Аналитический отчет деятельности учителя
опыты и эксперименты по теме

Бельтикова Анна Сергеевна

Отчет о проделанной работе в межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_beltikova_a.s.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие[http://www.proprof.ru/ professiya-uchitel].

Одна из важнейших задач, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе формируется будущая личность человека, моральные принципы. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество [https://potencial-school.ru/gumanno-lichnostnaya-pedagogika-sh-a-amonashvili.html]. Данные изречения известного педагога Ш. Амонашвили стали своеобразным девизом моей работы.

Важным условием своей педагогической деятельности, считаю создание ситуации успеха, ситуации, которая располагает ученика к деятельности, вызывает положительные эмоции, способствует тому, чтобы ученик справился с работой.

В начале своей педагогической деятельности, я столкнулась с проблемой, она заключалась в том, что дети, знакомясь с новым термином долгое время, пытаются его выучить, но при выполнении письменных или практических заданий часто допускают ошибки. Тогда я задумалась, с какими психологическими особенностями это связано, и как помочь детям быстрее понять и осознать тот или иной термин. Эта проблема и определила тему моего самообразования : "Двуполушарный подход к обучению младших школьников".

Целью моей педагогической деятельности является обновление и совершенствование  образовательного процесса через применение двуполушарного подхода к обучению младших школьников.
Для достижения этой цели были поставлены следующие
задачи:

  • изучить и обобщить опыт эффективного использования двуполушарного подхода в педагогической деятельности коллег;
  • овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием технологий двуполушарного подхода;
  • разработать методику работы, на основании современных технологий, применяемых в образовательном процессе;
  • создать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и   способностей, через использование методов и приемов двуполушарного обучения, безопасных для психологического здоровья.

Для достижения более высоких результатов своей педагогической деятельности, я активно использую адаптивную методику развития О. Соболевой. Так как именно эта методика позволяет организовать процесс обучения таким образом, чтобы ребенок получал и усваивал новую информацию с учетом разных сторон восприятия.

Благодаря двуполушарному подходу в обучении у ребенка формируется процесс "объемного видения", развивается интуитивное мышление, а так же повышается мотивация работы на уроке и происходит самоутверждение и самореализация ребенком в своей деятельности.

  1. Аналитическая часть

Свою профессиональную деятельность строю с учетом личностно-ориентированных и личностно – деятельностных технологий, которые направленные на формирование и развитие у учащихся самостоятельности, общеучебных навыков, межличностных компетенций. Так же на своих уроках активно применяю ИКТ - технологии, но применяю их рационально, чтобы они не стали своеобразным барьером между учителем и учеником.

Применяя в своей работе системно – деятельностный подход, создавая основу для самостоятельного усвоения учащимися новых знаний, а так же организую работу с учетом основных принципов деятельностного подхода, применяя различные формы работы на уроке.

   Также стараюсь учитывать не только нормативные цели программ, но и возможности и особенности каждого ребенка.

На данный момент я работаю во втором классе, в котором были проведены исследования, с целью определения типа восприятия у детей.

Форма работы на уроке, приемы и методы, используемые при объяснении нового материала, а так же задания отбираются с учетом индивидуальных особенностей детей.

  Первые результаты применения на практике "двуполушарного подхода" показывают, что у ребят заметно улучшилась устная речь, выросли показатели грамотности, утомляемость на уроке значительно снизилась.

  1. Учебно – воспитательная работа

Основным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

 С целью выявления уровня сформированности УУД у учащихся 2 класса были проведены исследования, согласно методикам, представленным в таблице.

УУД

Диагностические методики

1

Коммуникативные

1.Рукавички (Г.А.Цукерман)

2. Лесенка

2

Регулятивные

1.Тулуз – Пьерон (Л.Я. Ясюкова)

2. ТПП

3

Познавательные

1.Амтхауэр (в модификации Л.И. Переслени и Е.М. Мастюкова) 2.«Домик» (Н.И. Гуткина)

Результаты данного исследования представлены в диаграмме.

Следующим этапом анализа, рассмотрим успеваемость и качество знаний учащихся. Так как в первом классе безотметочная система обучения, то рассмотрим уровень успеваемости и качества знаний второго класса, первой и второй четверти.( Данные взяты из АИС " Сетевой город").

Предмет

1 четверть

2 четверть

Успеваемость в %

Качество знаний в %

Успеваемость в %

Качество знаний в %

Русский язык

100

88,9

100

88,9

Математика

100

84,2

100

88,9

Чтение

100

94,7

100

100

Окружающий мир

100

100

100

100

Так же, отмечу, что в классе одна ученица имеет инвалидность и  обучается по адаптированной программе вида 6.1. Хочется отметить, что уровень качества знания этого ребенка постепенно растет, девочка учится хорошо и  активно участвует в жизни класса.

  1. Внеклассная работа

Так же, я веду курсы внеурочной деятельности: "Занимательная математика" в своем классе, "Финансовая грамотность" со 2 по 4 классы. Это новый интересный курс, очень нравится детям, но достаточно содержательный. И для того, чтобы лучше понять и запомнить основные термины я разрабатываю алфавиты и словари финансовой грамотности. Они выполнены в виде раскрасок, но на странице, помимо иллюстрации имеется текст, который ребята должны раскрасить, научное определение, жизненные примеры, позволяющие рассмотреть термин с разных сторон восприятия, а так, же лучше понять и освоить новый материал.

На занятиях по внеурочной деятельности мы организуем работу по созданию проектов. Подобная работа повышает уровень познавательной активности ребят.

Результатом внеурочной деятельности по предметам стало активное участие учащихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

  1. Выполнение функций классного руководителя

   Неотъемлемой частью практически каждого учителя, является классное руководство.  Я являюсь классным руководителем второго класса, организую,  деятельность по плану воспитательной работы, основной частью которого является работа с родителями: родительские собрания, лектории, активное сотрудничество с родительским комитетом.

        Постоянное сотрудничество с родителями учащихся способствует облегчению процесса воспитания и обучения ребенка, делает его более  продуктивным.

     Каждодневное сотрудничество с родителями учащихся  стараюсь наладить не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности.

Совместно с родителями были организованы утренники, походы, спортивные мероприятия, чаепития, а так же родительские собрания и индивидуальные беседы, направленные на решение проблем касающихся успеваемости и адаптации детей в классе.  Так же на родительских собраниях проводятся лектории, по какой - либо проблеме, при обсуждении которой, мы совместно принимаем решения по ее устранению, анализируем результаты вместе. Все мероприятия, проведенные и организованные совместно с родителями, получили высокую оценку со стороны детей, а так способствуют формированию и сплочению коллектива.

   Хочется отметить, несмотря на то, что коллектив только еще формируется, отношения в классе доброжелательные, дети легко идут на контакт друг с другом и с взрослыми.

  1. Использование современных образовательных технологий

   Основной задачей процесса обучения является  освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько он способен изменить свои методы в зависимости от особенностей учащихся, зависит и качество образования школьников.

   В своей практике я применяю следующие технологии: проектные, игровые, групповые, технологии проблемного обучения, обучение в сотрудничестве командная, групповая работа, здоровьесберегающие и информационно - коммуникационные технологии обучения.

 Применяются данные технологии в системе, дополняя друг друга, обеспечивая более высокий уровень качества знаний.

  1. Обобщение и распространение педагогического опыта

Рядом с современными детьми, хочется постоянно развиваться и совершенствоваться. Идти в ногу со временем, быть в центре событий. Ведь зажечь детей может только увлеченный, знающий свое дело учитель.

   Поэтому, я регулярно повышаю свою квалификацию с помощью курсов, участвую в семинарах и методических объединениях в школе и на районном уровне.

   Так же, я принимала участие в районном конкурсе «Педагогическая мозаика - заняла 3 место», в конкурсе «Учитель года 2015- Педагогический дебют», Имею публикации на своем сайте. Была организатором детского пришкольного лагеря, некоторое время работала старшей вожатой. Постоянно совершенствуясь, я  изучаю и применяю на уроках современные образовательные технологии, учитывая новые требования к качеству образования и уровню сформированности учебных действий.

  1. Проектная часть

   Современное образование не стоит на месте, общество постоянно меняется, требуя, совершенствования образовательного процесса, изменение целей.

   Основная задача ФГОС НОО – воспитание гармонично – развитой личности, способной самостоятельно добывать знания, развитие личности в системе образования через формирование универсальных учебных действий.

   Поэтому в своей профессиональной деятельности я планирую:

  • Подобрать и разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий по всем предметам.  

     В связи с  повышением требований к  процессу и результату образования планирую продолжить исследование по теме самообразования. Привести в систему весь подобранный материал, организовывать работу на уроках с учетом типа восприятия, провести промежуточное и итоговое отслеживание результатов.

  •  Продолжить изучение педагогических технологий, способствующих повышению мотивации в процессе обучения.
  •  Продолжить работу по применению современных образовательных технологий.
  1. Заключение

   "Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого. Хочешь остаться в рядах такого большинства? Если не хочешь, тогда все это для тебя" [Из книги Мэрили Зденек "Развитие правого полушария. Углубленная программа высвобождения сил вашего воображения" ].

   Приемы, методы, формы, технологии, применяемые на уроках согласно методики двуполушарного обучения,    способствуют развитию личности, повышают уровень познавательной активности ученика.

    Главное для меня - это создание условий для качественного образовательного процесса, с учетом индивидуальных психико - физеологических особенностей каждого ребенка.
  Чтобы каждый ученик являлся частью целого познавательного процесса, чтобы обучение способствовало активной работе обоих полушарий мозга.

   В заключении, хочется отметить, организация образовательного процесса с учетом типа восприятия информации ребенком, направлена на повышения качества образования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя начальных классов.

Дана краткая аналитическая справка об итогах деятельности за отчетный период....

Аналитический отчет "Педагогические технологии в практике работы учителя начальных классов."

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУГУЛЫМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МКОУ ЯДРЫШНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 АН...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностиучителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПОза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)...

Аналитический отчет деятельности педагога - психолога за 2017 – 2018 учебный год

Аналитический отчет деятельностипедагога - психологаза 2017 – 2018 учебный год...

Аналитический отчет деятельности за 2017 – 2018 учебный год педагога-психолога

Аналитический отчет деятельности  за 2017 – 2018 учебный год педагога-психолога...

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...