Доклад на тему «Формирование гражданской позиции на уроках С ОВЗ»
опыты и эксперименты по теме

Рябцева Татьяна Алексеевна

       Опыт работы показывает, что нашим « особенным» детям доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.26 КБ
Office presentation icon grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Доклад на тему

«Формирование гражданской позиции на уроках С ОВЗ»



                                                                                              Выполнила:

Учитель начальных классов

                                                                     Рябцева Т.А




2017 год

Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.

Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.

Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но, я считаю, что, как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нужно двигаться?

Все это поднимает проблему патриотического воспитания на первостепенный уровень.

Без наличия патриотических чувств у школьников нельзя говорить о воспитании по настоящему гармоничной личности.

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение  настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Гражданско-патриотическое воспитание  должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. У младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Привитие чувства уважения к старшим: бабушке, дедушке, отцу, матери, незнакомым людям – дадут первоначальные чувства сопричастности маленького человека к большой стране, помогут ему понять, что он тоже гражданин своей страны. И только душевная теплота, понимание друг друга помогают любить свою Родину.

Таким образом, я реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе 
    (охрана окружающей среды)  
  • Моя Родина - Россия. Моя малая родина ( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине , к родному селу, городу ).
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Данную работу стараюсь внедрять во все виды деятельности :

- учебный процесс;

- внеклассная работа;

- классные часы.

При развитии у ребенка с ОВЗ гражданского воспитания необходимо помнить об особенностях его биологического развития.

Учащиеся с ОВЗ затрудняются в самостоятельном осознании и обобщении тех отношений и поведенческих актов, которые включены в специально организованную педагогом деятельность. Возникает важная воспитательная задача – помочь детям выделить, осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. При этом важно, чтобы при усвоении правил поведения в различных ситуациях и видах деятельности учащиеся были активны и проявляли эмоционально-личностную заинтересованность в правильном поступке. Только при этом условии обеспечивается такое отношение школьников к нормам морали, которое способствует их «присвоению» учащимися.

   Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников, для чего необходимо систему изучения тех или иных знаний значительно детализировать: материал преподносить небольшими порциями, усложнять постепенно, а также изыскивать способы облегчения трудных заданий.

   Учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями  здоровья, основным принципом моей работы  считаю создание ситуации успешности ребёнка. Работа с детьми  ведётся по различным направлениям (установление межличностных отношений, досуговая  деятельность, расширение кругозора детей, расширение представлений об окружающем мире, развитие речи, обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровый образ жизни и т.д.)

Поэтому, для более успешной организации гражданско-патриотического образования необходимо учитывать следующие правила:

  1. Использовать наглядные средства: живые примеры, художественные образы, инсценировки, ролевые игры, поскольку детям интересно инсценировать различные ситуации, сценки из сказок, рассказы, а исполнение той или иной роли помогает усвоить нормы, правила поведения персонажей, «перенося» их на себя.
  2. Обеспечить активность детей на занятиях, уроках: рисование, сочинение сказок, рассказов, отгадывание загадок, работа над пословицами и поговорками.
  3. Стараться делать упор на положительное, соблюдать меру в использовании отрицательных примеров.
  4. Стараться преодолеть назидательность, однообразие, скуку.
  5. Преподносить материал так, чтобы стимулировать желание изучать и познавать.
  6. Постоянно следить за гражданско-патриотическим развитием детей.
  7. Важна тактичность педагога в оценках детей, их высказываний, неудач, поступков.

       Опыт работы показывает, что нашим « особенным» детям доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ №2 с.Обшаровка Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся с ОВЗ на уроках в начальных классах. Учитель начальных классов Т.А. Рябцева.

Слайд 2

Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.

Слайд 3

Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.

Слайд 4

Таким образом, я реализую следующую эффективную воспитательную цепочку: Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). Любовь к родной природе (охрана окружающей среды) Моя Родина - Россия. Моя малая родина ( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине , к родному селу, городу ). Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Слайд 5

Данную работу стараюсь внедрять во все виды деятельности учебного процесса.

Слайд 6

Для более успешной организации гражданско- патриотического образования необходимо учитывать следующие правила: Использовать наглядные средства: живые примеры, художественные образы, инсценировки, ролевые игры, поскольку детям интересно инсценировать различные ситуации, сценки из сказок, рассказы, а исполнение той или иной роли помогает усвоить нормы, правила поведения персонажей, «перенося» их на себя. Обеспечить активность детей на занятиях, уроках: рисование, сочинение сказок, рассказов, отгадывание загадок, работа над пословицами и поговорками. Стараться делать упор на положительное, соблюдать меру в использовании отрицательных примеров.

Слайд 7

Стараться преодолеть назидательность, однообразие, скуку. Преподносить материал так, чтобы стимулировать желание изучать и познавать. Постоянно следить за гражданско-патриотическим развитием детей. Важна тактичность педагога в оценках детей, их высказываний, неудач, поступков.

Слайд 8

Опыт работы показывает, что нашим «особенным» детям доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Слайд 9

«Моя семья»

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: Формирование речевой коммуникации на уроках у учащихся начальной школы VIII вида посредством мотивации.

В своем докладе я раскрыла проблему нарушения речи у учащихся с нарушением интелекта.И что одним из главных решений этой проблемы является мотивация. Для  повышения речевой мотивации необходимо д...

Доклад на тему: Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения.

Доклад на тему: Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения....

Формирование гражданской позиции на уроках окружающего мира

Статья о том, какими заданиями мы формируем гражданственность и любовь к Родине на уроках окружающего мира....

Доклад на тему:" Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"

В докладе описываются виды упражнений и приёмы для развития орфографической зоркости....

Доклад на тему "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий...