КТП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование на тему

Татьяна Станиславовна Шек

КТП по чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_ktp_3_klass.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________          //Шек Т.С.//

                    ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2017.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ с. Привольное» __________//Порошина Л.И.//

        ФИО

«30»_ _08__2017.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»

____________    //Ли М.П.//

                ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2017 г.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению, 3 класс

Предмет, класс.

Шек Татьяна Станиславовна,

учителя первой категории

Ф.И.О., категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «_31_»_08_2017   г.

2017 - 2018  учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Количество часов в неделю __4__ ;  за год  -  136      ;     всего __136___ час;     .

Плановых контрольных уроков _10__,  из них зачетов ___, тестов ___ ч.;

изложений -  , сочинений –

дата

№ урока

тема

план

факт

Самое великое чудо на свете (2ч)

5.09

1

Рукописные книги Древней Руси

6.09

2

Первопечатник Иван Федоров

Устное народное творчество (11 ч)

7.09

3

Русские народные песни.

8.09

4

Докучные сказки

12.09

5

Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

13.09

6

Нравоучительный характер русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

14.09

7

Входной контроль. Проверка техники чтения

15.09

8

Знакомство с русской народной сказкой «Иван царевич и серый волк»

19.09

9

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

20.09

10

 Знакомство с русской народной сказкой  «Сивка-бурка»

21.09

11

Знакомство с русской народной сказкой  «Сивка-бурка»

22.09

12

Нравоучительный характер русской народной сказки «Сивка-бурка»

26.09

13

Урок-проект «Сочиняем сказку»

Поэтическая тетрадь № 1 (10 ч)

27.09

14

 Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев Весенняя гроза»

28.09

15

Ф.И. Тютчев «Листья»

29.09

16

Поэтический образ природы  в стихах А.А. Фета.

3.10

17

Природа  в стихотворении И Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,

4.10

18

Поэтическое изображение зимы в стихотворении И.С. Никитина «Встреча зимы»

5.10

19

И.З. Суриков  «Детство»

6.10

20

Образ зимы в стихотворении И.З. Сурикова «Зима»

10.10

21

Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-обобщение

11.10

22

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности

12.10

23

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

Великие русские писатели (24 ч)

13.10

24

А.С. Пушкин – «Солнце русской поэзии».

17.10

25

Поэтическое изображение природы в стихах А.С. Пушкина.

18.10

26

А.С. Пушкин  «Зимнее утро»

19.10

27

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

20.10

28

Проверка техники чтения 

24.10

29

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане….»

25.10

30

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане….»

26.10

31

Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….»

27.10

32

Победа добра над злом в сказке А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане….»

2 четверть

7.11

33

Урок-викторина. Сказки  А.С. Пушкина

8.11

34

Рассказ и мораль в басне И.А. Крылова  «Мартышка и очки»

9.11

35

Мораль басни И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»

10.11

36

Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица»

14.11

37

Вн. чтение. Басни.

15.11

38

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности

16.11

39

М.Ю Лермонтов – великий русский писатель.

17.11

40

Знакомство со стихами М.Ю. Лермонтова «Утес», «Осень»

21.11

41

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)

22.11

42

 Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»

23.11

43

Л.Н. Толстой  «Прыжок»

24.11

44

Л.Н. Толстой  «Лев и собачка»

28.11

45

Л.Н. Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

29.11

46

 «Проверим себя и оценим свои достижения». Обобщающий урок по разделу.

Поэтическая тетрадь № 2 (7 ч)

30.11

47

Природа  в стихах Н.А. Некрасова  «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1.12

48

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

5.12

49

Знакомство со стихотворением К.Д. Бальмонта  «Золотое слово»

6.12

50

Природа в стихах И. А. Бунина «Детство», «Полевые цветы»

7.12

51

И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги..»

8.12

52

«Проверим себя и оценим свои достижения». Обобщающий урок по разделу.

12.12

53

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности

13.12

54

Литературная викторина

Литературные сказки (9 ч)

14.12

55

Литературные сказки. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам»

15.12

56

Знакомство со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

19.12

57

Знакомство со сказкой В.М. Гаршина «Лягушка путешественница»

20.12

58

Анализ сказки В.М. Гаршина  «Лягушка путешественница»

21.12

59

Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

22.12

60

Общение и поступки в сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

26.12

61

Составление плана к сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

27.12

62

«Проверим себя и оценим свои достижения». Обобщающий урок по разделу.

28.12

63

Проверка техники чтения

29.12

Литературная викторина.

3 четверть

Были-небылицы (10 ч)

16.01

64

Веселые и смешные герои М. Горький «Случай с Евсейкой»

65

М. Горький «Случай с Евсейкой»

66

Смешные и поучительные рассказы. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

67

Знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

23.01

68

Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

69

Знакомство с рассказом А. Куприна  «Слон»

70

Анализ рассказа А. Куприна «Слон»

71

Составление плана в сжатой форме к рассказу А. Куприна «Слон»

30.01

72

Проверим себя и оценим свои достижения

73

Вн. чтение Литературная викторина

Поэтическая тетрадь № 1 (4 ч )

74

Поэтическая речь в стихах С. Черного «Что ты тискаешь утенка..», «Воробей», «Слон»

75

Знакомство со стихами А. Блока  «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

6.02

76

Поэтическое изображение русской природы в стихотворении С.А. Есенина  «Черемуха»

77

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Люби живое (15 ч)

78

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

79

«О братьях наших меньших» И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

13.02

80

Анализ произведения И. Соколова-Микитова  «Листопадничек»

81

В.И. Белов «Малька провинилась»

82

В.И. Белов «Еще раз про Мальку»

83

В. И. Бианки «Мышонок Пик»

20.02

84

В. И. Бианки «Мышонок Пик»

85

Вн. Чтение. О братьях наших меньших (рассказы о животных)

86

Б. Житков «Про обезьянку»

87

Б. Житков «Про обезьянку»

27.02

88

Б. Житков «Про обезьянку»

89

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

90

Забота о животных в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха»

91

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

6.03

92

Проверим себя и оценим свои достижения

Поэтическая тетрадь № 2 (6 ч)

93

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

94

Поэтическая речь в стихах А.Л. Барто «Разлука», «В театре»

13.03

95

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

96

Поэтическая речь в стихах Е. Благиниой  «Кукушка», «Котенок»

97

Обобщение по разделу

98

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 ч)

20.03

99

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

100

Знакомство с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле»

101

Анализ рассказа А.П. Платонова  «Цветок на земле»

102

Знакомство с рассказом А.П. Платонова  «Еще мама»

4 четверть

04.04

103

Анализ рассказа А.П. Платонова «Еще мама»

104

Общение и поступки в рассказе М.М. Зощенко «Золотые слова»

105

Вн. чтение. Литературные сказки А. Толстого

10.04

106

Знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»

107

Анализ рассказа М.М. Зощенко «Великие путешественники»

108

Вн. чтение. Рассказы Е. Чарушина

109

Юмор как добрый развлекающий смех. Н.Н. Носов «Федина задача»

17.04

110

Н.Н. Носов «Телефон»

111

Вн. чтение.  Рассказы Н.Н. Носова

112

Знакомство с рассказом В.Ю. Драгунского «Друг детства»

113

Анализ произведения В.Ю. Драгунского  «Друг детства»

24.04

114

Обобщение по разделу

115

Вн. чтение Уральские сказы П.П. Бажова

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (5 ч)

116

О чем рассказывают журналы

117

Ю Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

02.05

118

Юмор в произведениях Г.Б. Остер «Вредные советы»

119

Р. Сеф «Веселые стихи»

120

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Зарубежная литература ( 13 ч)

8.05

121

Мифы, легенды, предания.

10.05

122

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

11.05

123

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

15.05

124

Вн. чтение. Мифы древних славян: боги и другие персонажи.

125

Вн. чтение Мифы, легенды, предания.

126

Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена  «Гадкий утенок»

127

Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена  «Гадкий утенок»

22.05

128

Анализ сказки Г.Х. Андерсена  «Гадкий утенок»

23.05

129

Проверка техники чтения

24.05

130

Урок обобщение «Мы – читатели»

131-136

резерв

Требования к развитию речевых умений и навыков

при работе с текстом в 3 классе

Развитие навыка чтения

Развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.

Обучение приемам чтения про себя на небольших по объему текстах с постепенным увеличением объема и количества прочитанных текстов этим способом. Углубленное понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения

Ориентация детей на то, что чтение вслух - это чтение для слушателей, а чтение про себя - это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи и чтения.

Совершенствование звуковой культуры речи; развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.

Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса (от громкой речи до шепота и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

Требования к уровню сформированности навыка чтения

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения - 70-75 слов в минуту.

Выработка умений работать с текстом

Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.

Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением.

Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом.

Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.

Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.

Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц; оценка их поступков (с помощью учителя).

Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем.

Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Ч.1. - М.,: Просвещение, 2009.

2. Климанова Л.Ф. и др. Уроки литературного чтения, методическое пособие. 3 кл. - М.,: Просвещение, 2009.

3. Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. - М.,: Просвещение, 2009.

Список литературы

1. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь серии «Успешный старт», чтение,  3 кл. - М.,: Просвещение, 2009.

2. Полозова Т.Д. как сформировать читательскую активность.

3. Бондаренко А.А. «Успешный старт», развитие речи, 3 кл.

4. Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...