Отчёт работы ШМО учителей начальных классов
статья на тему

Отчёт работы ШМО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_raboty_mo_nach.kl_.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы МО начальных классов

МКОУ Воронцовская СОШ

за 2015 – 2016 учебный год

  В 2015-2016 учебном году методическое объединение начальных классов работало по следующей теме «Создание  образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта».

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника

Задачи МО:

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

●создавать условия для самообразования педагогов.

Изходя из этого были поведены заседания МО по следующим темам:

- Современные образовательные технологии как средство оптимизации учебного процесса

- Условия формирования устойчивой учебной мотивации у обучающихся

- Формирование универсальных учебных действий младших школьников.

- Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.

Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью.

Использовались следующие формы проведения заседаний МО:

- беседа

- диспут

- семинар-практикум

- «круглый» стол

- творческий отчет

В 2015-2016 учебном году в начальной школе  успешно осуществлялась работа с учащимися по системе: «Начальная шкода 21 века».

Методическое объединение состоит из 10 учителей начальных классов:  

10 чел- высшее образование.

5 чел – ВКК

2 чел -1КК

2 чел -2 КК

1чел - ПЗД

Папченко А.В., Польченко Е.В. отмечены в информационном интернет- портале «Доска почёта учителей России»

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.  Систематически ведётся работа по самообразованию педагогов.

№ п\п

Ф.И.О. педагога

образование

стаж

КК

Классы педагога

Тема педагогического затруднения

1

Анохина Зоя Анатольевна

высшее

24

ВКК

3 «Б»

«Формирование и развитие коммуникативных способностей в групповой деятельности»

2

Бакулина Наталья Николаевна

высшее

26

1КК

2«Б»

«Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

3

Воржева Людмила Анатольевна

высшее

23

2КК

42«В»

«Проектная деятельность на уроках в условия ФГОС НОО»

4

Ермолина Людмила Ивановна

высшее

31

1КК

1 «Б»

«Метапредметные и предметные результаты формируемые в курсе математики в условиях ФГОС НОО»

5

Метельникова Вера Ивановна

высшее

25

2КК

4 «Б»

«Обучение и воспитание успехом в условиях введения ФГОС НОО»

6

Никульникова Валентина Ивановна

высшее

29

ВКК

3 «А»

«Создание и реализация механизма взаимосвязи урочной работы и внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС НОО»

7

Папченко Алла Викторовна

высшее

32

ВКК

42«А»

«Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения в условиях ФГОС НОО»

8

Польченко Елена Витальевна

высшее

25

ВКК

1 «А»

«»Школа надежды» работа с одарёнными детьми в условиях введения  ФГОС НОО»

9

Резниченко Мария Алексеевна

высшее

26

ПЗД

2 «В»

«Применение ИКТ в предметном обучении в начальной школе в условия ФГОС НОО»

10

Шевлякова Татьяна Петровна

высшее

34

ВКК

4 «А»

«Взаимосвязь дошкольного и начального образования в связи введением ФГОС НОО»

Учителя начальных классов приняли активное участие в педагогическом марафоне в рамках которого были проведены открытые уроки в 1 «Б» классе, 2 «А», 2 «В», 3 «А», 3 «Б»,»; открытое внеклассное мероприятие «Прощание с букварём « 1 «А» класс; Шевлякова Т.П. и Метельникова В,И. провели традиционный для нашей школы День открытых дверей для будущих первовклассников.

Также наши учителя принимали активное участие в районных семинарах:

1.« Открытый урок. Реализация ФГОС ООО и НОО» (Анохина З.А..)

2.«Профессиональная компетентность учителя – одно из условий успешной реализации ФГОС». (Польченко Е.В.)

3.« Круглый стол. Метапредметный подход в обучении.» (Польченко Е.В , где выступила со стендовым докладом «УМК начальная школа 21 века, как средство реализации метапредметного подхода».)

4.«Технология деятельностного обучения как механизм реализации ФГОС» ( Никульникова В.И. открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Склонение имён существительных»; Папченко А.В. математика «Прямоугольник. Квадрат»

5.«Семинар – консультация обучение детей с ОВЗ» (Ермолина Л.И.)

6. Приняли участие в школьном конкурсе учитель года (Анохина З.А.)

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью мониторинга обученности и качества общеобразовательной подготовки по предметам проводились входные  контрольные работы по русскому языку (диктант) во 2-х, 3-х, 4-х классах, по  математике во 2-х, 3-х  и  4-х классах.

В первом классе была проведена входная диагностика, которая позволила определить уровень дошкольной подготовки учащихся к обучению в первом классе.

Диагностика проводилась на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма.

 В 4 классах было проведено онлайн - тестирование по основным предметам русский язык, математика, окружающй мир, а также проведена комплексная работа. В этом году наши четвероклассники впервые писали Всероссийскую проверочную работу по математике, русскому языку и окружающему миру.

Итоги ВПР:

класс

математика

Русский язык

Окруж.мир

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

4 «А»

8

8

2

-

6

10

4

-

1

9

10

-

4 «Б»

5

8

8

1

2

13

6

1

2

10

10

-

Учащиеся начальной школы принимали активное участие в предметных дистанционных Международных и Всероссийских олимпиадах, где занимали призовые места.

Учащиеся 4 классов принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике.

Учащиеся 1 «А», 2«Б»,2 «В», 3 «А»,4 «А» приняли участие во Всероссийской метапредметной олимпиаде и показали не плохие результаты.

Также учащиеся нашей школы принимали активное участие во всех школьных конкурсах: «природа и фантазия, оставим ёлочку в лесу,  вторая жизнь ненужных вещей, весёлые старты, смотр строя и песни  и т.д.  В районных конкурсах занимали призовые места:

  1. «Оставим ёлочку в лесу» 1 м 3 «А» (Никульникова В.И)
  2. «Природа и фантазия» 3 м 3 «А»     (Никульникова В.И)
  3. «первоцвет»2м 3 «А» (Никульникова В.И)
  4. Всероссийский конкурс по пожарной безопасности « Неопалимая купина» 2 м, 3 «Б»  (Анохина З.А.)

 Анализ работы  МО учителей начальной школы показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов.

 Работу методического объединения в 2015-2016 учебном году считаю удовлетворительной.

Главными задачами в новом учебном году являются организация работы ШМО  в соответствии с планом  РМО учителей начальных классов, организация обмена опытом работы, организация внеурочной работы, кружков и факультативов.

Задачи МО учителей начальных классов на 2016-2017 год:

  1. Продолжать использовать в своей работе  новые педагогические технологии.
  2. Принять участие в школьном конкурсе «Учитель года».
  3. Принимать активное  участие в районных семинарах.
  4. Продолжать накапливать материал по ФГОС НОО второго поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год.

Данная публикация представляет собой годовой отчёт по работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год....

Отчёт о работе МО учителей начальных классов

В отчёте работы МО учителей начальных классов отражены главные проблемы над которыми работали учителя.В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:1....

Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов .

Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов ....

Отчёт о работе МО учителей начальных классов.

Отчет о работе МО учителей начальных классов(2012 – 2013 уч. год).В истекшем году учителя начальных классов работали над проблемой:«Развитие,  совершенствование  универсальных учебных действ...

"Отчёт о работе РМО учителей начальных классов"

Отчёт представлен за 2015-2016 учебный год....

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов.

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов....