биоадекватная методика преподавания
статья на тему
Отчет по теме самообразования "Изучение биоадекватной методики преподавания". возможности применения методики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изучение биоадекватной методики преподавания | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Доклад по теме самообразования
учителя начальных классов Костриковой И. А.
Тема: Значение биоадекватной методики преподавания в рамках здоровьесберегающих технологий.
Симферополь 2017
Состояние здоровья молодого поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. По данным Министерства здравоохранения и соц. развития только 30% учащихся остаются относительно здоровыми. С каждым годом растет число детей различными заболеваниями, и , как правило, эти заболевания начинают проявляться еще в школе, а может даже в дет. саду. В стенах школы дети проводят 11 лет, это самый важный период в их жизни, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности.
Что же понимать под понятием «здоровье»? Так профессор Н.А.Фомин дает следующее определение: «Здоровье – это прежде всего нормальное телесное благополучие. Но оно не исчерпывается этим. Человеку необходимо душевное спокойствие, гармония между телом и духом. И физическое, и психологическое составляющие здоровья связаны с социумом, экологической средой, окружающей человека.
Теперь становится понятным, что одними физ. минутками на уроке делу н поможешь. Хотя и этот момент сбрасывать со счетов нельзя. Тут мне на помощь приходит методика В.Ф. Базарного. Я применяю такие упражнения для профилактики нарушения зрения.
Но остаются и такой важный вопрос: «Как передавать детям такой объем знаний, развивать творческие способности и при этом сохранить здоровье учащихся?» значит нужен такой способ передачи информации, требующий минимальных энергозатрат от учеников. И такой способ есть. У истоков его создания стоит всем нам известный педагог-новатор В.И. Вернадский и введённое им понятие «ноосфера» (от греч. «ноос» - разум). Ноосферу можно еще понимать как единство природы и культуры.
Основываясь на учении Вернадского как о «мылящей» оболочки земного шара, Наталья Владимировна Маслова – доктор психологический наук, академик РАЕН и АПБОП, разработала метод преподавания учебных дисциплин, назвав эту методику «Биоадекватная методика преподавания». Такая методика ставит перед собой цель научить учащихся мыслить образами. Учебный мыслеобраз в данном случае выступает как единица, микроструктура знаний по учебному предмету.
Среди западных педагогов, обосновывающих необходимость обращения к образному мышлению, выделяют Я.А. Коменкого, Ж.-Ж. Руссо, м. Монтесори и др.в начале ХХ века большо внимание уделялось вопросам воспитания средствами языка, акцент делался на развитие логического мышления. В середине ХХ века впервые заговорили в отечественной педагогике о необходимости опоры на образную память учащихся. При инновационном - биоадекватном – преподавании, у наглядности появляется новая функция – управление познавательной деятельностью ученика через эмоции и ощущения. Ученик не получает наглядное пособие в готовом виде, а сам создает его в своем воображении, отображая образ на бумаге и располагая на него полученную от педагога учебную информацию, в строгой алгоритмической последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по методике преподавания чтения
Данная работа описывает формирование полноценного навыка чтения посредством семейного воспитания...
Биоадекватная методика в ноосферном образовании.
Доклад на тему: «Биоадекватная методика в ноосферном образовании» предложен для ознакомления с биоадекватной методикой, как альтернативная ...
Особенности методики преподавания русского языка в классах КРО (из опыта работы)
Данный материал содержит описание системы работы на уроках русского языка в классах, где обучаются дети с ЗПР. Данные упражнения направлены на повышение уровня познавательной активности младших школьн...
Статья "Особенности методики преподавания ОРКСЭ модуль «Светская этика»
Предмет ОРКСЭ имеет комплексный характер, знакомит школьников с основами различных мировоззрений и делает упор на воспитание в школьнике нравственных ценностей, гуманизма и духовных традиций. Изучени...
Биоадекватная методика как поисково-технологическая модель инноваций
Статья содержит характеристику биоадекватной методики как поисково-технологической модели инноваций, историю ее развития, структурное содержание биоадекватной технологии. Приводится пример испол...
Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе.
Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе:Система Занкова.Система Эльконина-Давыдова.Вальдорфская система.Система Ховарда....