КТП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ //Шек Т.С.// ФИО Протокол № ____ от «___»___________2017. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ с. Привольное» __________//Порошина Л.И.// ФИО «30»_ _08__2017. | «Утверждено» Руководитель МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» ____________ //Ли М.П.// ФИО Приказ № _____ от «___»___________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению, 3 класс
Предмет, класс.
Шек Татьяна Станиславовна,
учителя первой категории
Ф.И.О., категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «_31_»_08_2017 г.
2017 - 2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Количество часов в неделю __4__ ; за год - 136 ; всего __136___ час; .
Плановых контрольных уроков _10__, из них зачетов ___, тестов ___ ч.;
изложений - , сочинений –
дата | № урока | тема | |
план | факт | ||
Самое великое чудо на свете (2ч) | |||
5.09 | 1 | Рукописные книги Древней Руси | |
6.09 | 2 | Первопечатник Иван Федоров | |
Устное народное творчество (11 ч) | |||
7.09 | 3 | Русские народные песни. | |
8.09 | 4 | Докучные сказки | |
12.09 | 5 | Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
13.09 | 6 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
14.09 | 7 | Входной контроль. Проверка техники чтения | |
15.09 | 8 | Знакомство с русской народной сказкой «Иван царевич и серый волк» | |
19.09 | 9 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | |
20.09 | 10 | Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» | |
21.09 | 11 | Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» | |
22.09 | 12 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Сивка-бурка» | |
26.09 | 13 | Урок-проект «Сочиняем сказку» | |
Поэтическая тетрадь № 1 (10 ч) | |||
27.09 | 14 | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев Весенняя гроза» | |
28.09 | 15 | Ф.И. Тютчев «Листья» | |
29.09 | 16 | Поэтический образ природы в стихах А.А. Фета. | |
3.10 | 17 | Природа в стихотворении И Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…», | |
4.10 | 18 | Поэтическое изображение зимы в стихотворении И.С. Никитина «Встреча зимы» | |
5.10 | 19 | И.З. Суриков «Детство» | |
6.10 | 20 | Образ зимы в стихотворении И.З. Сурикова «Зима» | |
10.10 | 21 | Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-обобщение | |
11.10 | 22 | Проверка сформированности учебной и читательской деятельности | |
12.10 | 23 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками | |
Великие русские писатели (24 ч) | |||
13.10 | 24 | А.С. Пушкин – «Солнце русской поэзии». | |
17.10 | 25 | Поэтическое изображение природы в стихах А.С. Пушкина. | |
18.10 | 26 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | |
19.10 | 27 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | |
20.10 | 28 | Проверка техники чтения | |
24.10 | 29 | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….» | |
25.10 | 30 | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….» | |
26.10 | 31 | Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….» | |
27.10 | 32 | Победа добра над злом в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….» | |
2 четверть | |||
7.11 | 33 | Урок-викторина. Сказки А.С. Пушкина | |
8.11 | 34 | Рассказ и мораль в басне И.А. Крылова «Мартышка и очки» | |
9.11 | 35 | Мораль басни И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна» | |
10.11 | 36 | Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица» | |
14.11 | 37 | Вн. чтение. Басни. | |
15.11 | 38 | Проверка сформированности учебной и читательской деятельности | |
16.11 | 39 | М.Ю Лермонтов – великий русский писатель. | |
17.11 | 40 | Знакомство со стихами М.Ю. Лермонтова «Утес», «Осень» | |
21.11 | 41 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | |
22.11 | 42 | Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» | |
23.11 | 43 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | |
24.11 | 44 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | |
28.11 | 45 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | |
29.11 | 46 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Обобщающий урок по разделу. | |
Поэтическая тетрадь № 2 (7 ч) | |||
30.11 | 47 | Природа в стихах Н.А. Некрасова «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | |
1.12 | 48 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |
5.12 | 49 | Знакомство со стихотворением К.Д. Бальмонта «Золотое слово» | |
6.12 | 50 | Природа в стихах И. А. Бунина «Детство», «Полевые цветы» | |
7.12 | 51 | И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги..» | |
8.12 | 52 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Обобщающий урок по разделу. | |
12.12 | 53 | Проверка сформированности учебной и читательской деятельности | |
13.12 | 54 | Литературная викторина | |
Литературные сказки (9 ч) | |||
14.12 | 55 | Литературные сказки. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам» | |
15.12 | 56 | Знакомство со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |
19.12 | 57 | Знакомство со сказкой В.М. Гаршина «Лягушка путешественница» | |
20.12 | 58 | Анализ сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница» | |
21.12 | 59 | Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | |
22.12 | 60 | Общение и поступки в сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | |
26.12 | 61 | Составление плана к сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | |
27.12 | 62 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Обобщающий урок по разделу. | |
28.12 | 63 | Проверка техники чтения | |
29.12 | Литературная викторина. | ||
3 четверть | Были-небылицы (10 ч) | ||
16.01 | 64 | Веселые и смешные герои М. Горький «Случай с Евсейкой» | |
65 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||
66 | Смешные и поучительные рассказы. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | ||
67 | Знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей» | ||
23.01 | 68 | Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей» | |
69 | Знакомство с рассказом А. Куприна «Слон» | ||
70 | Анализ рассказа А. Куприна «Слон» | ||
71 | Составление плана в сжатой форме к рассказу А. Куприна «Слон» | ||
30.01 | 72 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
73 | Вн. чтение Литературная викторина | ||
Поэтическая тетрадь № 1 (4 ч ) | |||
74 | Поэтическая речь в стихах С. Черного «Что ты тискаешь утенка..», «Воробей», «Слон» | ||
75 | Знакомство со стихами А. Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | ||
6.02 | 76 | Поэтическое изображение русской природы в стихотворении С.А. Есенина «Черемуха» | |
77 | Проверка сформированности учебной и читательской деятельности | ||
Люби живое (15 ч) | |||
78 | М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | ||
79 | «О братьях наших меньших» И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | ||
13.02 | 80 | Анализ произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек» | |
81 | В.И. Белов «Малька провинилась» | ||
82 | В.И. Белов «Еще раз про Мальку» | ||
83 | В. И. Бианки «Мышонок Пик» | ||
20.02 | 84 | В. И. Бианки «Мышонок Пик» | |
85 | Вн. Чтение. О братьях наших меньших (рассказы о животных) | ||
86 | Б. Житков «Про обезьянку» | ||
87 | Б. Житков «Про обезьянку» | ||
27.02 | 88 | Б. Житков «Про обезьянку» | |
89 | В.Л. Дуров «Наша Жучка» | ||
90 | Забота о животных в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» | ||
91 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | ||
6.03 | 92 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
Поэтическая тетрадь № 2 (6 ч) | |||
93 | С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | ||
94 | Поэтическая речь в стихах А.Л. Барто «Разлука», «В театре» | ||
13.03 | 95 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» | |
96 | Поэтическая речь в стихах Е. Благиниой «Кукушка», «Котенок» | ||
97 | Обобщение по разделу | ||
98 | Проверка сформированности учебной и читательской деятельности | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 ч) | |||
20.03 | 99 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | |
100 | Знакомство с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле» | ||
101 | Анализ рассказа А.П. Платонова «Цветок на земле» | ||
102 | Знакомство с рассказом А.П. Платонова «Еще мама» | ||
4 четверть | |||
04.04 | 103 | Анализ рассказа А.П. Платонова «Еще мама» | |
104 | Общение и поступки в рассказе М.М. Зощенко «Золотые слова» | ||
105 | Вн. чтение. Литературные сказки А. Толстого | ||
10.04 | 106 | Знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники» | |
107 | Анализ рассказа М.М. Зощенко «Великие путешественники» | ||
108 | Вн. чтение. Рассказы Е. Чарушина | ||
109 | Юмор как добрый развлекающий смех. Н.Н. Носов «Федина задача» | ||
17.04 | 110 | Н.Н. Носов «Телефон» | |
111 | Вн. чтение. Рассказы Н.Н. Носова | ||
112 | Знакомство с рассказом В.Ю. Драгунского «Друг детства» | ||
113 | Анализ произведения В.Ю. Драгунского «Друг детства» | ||
24.04 | 114 | Обобщение по разделу | |
115 | Вн. чтение Уральские сказы П.П. Бажова | ||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (5 ч) | |||
116 | О чем рассказывают журналы | ||
117 | Ю Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | ||
02.05 | 118 | Юмор в произведениях Г.Б. Остер «Вредные советы» | |
119 | Р. Сеф «Веселые стихи» | ||
120 | Проверка сформированности учебной и читательской деятельности | ||
Зарубежная литература ( 13 ч) | |||
8.05 | 121 | Мифы, легенды, предания. | |
10.05 | 122 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | |
11.05 | 123 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | |
15.05 | 124 | Вн. чтение. Мифы древних славян: боги и другие персонажи. | |
125 | Вн. чтение Мифы, легенды, предания. | ||
126 | Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» | ||
127 | Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» | ||
22.05 | 128 | Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» | |
23.05 | 129 | Проверка техники чтения | |
24.05 | 130 | Урок обобщение «Мы – читатели» | |
131-136 | резерв | ||
Требования к развитию речевых умений и навыков
при работе с текстом в 3 классе
Развитие навыка чтения
Развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.
Обучение приемам чтения про себя на небольших по объему текстах с постепенным увеличением объема и количества прочитанных текстов этим способом. Углубленное понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.
Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения
Ориентация детей на то, что чтение вслух - это чтение для слушателей, а чтение про себя - это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи и чтения.
Совершенствование звуковой культуры речи; развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.
Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса (от громкой речи до шепота и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.
Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.
Требования к уровню сформированности навыка чтения
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения - 70-75 слов в минуту.
Выработка умений работать с текстом
Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.
Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением.
Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом.
Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.
Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.
Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.
Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц; оценка их поступков (с помощью учителя).
Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем.
Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. - М.,: Просвещение, 2009.
2. Климанова Л.Ф. и др. Уроки литературного чтения, методическое пособие. 3 кл. - М.,: Просвещение, 2009.
3. Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. - М.,: Просвещение, 2009.
Список литературы
1. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь серии «Успешный старт», чтение, 3 кл. - М.,: Просвещение, 2009.
2. Полозова Т.Д. как сформировать читательскую активность.
3. Бондаренко А.А. «Успешный старт», развитие речи, 3 кл.
4. Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...