Обеспечение преемственности начального и среднего образования
материал (4 класс) на тему
Выступление на межрайонном семинаре для учителей начальной и средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_21_noyabrya.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология преемственности начального и среднего общего образования.
Опыт работы учителей ГБОУ СОШ №215
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Выступление подготовила:
учитель начальных классов
Назарова Марина Евгеньевна
Дата: 21 ноября 2017г.
№ слайд | Текст ведущего |
Слайд 1 | |
Слайд 2 | Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов. |
Слайд 3 | Переход от начального образования ко второй ступени считается очень важным и болезненным не только для учеников, но и для педагогов. |
Слайд 4 | Необходимо понимать, что комфортное обучение ребенка в школе на любой ступени обучения зависит от грамотного, четкого построения единой образовательной среды. Причины возникновения рассматриваемой проблемы: - Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах. - Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста. - Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий. - Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю). - Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них. - Много времени требуется на адаптацию в новых условиях (темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д.). Поэтому проблема преемственности в образовательном пространстве средней общеобразовательной школы актуальна всегда. Знакомые высказывания. |
Слайд 5 | На современном этапе для успешного решения проблемы преемственности необходимо начинать работу как можно раньше. Прежде всего необходимо понимать, что только правильно построенная единая образовательная среда делает этот переход из начальной школы в среднюю наиболее комфортным. |
Слайд 6 | Каким образом надо решать эту проблему? Прежде всего объединить усилия педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы. Выработка единой линии поведения и классных руководителей и учителей предметников. Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе, т.е. создание технологии, которую мы условно называем «8 шагов» |
Слайд 7 | Наш коллектив решает следующие задачи. |
Слайд 8 Слайд 9 | Преемственность начального общего и основного общего образования – важнейшая составляющая в образовательной действительности, смысл которой состоит в создании системы отношений между начальной и средней школой в реализации ФГОС, направленной для выявления, согласования и реализации интересов всех участников отношений, деятельность которых направлена на формирование способностей обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению. |
Слайд 10 | Основанием преемственности разных уровней образовательной системы является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывновного образования - формирование умения учиться. |
Слайд 11 | Главная задача начальных классов – научить ребенка учиться, пользоваться тем инструментом, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими уровнями обучения. |
Слайд 12 | В основной школе – на следующем уровне образования учителя требуют, чтобы инструмент в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться. |
Слайд 13 | Как я уже сказала цель сегодняшнего образования – научить учиться. |
Слайд 14 | Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует УУД, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. |
Слайд 15 | С другой стороны – основная школы, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. |
Слайд 16 | Самые известные три типа взаимодействия учителя начальной школы и основной школы. Наша школа придерживается третьего варианты. Прочитать вслух. |
Слайд 17 | Алгоритм нашей работы. В нашей школе, в течение нескольких лет, педагогический коллектив работает над проблемой преемственности. За годы работы сложились определенные требования, которые предъявляются учителям начальных классов и среднего звена, во избежание низкого уровня адаптации и высокого стресса у учащихся 5-х классов. |
Слайд18 | Выработаны единые требования к осуществлению преемственности в обучении обучающихся. |
Слайд 19 | Рекомендации учителям начальных классов по организации преемственности в обучении. |
Слайд 20 - 21 | Рекомендации учителям предметникам. |
Слайд 22 | В целом внедрение данной технологии в учебный процесс способствовало стабилизации качественных показателей при переходе в основную школу и как следствие – рост уровня удовлетворенности школьной жизнью и успешной адаптации выпускников начальной школы в пятых классах. |
Слайд 23 | Надо понимать, что это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но ее конечный результат, я уверена, принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное — мы вырастим образованного и достойного человека. |
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация единой линии развития ребёнка в рамках преемственности начальной и средней школы.
Одной из основных задач воспитания и развития в классном коллективе является реализация единой линии развития ребенка на этапах школьного начального и среднего звена, создание педагогическ...
План преемственности "Начальная школа-средняя школа"
План мероприятий по преемственности "Начальная школа-средняя школа"...
Преемственность начальной и средней школы. Выпускной альбом
Вопрос преемственности в работе учителей начальных классов и учителей предметников всегда актуален. Существуют разные направления работы по организации преемственности. Как обеспечить благополучную ад...
" Преемственность начального и среднего звена в коррекционной школе"
Тема выступления на педагогическом совете школы: "Процесс перехода из начальной школы в среднее звено"...
Обеспечение преемственности начального и среднего образования в системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Рекомендуемые способы организации образовательного процесса по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на переходном этапе позволят:- осуществить плавный, мягкий и нетравматичный пере...