53 | Умножение на 1 | ||
54 | Умножение на 0 | ||
55 | Случаи деления вида 6:6, 6:1 | ||
18.12 | 56 | Деления нуля на число | |
57 | Решение задач | ||
58 | Доли | ||
59 | Круг. Окружность. Диаметр окружности. | ||
25.12 | 60 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу | |
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Площадь. Единицы площади» | ||
62 | Единицы времени. Год. Месяц. Сутки. | ||
63 | Решение задач | ||
3 четверть | |||
15.01 | 64 | Решение задач | |
Внетабличное умножение и деление (28ч) | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел | ||
66 | Случаи деления вида 80:20 | ||
67 | Умножение суммы на число | ||
22.01 | 68 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
70 | Решение задач на приведение к единице пропорционального | ||
71 | Решение задач | ||
29.01 | 72 | Деление суммы на число | |
73 | Деление двузначного числа на однозначное | ||
74 | Делимое. Делитель. | ||
75 | Проверка деления | ||
05.02 | 76 | Деление вида 87:29 | |
77 | Проверка умножения | ||
78 | Решение уравнений | ||
79 | Решение уравнений | ||
12.02 | 80 | Закрепление пройденного материала | |
81 | Контрольная работа № 5 | ||
82 | Деление с остатком | ||
83 | Деление с остатком | ||
19.02 | 84 | Деление с остатком методом подбора | |
85 | Задачи на деление с остатком | ||
86 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||
26.02 | 87 | Проверка деления с остатком | |
88 | Решение задач | ||
89 | Контрольная работа № 6 | ||
90 | Закрепление пройденного материала | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч ) | |||
05.03 | 91 | Устная нумерация в пределах 1000 | |
92 | Устная нумерация в пределах 1000 | ||
93 | Устная нумерация в пределах 1000 | ||
94 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||
12.03 | 95 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | |
96 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||
19.03 | 99 | Контрольная работа № 7 | |
100 | Римские цифры | ||
101 | Единицы массы. Грамм. | ||
102 | Закрепление пройденного материала | ||
4 четверть | |||
Сложение и вычитание (10 ч) | |||
04.04 | 103 | Приемы устных вычислений | |
06.04 | 104 | ||
09.04 | 105 | Приемы устных вычислений | |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | |||
106 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | ||
107 | Приемы письменных вычислений | ||
16.04 | 108 | Письменное сложение трехзначных чисел | |
109 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000 | ||
110 | Виды треугольников | ||
111 | Контрольная работа № 8 | ||
23.04 | 112 | Закрепление пройденного материала | |
Умножение и деление (14 ч) | |||
113 | Приемы устного умножения в пределах 1000 | ||
114 | Приемы устного умножения в пределах 1000 | ||
Приемы устного умножения в пределах 1000 | |||
115 | Приемы устного умножения в пределах 1000 | ||
30.04 | 116 | Приемы письменного умножения | |
117 | Приемы письменного умножения | ||
118 | Приемы письменного умножения | ||
07.05 | 119 | Закрепление вычислительных навыков | |
120 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | ||
121 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | ||
14.05 | 122 | Проверка деления | |
123 | Закрепление пройденного материала | ||
124 | Итоговая контрольная работа № 9 | ||
Повторение (3 ч) | |||
125 | Нумерация чисел в пределах 1000 | ||
21.05 | 126 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | |
22.05 | 127 | Умножение и деление в пределах 1000 | |
23.05 | 128 | Решение уравнений | |
129-134 | Резерв |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. - М.,: Просвещение, 2009.
2. Моро М.И., Бантова М.А. и др. математика. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса. В 2 Ч. . – М.: Просвещение, 2009.
4. Волкова С.И. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2009.
5. Волкова С.И. Контрольные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2009.
Список литературы
1. Моро М.И. математика. Программа и планирование учебного курса, 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2009.
2. Бантова М.А. Математика. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
3. Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора. – М.: Просвещение, 2006.
4. Калинина М.И. Открываю математику. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...