Реализация единой линии развития ребёнка в рамках преемственности начальной и средней школы.
методическая разработка (4 класс) по теме
Одной из основных задач воспитания и развития в классном коллективе является реализация единой линии развития ребенка на этапах школьного начального и среднего звена, создание педагогического процесса целостного, последовательного, перспективного характера, обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса получения образования и воспитания ребенка с учетом: сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка, сформированности умений учиться как фундаментального новообразования, направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.
Каждый классный руководитель, планируя свою воспитательную работу в классе, изучает особенности развития ребёнка при переходе в 5 класс: составляет план мероприятий , беседует с классным руководителем.
Данная программа реально помогает учителю составить план работы на этапе переходного периода из начального в среднее звено. Карта психологического развития даст возможность начать работу с ребёнком в соответствии с его индивидуальностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из направлений работы методического объединения:
«Программа перехода учащихся
из начальной школы в среднее звено».
Время проведения | мероприятия | участники |
Сентябрь | Выработка единых требований и критериев классно – обобщающего контроля за знаниями уч-ся нач. классов | Зам.директора 1, 2 ступени |
Сентябрь | Входные контрольные работы в 5 классах. Сравнительный анализ с итоговыми результатами за нач.школу. | Зам.директора, учителя-предметники |
Октябрь | Совещание при завуче «Рекомендации по преемственности и адаптации» | Зам.лиректора 1 ст |
Октябрь | Работа с родителями 4 кл. (анкетирование, собрание) | Кл.руководители 4 кл |
Ноябрь | Знакомство учителей-предметников с программами и методикой преподавания в нач.школе | Зам.директора 1,2 ст. |
Декабрь-январь | Внутренний административный контроль4 кл. | Зам.директора 1 ступени, кл. руководители |
Декабрь-январь | Психологическое обследование 4 кл | Психолог, кл. руководитель |
Январь | Расстановка кадров на новый уч.год | Зам.директора 1,2 ступеней |
Февраль | Совещание по проведению классно-обобщающего контроля в 4 кл | Зам директора 1 ст, учителя будущих 5 кл,кл.руководители |
Февраль-март | Классно – обобщающий контроль | Администрация, учителя |
Февраль - март | Посещение уроков, классных часов учителями 5 кл | Кл. руководители |
Март | Подведение итогов классно – обобщающего контроля | Администрация, учителя |
Март | Проверка тетрадей, дневников уч-ся 4 кл | Кл.руководители 4кл., будущие кл. руководители |
Апрель-май | Посещение уроков 4 классах учителями-предметниками | Учителя-предметники |
Апрель | Итоговые срезы знаний уч-ся 4 кл | Зам.директора 1 ст |
Май | Совместные родительские собрания с приглашением будущих учителей. изучение спроса и пожеланий родителей. | Зам.директора 1,2.ст, учителя-предметники, кл.руководители |
Май | Педагогический консилиум (характеристика класса, проблемы, анализ состояния здоровья уч-ся, межличностные отношения) | Зам.директоров 1,2 ст, кл.руководители 4 и будущих 5 кл. |
Май | Передача документации по классу | Кл.руководители |
Май | Контроль за выполнение государственного образовательного стандарта в выпускных классах | Зам.директора 1 ст |
Май | Предварительное комплектование 5 классов | |
Август | совещание по проблемам преемственности | Зам. директора 1,2 ст. |
Август | Уточнение и корректировка списков учащихся 5 кл | Зам.директора 1,2 ст. |
В течение года | Индивидуальные занятия с группой дезадаптивных уч-ся и уч-ся «группы риска», выявленных в 5 классах | психолог |
В течение года | Психолого-педагогическая подготовка выпускников нач.школы к адаптации в среднем звене (Кл.часы, встречи с психологом,) | психолог |
Совместное методическое объединение по вопросам преемственности | Руководитель МО | |
Май | Подведение итогов | Зам.директора 1,2 ст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О преемственности в работе начальной и средней школы
В этом материале говорится о том, что переходя из начального звена в старшее испытывают психологический стресс. С чем же это связанно? Каковы же причины снижения успеваемости? Об этом говорится в этой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-231098-1364483634.jpg)
О преемственности в работе начальной и средней школы
Проблема перехода детей из начальной школы в среднюю, основные аспекты и решения данного вопроса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-592438-1426097618.jpg)
Преемственность начальной и средней школы. Выпускной альбом
Вопрос преемственности в работе учителей начальных классов и учителей предметников всегда актуален. Существуют разные направления работы по организации преемственности. Как обеспечить благополучную ад...
Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой
Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291735-1606037560.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России
Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364806-1637260715.jpg)
Организация работы по развитию речи на уроках русского языка в начальной и средней школе с учётом принципа преемственности и перспективности
Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в са...