Доклад на тему «Формирование гражданской позиции на уроках С ОВЗ»
опыты и эксперименты по теме
Опыт работы показывает, что нашим « особенным» детям доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.26 КБ |
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Доклад на тему
«Формирование гражданской позиции на уроках С ОВЗ»
Выполнила:
Учитель начальных классов
Рябцева Т.А
2017 год
Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.
Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но, я считаю, что, как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нужно двигаться?
Все это поднимает проблему патриотического воспитания на первостепенный уровень.
Без наличия патриотических чувств у школьников нельзя говорить о воспитании по настоящему гармоничной личности.
Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Гражданско-патриотическое воспитание должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. У младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Привитие чувства уважения к старшим: бабушке, дедушке, отцу, матери, незнакомым людям – дадут первоначальные чувства сопричастности маленького человека к большой стране, помогут ему понять, что он тоже гражданин своей страны. И только душевная теплота, понимание друг друга помогают любить свою Родину.
Таким образом, я реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
- Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
- Любовь к родной природе
(охрана окружающей среды) - Моя Родина - Россия. Моя малая родина ( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине , к родному селу, городу ).
- Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Данную работу стараюсь внедрять во все виды деятельности :
- учебный процесс;
- внеклассная работа;
- классные часы.
При развитии у ребенка с ОВЗ гражданского воспитания необходимо помнить об особенностях его биологического развития.
Учащиеся с ОВЗ затрудняются в самостоятельном осознании и обобщении тех отношений и поведенческих актов, которые включены в специально организованную педагогом деятельность. Возникает важная воспитательная задача – помочь детям выделить, осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. При этом важно, чтобы при усвоении правил поведения в различных ситуациях и видах деятельности учащиеся были активны и проявляли эмоционально-личностную заинтересованность в правильном поступке. Только при этом условии обеспечивается такое отношение школьников к нормам морали, которое способствует их «присвоению» учащимися.
Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников, для чего необходимо систему изучения тех или иных знаний значительно детализировать: материал преподносить небольшими порциями, усложнять постепенно, а также изыскивать способы облегчения трудных заданий.
Учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, основным принципом моей работы считаю создание ситуации успешности ребёнка. Работа с детьми ведётся по различным направлениям (установление межличностных отношений, досуговая деятельность, расширение кругозора детей, расширение представлений об окружающем мире, развитие речи, обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровый образ жизни и т.д.)
Поэтому, для более успешной организации гражданско-патриотического образования необходимо учитывать следующие правила:
- Использовать наглядные средства: живые примеры, художественные образы, инсценировки, ролевые игры, поскольку детям интересно инсценировать различные ситуации, сценки из сказок, рассказы, а исполнение той или иной роли помогает усвоить нормы, правила поведения персонажей, «перенося» их на себя.
- Обеспечить активность детей на занятиях, уроках: рисование, сочинение сказок, рассказов, отгадывание загадок, работа над пословицами и поговорками.
- Стараться делать упор на положительное, соблюдать меру в использовании отрицательных примеров.
- Стараться преодолеть назидательность, однообразие, скуку.
- Преподносить материал так, чтобы стимулировать желание изучать и познавать.
- Постоянно следить за гражданско-патриотическим развитием детей.
- Важна тактичность педагога в оценках детей, их высказываний, неудач, поступков.
Опыт работы показывает, что нашим « особенным» детям доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.
Таким образом, я реализую следующую эффективную воспитательную цепочку: Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). Любовь к родной природе (охрана окружающей среды) Моя Родина - Россия. Моя малая родина ( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине , к родному селу, городу ). Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Данную работу стараюсь внедрять во все виды деятельности учебного процесса.
Для более успешной организации гражданско- патриотического образования необходимо учитывать следующие правила: Использовать наглядные средства: живые примеры, художественные образы, инсценировки, ролевые игры, поскольку детям интересно инсценировать различные ситуации, сценки из сказок, рассказы, а исполнение той или иной роли помогает усвоить нормы, правила поведения персонажей, «перенося» их на себя. Обеспечить активность детей на занятиях, уроках: рисование, сочинение сказок, рассказов, отгадывание загадок, работа над пословицами и поговорками. Стараться делать упор на положительное, соблюдать меру в использовании отрицательных примеров.
Стараться преодолеть назидательность, однообразие, скуку. Преподносить материал так, чтобы стимулировать желание изучать и познавать. Постоянно следить за гражданско-патриотическим развитием детей. Важна тактичность педагога в оценках детей, их высказываний, неудач, поступков.
Опыт работы показывает, что нашим «особенным» детям доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
«Моя семья»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданской позиции у младших школьников.
из опыта работы...
Доклад по теме: Формирование речевой коммуникации на уроках у учащихся начальной школы VIII вида посредством мотивации.
В своем докладе я раскрыла проблему нарушения речи у учащихся с нарушением интелекта.И что одним из главных решений этой проблемы является мотивация. Для повышения речевой мотивации необходимо д...
Доклад на тему: Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения.
Доклад на тему: Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения....
Формирование гражданской позиции на уроках окружающего мира
Статья о том, какими заданиями мы формируем гражданственность и любовь к Родине на уроках окружающего мира....
Доклад на тему:" Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"
В докладе описываются виды упражнений и приёмы для развития орфографической зоркости....
Доклад на тему "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"
Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий...