Обеспечение преемственности начального и среднего образования
материал (4 класс) на тему

Назарова Марина Евгеньевна

Выступление на межрайонном семинаре для учителей начальной и средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_21_noyabrya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технология преемственности начального и среднего общего образования.

Опыт работы учителей ГБОУ СОШ №215

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Выступление подготовила:

учитель начальных классов

        Назарова Марина Евгеньевна

Дата: 21 ноября 2017г.

№ слайд

Текст ведущего

Слайд 1

Слайд 2

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 3

Переход от начального образования ко второй ступени считается очень важным и болезненным не только для учеников, но и для педагогов.

Слайд 4

Необходимо понимать, что комфортное обучение ребенка в школе на любой ступени обучения зависит от грамотного, четкого построения единой образовательной среды.

Причины возникновения рассматриваемой проблемы:

       - Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах.

      -  Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста.

        - Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий.

       - Смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю).

       - Резкое увеличение устных предметов и объёма материала в них.

        - Много времени требуется на адаптацию в новых условиях (темп урока, манера ведения урока разными учителями, их различными требованиями и т. д.).

Поэтому проблема преемственности в образовательном пространстве средней общеобразовательной школы актуальна всегда. Знакомые высказывания.

Слайд 5

На современном этапе для успешного решения проблемы преемственности необходимо начинать работу как можно раньше.

Прежде всего необходимо понимать, что только правильно построенная единая образовательная среда делает этот переход из начальной школы в среднюю наиболее комфортным.

Слайд 6

Каким образом надо решать эту проблему?

Прежде всего объединить усилия педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы. Выработка единой линии поведения и классных руководителей и учителей предметников. Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе, т.е. создание технологии, которую мы условно называем «8 шагов»

Слайд 7

Наш коллектив решает следующие задачи.

Слайд 8

Слайд 9

Преемственность начального общего и основного общего образования – важнейшая составляющая в образовательной действительности, смысл которой состоит в создании системы отношений между начальной и средней школой в реализации ФГОС, направленной для выявления, согласования и реализации интересов всех участников отношений, деятельность которых направлена на формирование способностей обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению.

 Слайд 10

Основанием преемственности разных уровней образовательной системы является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывновного образования -  формирование умения учиться.

Слайд 11

Главная задача начальных классов – научить ребенка учиться, пользоваться тем инструментом, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими уровнями обучения.

Слайд 12

В основной школе – на следующем уровне образования учителя требуют, чтобы инструмент в руках ребенка действовал  быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться.

Слайд 13

Как я уже сказала цель сегодняшнего образования – научить учиться.  

Слайд 14

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует УУД, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе.

Слайд 15

С другой стороны – основная школы, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Слайд 16

Самые известные три типа взаимодействия  учителя начальной школы и основной школы. Наша школа придерживается третьего  варианты.  Прочитать вслух.

Слайд 17

Алгоритм нашей работы. В нашей школе, в течение нескольких лет, педагогический коллектив работает над проблемой преемственности. За годы работы сложились определенные требования, которые предъявляются учителям начальных классов и среднего звена, во избежание низкого уровня адаптации и высокого стресса у учащихся 5-х классов.

Слайд18

Выработаны единые требования к осуществлению преемственности в обучении обучающихся.

Слайд 19

Рекомендации учителям начальных классов по организации  преемственности в обучении.

Слайд 20 - 21

Рекомендации учителям предметникам.

Слайд 22

В целом внедрение данной технологии в учебный процесс способствовало стабилизации качественных показателей при переходе  в основную школу и как следствие – рост уровня удовлетворенности  школьной  жизнью и успешной адаптации выпускников начальной школы в пятых  классах.

Слайд 23

Надо понимать, что это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но ее конечный результат, я уверена, принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное — мы вырастим образованного и достойного человека.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация единой линии развития ребёнка в рамках преемственности начальной и средней школы.

Одной из основных задач воспитания и развития в классном коллективе является реализация единой линии развития ребенка на этапах школьного  начального и среднего звена, создание педагогическ...

План преемственности "Начальная школа-средняя школа"

План мероприятий по преемственности "Начальная школа-средняя школа"...

Преемственность начальной и средней школы. Выпускной альбом

Вопрос преемственности в работе учителей начальных классов и учителей предметников всегда актуален. Существуют разные направления работы по организации преемственности. Как обеспечить благополучную ад...

" Преемственность начального и среднего звена в коррекционной школе"

Тема выступления на педагогическом совете школы: "Процесс перехода из начальной школы в среднее звено"...

Обеспечение преемственности начального и среднего образования в системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Рекомендуемые способы организации образовательного процесса по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на переходном этапе позволят:- осуществить плавный, мягкий  и  нетравматичный пере...