Отчёт работы ШМО учителей начальных классов
статья на тему
Отчёт работы ШМО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_raboty_mo_nach.kl_.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы МО начальных классов
МКОУ Воронцовская СОШ
за 2015 – 2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году методическое объединение начальных классов работало по следующей теме «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта».
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
Задачи МО:
● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
●повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
●создавать условия для самообразования педагогов.
Изходя из этого были поведены заседания МО по следующим темам:
- Современные образовательные технологии как средство оптимизации учебного процесса
- Условия формирования устойчивой учебной мотивации у обучающихся
- Формирование универсальных учебных действий младших школьников.
- Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.
Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью.
Использовались следующие формы проведения заседаний МО:
- беседа
- диспут
- семинар-практикум
- «круглый» стол
- творческий отчет
В 2015-2016 учебном году в начальной школе успешно осуществлялась работа с учащимися по системе: «Начальная шкода 21 века».
Методическое объединение состоит из 10 учителей начальных классов:
10 чел- высшее образование.
5 чел – ВКК
2 чел -1КК
2 чел -2 КК
1чел - ПЗД
Папченко А.В., Польченко Е.В. отмечены в информационном интернет- портале «Доска почёта учителей России»
Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам. Систематически ведётся работа по самообразованию педагогов.
№ п\п | Ф.И.О. педагога | образование | стаж | КК | Классы педагога | Тема педагогического затруднения |
1 | Анохина Зоя Анатольевна | высшее | 24 | ВКК | 3 «Б» | «Формирование и развитие коммуникативных способностей в групповой деятельности» |
2 | Бакулина Наталья Николаевна | высшее | 26 | 1КК | 2«Б» | «Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» |
3 | Воржева Людмила Анатольевна | высшее | 23 | 2КК | 42«В» | «Проектная деятельность на уроках в условия ФГОС НОО» |
4 | Ермолина Людмила Ивановна | высшее | 31 | 1КК | 1 «Б» | «Метапредметные и предметные результаты формируемые в курсе математики в условиях ФГОС НОО» |
5 | Метельникова Вера Ивановна | высшее | 25 | 2КК | 4 «Б» | «Обучение и воспитание успехом в условиях введения ФГОС НОО» |
6 | Никульникова Валентина Ивановна | высшее | 29 | ВКК | 3 «А» | «Создание и реализация механизма взаимосвязи урочной работы и внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС НОО» |
7 | Папченко Алла Викторовна | высшее | 32 | ВКК | 42«А» | «Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения в условиях ФГОС НОО» |
8 | Польченко Елена Витальевна | высшее | 25 | ВКК | 1 «А» | «»Школа надежды» работа с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС НОО» |
9 | Резниченко Мария Алексеевна | высшее | 26 | ПЗД | 2 «В» | «Применение ИКТ в предметном обучении в начальной школе в условия ФГОС НОО» |
10 | Шевлякова Татьяна Петровна | высшее | 34 | ВКК | 4 «А» | «Взаимосвязь дошкольного и начального образования в связи введением ФГОС НОО» |
Учителя начальных классов приняли активное участие в педагогическом марафоне в рамках которого были проведены открытые уроки в 1 «Б» классе, 2 «А», 2 «В», 3 «А», 3 «Б»,»; открытое внеклассное мероприятие «Прощание с букварём « 1 «А» класс; Шевлякова Т.П. и Метельникова В,И. провели традиционный для нашей школы День открытых дверей для будущих первовклассников.
Также наши учителя принимали активное участие в районных семинарах:
1.« Открытый урок. Реализация ФГОС ООО и НОО» (Анохина З.А..)
2.«Профессиональная компетентность учителя – одно из условий успешной реализации ФГОС». (Польченко Е.В.)
3.« Круглый стол. Метапредметный подход в обучении.» (Польченко Е.В , где выступила со стендовым докладом «УМК начальная школа 21 века, как средство реализации метапредметного подхода».)
4.«Технология деятельностного обучения как механизм реализации ФГОС» ( Никульникова В.И. открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Склонение имён существительных»; Папченко А.В. математика «Прямоугольник. Квадрат»
5.«Семинар – консультация обучение детей с ОВЗ» (Ермолина Л.И.)
6. Приняли участие в школьном конкурсе учитель года (Анохина З.А.)
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью мониторинга обученности и качества общеобразовательной подготовки по предметам проводились входные контрольные работы по русскому языку (диктант) во 2-х, 3-х, 4-х классах, по математике во 2-х, 3-х и 4-х классах.
В первом классе была проведена входная диагностика, которая позволила определить уровень дошкольной подготовки учащихся к обучению в первом классе.
Диагностика проводилась на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма.
В 4 классах было проведено онлайн - тестирование по основным предметам русский язык, математика, окружающй мир, а также проведена комплексная работа. В этом году наши четвероклассники впервые писали Всероссийскую проверочную работу по математике, русскому языку и окружающему миру.
Итоги ВПР:
класс | математика | Русский язык | Окруж.мир | |||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | |
4 «А» | 8 | 8 | 2 | - | 6 | 10 | 4 | - | 1 | 9 | 10 | - |
4 «Б» | 5 | 8 | 8 | 1 | 2 | 13 | 6 | 1 | 2 | 10 | 10 | - |
Учащиеся начальной школы принимали активное участие в предметных дистанционных Международных и Всероссийских олимпиадах, где занимали призовые места.
Учащиеся 4 классов принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике.
Учащиеся 1 «А», 2«Б»,2 «В», 3 «А»,4 «А» приняли участие во Всероссийской метапредметной олимпиаде и показали не плохие результаты.
Также учащиеся нашей школы принимали активное участие во всех школьных конкурсах: «природа и фантазия, оставим ёлочку в лесу, вторая жизнь ненужных вещей, весёлые старты, смотр строя и песни и т.д. В районных конкурсах занимали призовые места:
- «Оставим ёлочку в лесу» 1 м 3 «А» (Никульникова В.И)
- «Природа и фантазия» 3 м 3 «А» (Никульникова В.И)
- «первоцвет»2м 3 «А» (Никульникова В.И)
- Всероссийский конкурс по пожарной безопасности « Неопалимая купина» 2 м, 3 «Б» (Анохина З.А.)
Анализ работы МО учителей начальной школы показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов.
Работу методического объединения в 2015-2016 учебном году считаю удовлетворительной.
Главными задачами в новом учебном году являются организация работы ШМО в соответствии с планом РМО учителей начальных классов, организация обмена опытом работы, организация внеурочной работы, кружков и факультативов.
Задачи МО учителей начальных классов на 2016-2017 год:
- Продолжать использовать в своей работе новые педагогические технологии.
- Принять участие в школьном конкурсе «Учитель года».
- Принимать активное участие в районных семинарах.
- Продолжать накапливать материал по ФГОС НОО второго поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год.
Данная публикация представляет собой годовой отчёт по работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год....
Отчёт о работе МО учителей начальных классов
В отчёте работы МО учителей начальных классов отражены главные проблемы над которыми работали учителя.В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:1....
Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов .
Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов ....
Отчёт о работе МО учителей начальных классов.
Отчет о работе МО учителей начальных классов(2012 – 2013 уч. год).В истекшем году учителя начальных классов работали над проблемой:«Развитие, совершенствование универсальных учебных действ...
"Отчёт о работе РМО учителей начальных классов"
Отчёт представлен за 2015-2016 учебный год....
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов.
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов....